Горобзор.ру, Уфа,
24 августа 2015 г.
Мнение эксперта: необходима независимая экспертиза качества вождения для пассажирских перевозчиков 644 просмотра
Безответственных и аварийных водителей, осуществляющих пассажирские перевозки, необходимо отстранять от права управления транспортными средствами и препятствовать их дальнейшему трудоустройству в другие автопарки.
Об этом заявил первый заместитель председателя правления СОГАЗа Николай Галушин.
Лето 2015 года ознаменовалось чередой крупных резонансных аварий с автомобильными перевозчиками. После серьезной аварии в Хабаровском крае, унесшей жизни 15 человек, власти инициировали обсуждение новых способов наказания нарушителей ПДД.
Правительство утвердило план мероприятий по снижению смертности на российских дорогах. Среди прочего планом предлагается приостанавливать деятельность пассажирских и грузовых перевозчиков за неоднократные грубые нарушения законодательства о БДД вплоть до дисквалификации должностных лиц, несущих ответственность за эксплуатацию автопарка перевозчиков.
Предлагаемые властями меры «хороши и недостаточны одновременно», считает Николай Галушин.
- Если сами перевозчики будут, в первую очередь, ориентироваться на свою прибыль, а не на качество услуги и ее безопасность, то все меры будут иметь весьма ограниченный эффект. Например, в случае приостановки деятельности компании-перевозчика за грубые нарушения законодательства, ее собственник может просто получить лицензию на новое юридическое лицо. Более того, при определении стоимости страхования ответственности перевозчика – нового юрлица не будет учитываться его реальная убыточность по предыдущему договору страхования, – отмечает первый зампред страховой компании.
По мнению Николая Галушина, для водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, необходимо ввести независимую оценку качества управления транспортным средством.
– Механизм независимой оценки может быть реализован, например, путем установки в автобусах технических средств, позволяющих отслеживать резкие ускорения, торможения, перестроения, скоростной режим и другие факторы, влияющие на аварийность. Полученные результаты позволят отстранять от управления транспортными средствами, осуществляющими пассажирские перевозки, безответственных и аварийных водителей. Кроме того, информацию о таких водителях можно будет распространять по другим перевозчикам, чтобы исключить возможность трудоустройства такого водителя в другой автопарк, – заявил Николай Галушин.
Отметим, что в 2013 году в России было введено обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП).
По оценке Николая Галушина, введение ОСГОП не стало для перевозчиков дополнительным дисциплинирующим фактором:
– Основная цель закона об ОСГОП заключалась не в том, чтобы повысить дисциплину водителей, а в том, чтобы защитить пассажиров транспортных средств, жизнь которых по разным причинам подвергается опасности в ходе перевозки. И уж во вторую очередь – снизить возможную финансовую нагрузку с пассажирского перевозчика, которому бы в случае отсутствия договора ОСГОП пришлось самому нести финансовые обязательства перед пострадавшими пассажирами или родственниками погибших пассажиров.
Лишь в третью очередь и косвенно, по мнению Николая Галушина, страхование должно и может влиять на повышение качества услуги по перевозке. Тарифный коридор по этому виду страхования не столь чувствителен, чтобы выступать финансовым инструментом воздействия на качественного или некачественного перевозчика.
На сегодняшний день ответственность страхуют около 70-80% перевозчиков. Отдельные перевозчики по-прежнему пытаются оптимизировать расходы на ОСГОП. В основном, это происходит за счёт занижения количества транспортных средств в автопарке или количества перевозимых пассажиров
В январе–июле 2015 года в России произошло 5,2 тысяч аварий с участием наземного общественного транспорта, или почти каждое двадцатое ДТП, подсчитали эксперты страховой компании, проанализировав данные Госавтоинспекции МВД России.
Погибли 62 и получили ранения 4,7 тысяч пассажиров общественного автомобильного и наземного электрического транспорта.
С городскими рейсовыми автобусами произошло более 3 тысяч аварий. В них погибли 9 пассажиров и пострадали свыше 2,5 тысяч пассажиров.
С городскими маршрутками случилось 426 ДТП, в которых погибли три пассажира и пострадали почти 2,6 тысяч.
С троллейбусами и трамваями за 7 месяцев случилось 506 и 279 ДТП соответственно. Жертвами этих аварий стали по одному пассажиру троллейбуса и трамвая, ранения получили 401 пассажир троллейбуса и 165 пассажиров трамваев.
Автобусы, совершающие регулярные пригородные перевозки, попали в аварию 274 раза. Жертвами этих аварий стали 12 пассажиров, 343 пострадали. С регулярными междугородными перевозчиками произошло 323 аварии с 22 погибшими и 503 пострадавшими пассажирами.
Так, в Башкирии случилось 85 аварий, пострадавших пассажиров – 68 человек.
Вся пресса за 24 августа 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Управление риском, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|