Система "бонус-малус" - поощрения и штрафы в ОСАГО - пока в России не работает. В среднем 20% страхователей не пришли в компанию за полисом ОСАГО на следующий срок потому что не захотели попадать под повышающий коэффициент, который непременно был бы применен за аварийную езду.
Российская газета,
23 марта 2005 г.
Бонуса не будет 799 просмотров
Но 99% "аварийных" водителей не заплатят за полис ОСАГО больше
Опыт обязательного страхования автогражданской ответственности показал, что система поощрений и штрафов в ОСАГО пока в России не работает. Цель системы - назначение "справедливой" премии страхователям - не достигнута. А главное, у страховщиков нет уверенности, что это лишь болезнь роста и принципы бонус-малуса когда-либо в обозримый период будут эффективны. Есть обоснованные опасения, что применение бонус-малуса может нарушить финансовую устойчивость страховщиков или привести к росту тарифов. Системы бонус-малус существует во многих странах мира. Они создавались, преследуя благую цель - назначить каждому страхователю тариф, соответствующий его степени риска. В большинстве стран правила перехода между классами системы бонус-малус зависят только от частоты страховых случаев. В скандинавских странах она составляет 5%, у темпераментных жителей Южной Европы - 20%, а в России - около 15%. Значит ли это, что 15% наших автовладельцев получили после года ОСАГО надбавку к цене полиса (малус)? Конечно, нет. По наблюдениям страховщиков, в среднем 20% страхователей не пришли в компанию за полисом ОСАГО на следующий срок. "Юридические лица почти все пролонгируют договоры ОСАГО, независимо от убыточности за истекший период, - рассказывает Владимир Новоселов.- директор центра страхования транспортных средств компании "Энергогарант". - А физические лица проявляют большую осторожность, так, около 30% страхователей, заключившие договоры ОСАГО в начале 2004 г., не продлили действие полисов. При этом только двое попросили сделать им справки о безубыточности. Объяснить это можно скорее всего тем, что в подавляющем большинстве автолюбители не захотели попадать под малус - повышающий коэффициент, который непременно был бы применен за аварийную езду". Людей, которые сознательно шли на применение к ним малуса, в компаниях очень мало. "Около 8% клиентов нашей компании, у которых были убытки, возобновили договор страхования с применением повышающего коэффициента. По статистике, за 2-е полугодие 2004 года возобновлено 32 договора страхования из 418 убыточных", - сообщает Стела Копылова, начальник отдела ОСАГО компании "Московия". Во многих компаниях "убыточных" водителей и вовсе не видели. "Практически 100% клиентов, по вине которых производились выплаты страхового возмещения, предпочли не возобновлять договоры страхования ОСАГО. И коэффициент "малус" был применен только в одном-единственном случае". - подтверждает Татьяна Фетисова, начальник управления комплексного страхования РУКСО. То есть малус, в отличие от бонуса, не сработал. Да и не мог сработать. Единой информационной системы по страховым случаям нет, а сами компании новых клиентов проверить не могут. "Мы, конечно, требуем у клиента при заключении договора справку по соответствующей форме о наличии (отсутствии) выплат за предыдущий период, - говорит Ирина Волкова, директор департамента страхования Межотраслевого страхового центра (МСЦ). - Но, к сожалению, не все страховые компании оперативно предоставляют такую справку. При ее отсутствии в заполняемом заявлении на страхование клиент делает отметку об отсутствии произошедшего с ним страхового события". А если клиент утверждает, что он не страховал ранее автогражданскую ответственность и не может получить справку, "нам ничего не остается, как рассматривать его как страхующегося впервые и присвоить ему третий класс с коэффициентом "1" , - добавляет Владимир Новоселов. Страховщики утверждают, что после того как единая информационная система о страховых случаях заработает, страхователю не удастся избежать повышения цены полиса за аварийную езду. Вот только вряд ли это что-то изменит принципиально. Во всех известных работающих системах бонус-малуса объем скидок (бонусов) существенно превышает объем надбавок (малусов). Например, в Бельгии через 10 лет после работы на основе системы бонус-малус средняя скидка достигла 20%. В действующей российской системе этот уровень скидок (20%) достигается уже через 5 лет. И это лишь в том случае, если малус будет неотвратим, т.е. каждый водитель, попавший в ДТП, будет платить за полис больше. Но пока все иначе. "Бонусы страхователи получают, а малусов - избегают. И так происходит во всем мире. В итоге год от года увеличивается средний уровень скидки по портфелю ОСАГО, при этом не надо забывать, что убыточность стремительно растет. Из-за этого, чтобы избежать банкротства страховых компаний придется "повышать" базовый тариф", - утверждает Федор Воронин, управляющий продуктов автострахования РЕСО-Гарантия. В целом, утверждают страховщики, об экономической справедливости и эффективности системы бонус-малус можно будет судить только владея достоверными статистическими данными. "Сначала необходимо по всей территории России собрать информацию о премиях, выплаченных убытках, причинах аварий, количестве погибших и пострадавших в ДПТ, - считает Владимир Новоселов. - И уже опираясь на обоснованные цифры и факты, оценить необходимость вносить коррективы в действующие тарифы, а также в штрафную и премиальную систему ОСАГО". Олег СИДОРОВ
Вся пресса за 23 марта 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
15 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
LMA представляет структуру, помогающую страховщикам Ллойда управлять менее известными киберрисками
|
|
ПРАЙМ, 15 января 2025 г.
Названы хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
California FAIR Plan, страховщик штата Калифорния последней инстанции, может стать неплатежеспособным из-за последствий пожара
|
|
Интерфакс, 15 января 2025 г.
«Автоподставщики» стали фигурантами уголовных дел в Красноярске
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
Лесные пожары в Калифорнии вряд ли повлияют на рейтинги перестраховщиков P&C: Fitch
|
|
Ведомости онлайн, 15 января 2025 г.
Акционеры UnitedHealth ждут прогноза на 2025 год после убийства руководителя
|
|
cbr.ru, 15 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 15 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Аргументы и факты, 15 января 2025 г.
Аферисты из Красноярска заработали 2,7 млн рублей на подставных ДТП
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 15 января 2025 г.
Жители Свердловской области потратили на страховки 38 миллиардов
|
|
IT Channel News, 15 января 2025 г.
Авито Работа: за 2024 количество вакансий с ДМС выросло в 2,7 раза
|
|
Autonews.ru, 15 января 2025 г.
Хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО. Топ-3
|
|
Финмаркет, 15 января 2025 г.
Сборы агростраховщиков РФ выросли в январе-сентябре на 4,2%, выплаты удвоились - ЦБ
|
|
Интерфакс, 15 января 2025 г.
Страховщики рассказали о наиболее частых причинах обращений туристов в каникулы
|
|
ТагилСити, 15 января 2025 г.
Страховая компания отказалась выплачивать 230 тысяч за разбитый груз свердловчанина
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 15 января 2025 г.
В Кургане на организаторов инсценировок ДТП завели новое дело о мошенничестве
|
|
РИАМО, 15 января 2025 г.
Страхование спасает: как природные катаклизмы влияют на оформление полисов
|
 Остальные материалы за 15 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|