Известия,
11 сентября 2015 г.
Центробанк сможет менять тарифы ОСАГО не чаще одного раза в год
1644 просмотра, 1 комментарий, добавлен 11 сентября 2015 года в 09:40
Правительство выступило за установление минимального срока, в течение которого тарифы по ОСАГО должны оставаться неизменными. Предполагается закрепить, что Центробанк не сможет менять их чаще одного раза в год. Позиция правительства представлена в официальном отзыве на проект поправок в закон об ОСАГО, внесенный в Госдуму в марте этого года.
Законопроектом, авторами которого выступили депутаты Госдумы от фракции ЛДПР (Ярослав Нилов и Игорь Лебедев), предусмотрено введение ряда ограничений при установлении тарифов по ОСАГО. В частности, предлагается закрепить в законе об ОСАГО, что срок действия установленных Центробанком страховых тарифов не может быть менее одного года. То есть их корректировка — как в сторону повышения, так и уменьшения — возможна будет лишь спустя 12 месяцев после их последнего изменения. Проектом предусмотрено применение этой нормы как при установлении базовых ставок, так и коэффициентов, которые учитываются при расчете стоимости ОСАГО.
Наряду с этим авторы законопроекта предложили также ввести временный мораторий (до 1 января 2017 года) на корректировку Центробанком страховых тарифов по ОСАГО.
Один из авторов законопроекта — депутат Ярослав Нилов в разговоре с «Известиями» подчеркнул, что за последний год Центробанк дважды корректировал тарифы по ОСАГО. С 11 октября 2014 года регулятор увеличил базовые ставки и ввел тарифный коридор (до этого значение ставки было фиксированным), при этом минимальное значение увеличено на 23% по сравнению с предыдущим значением ставки, максимальное — на 30%.
Например, для легковых автомобилей размер базовой ставки был равен 1,98 тыс. рублей, а после изменений был установлен тарифный коридор — от 2,4 тыс. до 2,6 тыс. рублей.
Спустя полгода тарифы вновь подверглись корректировке: с 12 апреля 2015 года Центробанк увеличил базовый тариф ОСАГО по некоторым категориям транспорта еще на 40%, также расширен размер тарифного коридора до 20% (до этого он составлял 5%). Кроме того, с 1 апреля были изменены территориальные коэффициенты: в 11 регионах увеличены, а в 10, напротив, снижены. По словам Нилова, введение предложенного ограничения, по его мнению, позволит обеспечить стабильность и открытость действий регулятора.
Правительство в своем отзыве на законопроект указало на целесообразность введения требования о неизменности в течение года установленных страховых тарифов. В то же время введение моратория до 2017 года в правительстве не поддержали, указав, что такая норма «не позволит в случае необходимости оперативно изменить страховые тарифы по ОСАГО как в сторону повышения, так и в сторону понижения».
Длительная заморозка тарифов, следует из отзыва, может создать предпосылки к тому, что страховщики сосредоточатся на заключении договоров ОСАГО в наименее убыточных регионах, что может повлечь сокращение доступности услуг по обязательному автострахованию для отдельных граждан. «Известия» писали о закрытии офисов страховщиков в ряде регионов, хотя по закону об ОСАГО страховщик должен иметь в каждом регионе свой филиал (izvestia.ru/news/579409).
Позиция правительства не вызвала энтузиазма у страховщиков. Руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров отметил, что с точки зрения устойчивости ОСАГО как вида страхования тарифы должны меняться в зависимости от изменения средней стоимости расходов на ремонт автомобилей. В таком случае, по его словам, резервы страховых компаний всегда будут обеспечены тарифами и они смогут исполнять свои обязательства перед застрахованными лицами.
— Резервы будущих выплат формируются заранее, исходя из текущих цен на ремонт, которые установлены действующими справочниками. При изменении стоимости ремонта меняется объем ответственности страховой компании и увеличивается себестоимость продукта для компании. Чтобы не происходило разрыва между резервами и заявленными убытками, вместе со справочниками в сторону соответствия текущей инфляции должны двигаться и тарифы на ОСАГО, — говорит Макаров. — Справочники средней стоимости определения расходов на ремонт автомобиля в рамках ОСАГО должны обновляться два раза в год — в соответствии с инфляцией на запчасти.
Руководитель управления автострахования группы компаний «АСТ» Каро Карапетян напомнил, что почти каждый третий россиянин имеет транспортное средство, которое подлежит обязательному страхованию.
— Очевидно, что два этапа увеличения тарифов по ОСАГО, которое является социально значимым продуктом, негативно были восприняты автовладельцами, — говорит Карапетян. — Введение предлагаемых ограничений при установлении тарифов по ОСАГО позволит снизить градус негатива среди населения. В то же время при текущем уровне инфляции эта мера гарантированно приведет к увеличению убыточности ОСАГО.
— Пересмотр тарифов должен иметь не политическую, а экономическую природу, — говорит первый зампредправления СОГАЗа Николай Галушин. — Если убыточность в связи с ростом величины убытка по ОСАГО и увеличением страховых сумм будет расти, но этот рост не будет сопровождаться ростом тарифов, последует следующий кризис на рынке ОСАГО, последствия которого будет очень болезненными для рынка и пользователей услуг.
Напомним, рост тарифов в 2014–2015 годах призван стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО, который переживал серьезный кризис. Так, с момента вступления в силу закона об ОСАГО (с 1 июля 2003 года) базовые тарифы не менялись ни разу вплоть до 2014 года (коэффициенты повышались дважды — в 2009-м и в 2011-м).
При этом с 2011 года значительно изменилась статистика аварийности, что стало причиной убыточности ОСАГО: по расчетам Института страхования при Всероссийском союзе страховщиков, комбинированный коэффициент убыточности по ОСАГО в 2014 году составил 102% (если коэффициент выше 100%, это значит, что страховая деятельность приносит убытки). Вдобавок с апреля 2015 года выросла ответственность страховщиков перед автомобилистами — согласно вступившим в силу поправкам в закон об ОСАГО увеличены страховые суммы за вред, причиненный жизни и здоровью (со 160 тыс. до 500 тыс. рублей), а также имуществу потерпевшего (со 120 тыс. до 400 тыс. рублей).
Татьяна ШИРМАНОВА
Вся пресса за 11 сентября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агентство правовой информации, Санкт-Петербург, 17 февраля 2025 г.
Q&A. Изменение стоимости ОСАГО после ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты на Дону, Ростов-на-Дону, 17 февраля 2025 г.
Как пожаловаться в Центробанк? Потребители финуслуг защищают свои права
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 17 февраля 2025 г.
Нагрузить чек: как фирмы наживаются на россиянах навязыванием допуслуг
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия, 17 февраля 2025 г.
Машинное разделение: 90% покупателей авто переплачивают за допуслуги
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
16 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 16 февраля 2025 г.
Минздрав установит новые критерии оценки качества медпомощи
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 16 февраля 2025 г.
Ухтинка заплатит «СОГАЗу» почти миллион рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
15 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 15 февраля 2025 г.
Минздрав изменит правила прикрепления к поликлиникам по всей России
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
14 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ведомости онлайн, 14 февраля 2025 г.
ЦБ: доля иностранного участия в уставном капитале банков сократилась до 5,86%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 14 февраля 2025 г.
Сравни: Е-ОСАГО покупают водители в возрасте от 40 до 60 лет
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 14 февраля 2025 г.
Эксперт Сравни рассказал о спросе на мини-каско
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК.Татарстан, 14 февраля 2025 г.
На полях РТ из-за опасных погодных явлений появится сеть метеостанций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
ЦБА: Принципы устойчивого финансирования в страховом секторе внедрены ограниченно
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Адыгея сегодня, 14 февраля 2025 г.
Жители Адыгеи стали меньше жаловаться на МФО и страховые компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Гарант.ру, 14 февраля 2025 г.
Наследник оспорил отказ в выплате страховки за умершего от инфаркта родственника
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Запорожское агентство новостей, 14 февраля 2025 г.
В Запорожской области оформлено более 24 тыс. полисов ОСАГО с начала года
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 14 февраля 2025 г.
Аграрии в 2024 году получили 4,5 млрд рублей страховых выплат за гибель урожая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Банк России рассчитал размер иностранного участия в уставном капитале кредитных и страховых организаций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 14 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|