Деловой Петербург,
14 сентября 2015 г.
Страховки на вылет 1352 просмотра
Туроператорам - бывшим клиентам находящейся на грани банкротства СК «Лойд-Сити» будет сложно найти нового страховщика.
На днях решится вопрос о банкротстве страховой компании «Лойд-Сити», занимающей около 15% рынка страхования туроператоров (в ней было застраховано более 270 туроператоров). Ранее, 3 сентября, Центробанк отозвал у страховщика лицензию.
Теперь бывшим клиентам СК «Лойд-Сити» придется искать себе нового страховщика, однако большинство участников страхового рынка говорят, что в данном сегменте они работать не хотят.
Полис на замену
В прошлом году после череды крупных банкротств туроператоров и последовавших выплат туристам страховые компании одна за другой заявили об уходе с данного рынка. Они объясняли это тем, что из-за массовых банкротств туроператоров выплаты по данному виду страхования перекрыли объем собранных премий. Оставшейся на рынке «Лойд-Сити» не стоило большого труда набрать много клиентов как раз из-за того, что более крупные страховщики отказывались их страховать.
«В основном те операторы, которых не хотели страховать ведущие игроки рынка, ушли в «Лойд-Сити», - говорит заместитель председателя комитета Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по вопросам страхования в сфере туризма Юлия Алчеева. По ее словам, ВСС пытался обратить внимание Ростуризма на подозрительную лояльность «Лойда» и ему подобных к рискам.
«Собственно, наши опасения довольно быстро подтвердились. Разумеется, те операторы, которые выбрали «Лойд» из-за его доступности, не по тарифам, а по требованиям к финансовым документам, скорее всего, уже ведут переговоры о новых договорах страхования, - продолжает Юлия Алчеева. - При этом хочется верить, что теперь они не будут обращаться к «преемникам» «Лойд». Однако другие, которые не прошли проверку у крупных СК, видимо, будут искать очередных «Лойдов». Главное - понимать, что число таких нестабильных игроков на рынке страхования конечно, особенно в эпоху пристального контроля со стороны Центробанка».
Убыточный сегмент
Прошлый год выявил серьезный дисбаланс: сборы в сегменте страхования ответственности туроператоров не превысили 250 млн рублей, выплаты же превзошли 2 млрд рублей, приводит данные начальник управления страхования ответственности СПАО «Ингосстрах» Дмитрий Мелехин.
«Безусловно, при таком отношении сборов к убыткам интерес страховщиков к данному виду страхования будет снижаться в геометрической прогрессии, - говорит он. - Также, к сожалению, законодатель в очередной раз не учел предложения страхового сообщества, которые были подготовлены после кризисного лета 2014 года, в том числе связанные с введением многоуровневой страховой защиты и созданием перестраховочного пула». Все это, конечно, сказалось на отношении страховщиков к данному виду страхования, заключает он.
По словам Дмитрия Мелехина, клиентами «Ингосстраха» являются пять туроператоров в сфере международного выездного туризма. Как он добавляет, компания после начала первых банкротств на туристическом рынке, начиная с 2011 года, существенно ужесточила требования к процедуре принятия рисков туроператоров на страхование и к процедуре андеррайтинга.
«Не буду говорить за других участников рынка, а наша компания в настоящее время не берет на страхование выездной туризм. Работать на этом рынке в текущих условиях крайне рискованно, что подтверждает массовый уход операторов. Наш портфель по данному виду страхования за последнее время сократился в разы», - говорит один из анонимных участников рынка страхования и добавляет, что еще летом прошлого года договоры с компанией имели более 160 туроператоров, тогда как в настоящее время - только 25 компаний. «Новых договоров мы не заключаем и не пролонгируем имеющиеся», - говорит страховщик.
«СОГАЗ» не работает в данном сегменте страхования, в том числе из-за того, что разместить эти договоры в перестрахование не представляется возможным ни на внутреннем рынке, ни за рубежом. Страхование - действенный механизм защиты от тех рисков, которые можно просчитать. А недобросовестные действия самих туроператоров (что не исключено) не укладываются в математическую модель, если только договор страхования не будет стоить 100% от страховой суммы», - категоричен Эдуард Яблоков, директор Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ».
Нужна реформа
Страховое сообщество будет готово возобновить работу с туроператорами в том случае, когда страховщикам будут предложены адекватные условия работы. «Законодатель должен установить адекватный размер тарифов, повысить требования к прозрачности отчетности туроператоров, к их капиталу и активам», - перечисляет руководитель управления страхования ответственности компании «АльфаСтрахование» Светлана Повтарева.
Механизм финансовых гарантий не оправдал себя ни для туристов, ни для туроператоров, ни для страховщиков. И, к сожалению, пока поправки к закону не приняты, говорят петербургские страховщики.
На осенней сессии Госдума рассмотрит во втором чтении поправки в закон о туризме, который предусматривает создание индивидуального фонда персональной ответственности туроператоров.
Фонд будет формироваться за счет отчислений в размере 500 рублей за каждого туриста. Когда фонд достигнет размера 10% годового оборота проданных путевок, туроператору не нужно будет покупать финансовую гарантию. Но часть участников рынка возразили, что будет достаточно отчислений в размере 50 рублей за туриста.
Елена ЗБОРОВСКАЯ
Вся пресса за 14 сентября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 мая 2025 г.

|
|
Ведомости, 26 мая 2025 г.
Минцифры определит смягчающие обстоятельства по штрафам за утечку информации

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 мая 2025 г.
Вдова пермяка отсудила миллионы у страховой компании

|
|
Конкурент, Владивосток, 26 мая 2025 г.
С российских водителей планируют снимать миллиарды. К чему готовиться

|
|
BFM.Ru, 26 мая 2025 г.
В России набирает популярность страховка от невылетов и задержек рейсов

|
|
Российская газета, 26 мая 2025 г.
Когда водителей без ОСАГО начнут выявлять по камерам и зачем это нужно

|
25 мая 2025 г.

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 25 мая 2025 г.
В Госдуме призвали смягчить ответственность за отсутствие части документов на авто

|
|
Конкурент, Владивосток, 25 мая 2025 г.
Россияне массово отказываются от ОСАГО. Но есть вариант, как всех поставить на место

|
|
Sputnik Азербайджан, 25 мая 2025 г.
Для образцовых водителей в Азербайджане страховые взносы будут меньше

|
|
НТВ, 25 мая 2025 г.
Кудрявцева намерена пойти до конца в суде со страховой из-за потопа

|
24 мая 2025 г.

|
|
РИА Новости, 24 мая 2025 г.
Эксперты назвали затраты на страховку подаренного Трампу Boeing 747

|
|
Конкурент, Владивосток, 24 мая 2025 г.
Путин решил вопрос с ОСАГО: срок отведен до 1 ноября

|
|
РБК (RBC.ru), 24 мая 2025 г.
Карельские водители такси покидают сферу из-за новых правил страхования

|
23 мая 2025 г.

|
|
РБК.Черноземье, 23 мая 2025 г.
Агростраховщики выплатили белгородским животноводам почти 200 млн руб.

|
|
Autonews.ru, 23 мая 2025 г.
Путин поручил вычислять водителей без ОСАГО по дорожным камерам

|
|
Банки.ру, 23 мая 2025 г.
Россияне не спешат оформлять «Белую карту»

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Авторадио, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|