Реальное время, Казань,
18 сентября 2015 г.
Игорь Юргенс: «Каждый собственник заинтересован в том, чтобы находиться в IT-мире, но вот федеральные органы — нет» 796 просмотров
В рамках форума Finnopolis-2015 за круглым столом эксперты обсудили информационные технологии в страховании. Выяснилось, что многие инновационные проекты продвигаются на рынок с трудом, а некоторые из них и вовсе кажутся иллюзорными. Сами страховщики считают, что дигитализации отрасли мешают нехватка средств и исполнительные власти.
«У нас нет цели продать 3 млн электронных ОСАГО»
Разговор о дигитализации рынка страхования начался с обсуждения такого актуального вопроса, как введение электронных полисов ОСАГО. «Их продано более 6 тысяч штук — и прекрасно. На самом деле в этом отношении у нас нет цели, чтобы их было продано 3 млн. Вход происходит постепенно», — рассказал директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук.
Напомним, с 1 июля 2015 года вступили в силу поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, которые дают водителям возможность оформить полис ОСАГО в режиме онлайн на сайтах страховых компаний. А в Казани впервые в России даже установили специальный терминал для оформления страховки. Однако пока система работает только на продление имеющихся договоров с компанией, первоначальная покупка полиса ОСАГО онлайн будет доступна только с 1 октября 2015 года.
Из зала последовал резонный вопрос — как электронные полисы будет проверять ГИБДД и другие органы? Ответ президента Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса оказался неоднозначным: «Направлено ориентировочное письмо, и мы над этим работаем», — сказал он. Стало понятно, что, несмотря на давление со стороны властей, в частности первого зампредседателя правительства РФ Игоря Шувалова, представители МВД воспринимают письмо как ориентировочное. Не помогли даже планшеты, с помощью которых сотрудники МВД могут проверить полисы по единому реестру и которые ввели совсем недавно для борьбы с поддельными бланками.
Телематика — иллюзия или реальность?
О таком инновационном для рынка страхования явлении, как телематика, рассказал исполнительный директор аналитического центра «Институт страхования» Павел Самиев. Под телематикой в данном случае понимается система онлайн-продаж. Самиев признал, что большинство экспертов довольно скептически относится к этой инновации, считая ее не более чем иллюзией.
Между тем, по словам Самиева, эффект от телематики уникален: это и повышение уровня рентабельности, и снижение частоты убытков, уменьшение случаев мошенничества, развитие франшиз. Есть и маркетинговые преимущества — увеличение госпродаж и изменения в структуре клиентской базы. Но когда Самиев привел цифры, стало ясно, что, несмотря на все радужные прогнозы, пока реальных доходов телематика приносит немного. За прошлый год менее 7 млрд рублей (то есть всего 0,7% от объема рынка) было заработано на онлайн-продажах, причем с учетом того, что в эту сумму вошла и прибыль, которую обеспечили колл-центры.
Страховщикам подарили «Калькулятор»
Участники дискуссии представили еще несколько проектов, направленных на перевод услуг страхования в «цифру», но о внедрении большинства из них на практике пока говорить не приходится. Об одной из наиболее реалистичных инноваций в сфере страхования поведал президент Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев. По его мнению, одним из перспективных проектов является электронный кабинет страховой компании на едином ресурсе, который открывает большие возможности для анализа рынка в первую очередь для самих страховщиков.
— Каждая компания может посмотреть свою позицию по отношению к рынку, — рассказал Юрьев о работе системы. — К примеру, можно посмотреть, насколько высока частотность расторжения договоров, насколько часто происходит заключение допсоглашений.
В дальнейшем эти данные могут передаваться в аналитические службы. Анализируя их, компания может выработать стратегию развития. Преимущество системы в том, что данные обновляются ежедневно.
Дигитализации страховщиков мешает власть
Участники рынка признают, что пока дигитализации сферы страхования мешает немало факторов. «Существует два мира. Банки, страховщики, продвинутый наш надзор и, слава богу, теперь мегарегулятор — мы живем одной жизнью в мире, где больше IT-технологий. И есть федеральные органы исполнительной власти, к которым попробуй зайди и попроси чего. Сейчас немного начинается взаимодействие с ГИБДД, но с ФМС или с минтранспортом его нет. Каждый собственник заинтересован в том, чтобы быть конкурентным и находиться в IT-мире, но вот федеральные органы не очень», — посетовал Игорь Юргенс. Кроме того, он подчеркнул, что дигитализация требует больших финансовых вливаний, которые иногда оказываются неподъемными даже для крупных компаний.
Игорь Жук добавил, что еще одной проблемой является нехватка компетентных кадров, способных внедрять IT-решения. К тому же, по его мнению, в головную боль может превратиться создание единой базы данных клиентов: если процесс будет двигаться так же медленно, на это могут уйти годы.
Гуландам ЗАРИПОВА
Вся пресса за 18 сентября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Маркетинг, Мероприятия, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 января 2025 г.
Теперь обязательно для страховщиков. Всем водителям важно это знать
|
|
Татар-информ, Казань, 9 января 2025 г.
Ольга Павлова: Страховщики не должны считать последствия атак БПЛА форс-мажором
|
|
Новости транспорта, 9 января 2025 г.
Автогражданка без ограничений станет дороже на 36% в новом году
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 9 января 2025 г.
В России с 1 января началась продажа полисов ДСЖ
|
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|