Dengi72.ru, Тюмень,
23 сентября 2015 г.
ОСАГО снова проверят на навязчивость 533 просмотра
Общественники вновь намерены проверить страховые компании на возможные нарушения при продаже полисов ОСАГО. Эксперты отмечают: чаще всего автомобилисты жалуются на отсутствие скидок за безаварийную езду и затягивание сроков и занижение сумм страховых выплат. А вот на навязывание допуслуг при оформлении полиса россияне стали жаловаться гораздо реже.
Доля жалоб на сложности в оформлении автогражданки по-прежнему остается высокой. По данным Банка России, 84% всех жалоб граждан на страховые компании во втором квартале этого года были связаны именно с приобретением полисов ОСАГО. В связи с этим «Общероссийский народный фронт» (ОНФ) объявил о новой волне мониторинга условий продаж полисов.
Это не первая подобная инициатива общественников. Как отмечают в ОНФ, аналогичные мониторинги проводились в феврале и июне этого года и показали два основных блока проблем, с которыми чаще всего сталкиваются автомобилисты. Первый – это отсутствие бланков полисов, сбои в программном обеспечении, намеренное затягивание процедуры продажи (до 30 дней), а также продажа только «своим» клиентам и отказ остальным. Второй связан с навязыванием дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО (страхование жизни, здоровья и т.д.). Впрочем, отмечают активисты, во втором квартале количество таких жалоб на навязывание допуслуг и отсутствие бланков заметно сократились.
В этом году обострилась еще одна проблема. Удорожание полисов, снижение доходов граждан и ухудшение качества работы страховщиков стимулирует возникновение черного рынка поддельных и фиктивных бланков. По оценке Российского союза автостраховщиков, в России ежегодно продается около миллиона поддельных полисов ОСАГО, то есть на каждые 100 полисов ОСАГО сейчас приходится по два поддельных. «Нынешние условия автострахования – благодатная почва для развития черного рынка этих услуг, – отмечает руководитель проекта «За права заемщиков» Виктор Климов. – В четвертом квартале этого года мы проведем мониторинг условий продаж ОСАГО и опрос среди автовладельцев на предмет того, с какими проблемами они сталкиваются, приобретая данную услугу. Наша цель – добиться прозрачности в реализации услуг ОСАГО и равных условий для всех».
На что же сегодня жалуются автомобилисты? Как ранее рассказал нашему сайту вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов, основные жалобы автовладельцев связаны с отсутствием скидок за безаварийную езду и на большие очереди в страховых компаниях. «Из регионов поступает много жалоб о невозможности застраховать автомобиль в день обращения. Де-факто это создание искусственных очередей», – подчеркнул он. Есть также жалобы и по части выплат – как правило, на занижение сумм страховых выплат и затягивание процедуры сбора документов и выдачи решения о выплате.
По словам директора регионального офиса компании «Автоюрист» Ильшата Каримова, чаще всего к автоюристам обращаются с необоснованными отказами в выплатах и занижением сумм возмещения ущерба. Впрочем, по его мнению, в подавляющем большинстве случаев суды встают на сторону автовладельцев. «Страховые компании занижают выплаты в среднем на 30% от суммы ущерба, – уточняет он. – Однако из ста пострадавших, а суд пойдет лишь каждый десятый. При незначительных суммах отказов зачастую человек решает не тратить время и нервы на судебные разбирательства».
В свою очередь в РСА отмечают существенное сокращение количества поступающих жалоб на страховщиков. «Уже сейчас мы отмечаем резкое снижение числа жалоб на навязывание допуслуг при продаже ОСАГО – скорректированный тариф отрегулировал ситуацию, новые правила профдеятельности закрепили результат», – отмечает президент РСА и ВСС Игорь Юргенс.
Напомним, в июле этого года были утверждены новые правила профессиональной деятельности для страховщиков ОСАГО. В частности, правила регламентируют, что страховые компании должны заключать договоры в день обращения, информировать клиентов о возможности покупки полиса ОСАГО без заключения иных договоров страхования или оплаты иных услуг, о значении коэффициента «бонус-малус», а также о порядке перерасчета премии в случае изменений условий договора страхователем. Также в них прописано право клиента вести аудио- и видеосъемку происходящего в офисе в момент заключения договора. Такие меры, по мнению РСА, позволят полностью искоренить проблему навязывания допуслуг.
Кроме того, в РСА также предлагают ввести так называемый «период охлаждения», когда страхователь имеет право в течение нескольких рабочих дней отказаться от договора без штрафных санкций. «Страховое сообщество не против введения такой меры, но среди дискуссионных моментов остается вопрос о сроке действия периода охлаждения. Также некоторая сложность применения документа состоит в том, что фактически им регулируется не само ОСАГО, а добровольные виды страхования», – уточняют в пресс-службе РСА.
Надежды возлагаются и на электронные полисы ОСАГО. «Пока – с 1 июля – доступна пролонгация полисов в своей компании, а уже с 1 октября можно будет приобрести полис другого страховщика, никакого навязывания тут не может быть по определению», – добавили в ассоциации.
Дарья ОРЛОВА специально для Dengi.72.ru
Вся пресса за 23 сентября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 февраля 2025 г.

|
|
korins.ru, 25 февраля 2025 г.
ВСС: Ограничение использования СМО бюджета от штрафов снизит качество медицинской помощи

|
|
ОренбургМедиа, 25 февраля 2025 г.
Оренбуржец отсудил более миллиона рублей за утонувший во время паводка дом

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 25 февраля 2025 г.
«Рольф»: есть шесть категорий авто, которые не получится застраховать

|
|
Аргументы и факты-Адыгея, 25 февраля 2025 г.
В Адыгейске 41-летнюю женщину осудили за мошенничество

|
|
Office life, Минск, 25 февраля 2025 г.
Минфин установил новые размеры выплат за услуги страховых агентов и брокеров

|
|
Российская газета-Кубань, 25 февраля 2025 г.
Наценка за риск

|
|
Агроэксперт, 25 февраля 2025 г.
НСА: аграрии Кубани и Ставрополья получили 2,2 млрд рублей за гибель урожая

|
|
Российская газета, 25 февраля 2025 г.
Пациентские сообщества подвергли критике новый подход к оценке качества лечения

|
|
Ведомости, 25 февраля 2025 г.
Темпы роста страхования грузов замедлятся в 2025 году

|
24 февраля 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 24 февраля 2025 г.
Страховой рынок Казахстана на подъеме: Основные приоритеты регулятора

|
|
korins.ru, 24 февраля 2025 г.
Страховая компания «МИРАН» стала членом ВСС

|
|
Sputnik Армения, 24 февраля 2025 г.
«Решение у них в руках»: Страховщики обратились к мэрии Еревана по ДТП после снегопада

|
|
Самарская газета, 24 февраля 2025 г.
Администрация Самары против размещения рекламы на «Ладье»

|
|
Новости Югры, Ханты-Мансийск, 24 февраля 2025 г.
Электронные извещения о ДТП разрешено оформлять с помощью сайтов и мобильных приложений страховщиков

|
|
КурсивЪ, Астана, 24 февраля 2025 г.
Страховка для самых аккуратных водителей в Казахстане может стоить от 10 тенге

|
|
Финмаркет, 24 февраля 2025 г.
В январе российские агростраховщики выплатили 848 млн руб. по субсидируемым договорам с господдержкой

|
|
AK&M, 24 февраля 2025 г.
АКРА изменило прогноз по рейтингу «РБ Страхование Жизни»

|
 Остальные материалы за 24 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|