РИА Новости,
28 сентября 2015 г.
Обзор: Дигитализация страхового бизнеса будет набирать обороты - эксперты 2776 просмотров, 1 комментарий, добавлен 28 сентября 2015 года в 23:08
Дигитализация страхового бизнеса в России будет набирать обороты, считают эксперты страхового рынка. Данная тема активно обсуждается в сообществе последнее время.
По мнению большинства страховых экспертов, дигитализация обязательных и добровольных видов страхования является основным драйвером данной отрасли, которая находится на пороге серьезной технологической трансформации.
Как заявил РИА Новости руководитель управления продаж группы компаний «АСТ» (страховые брокеры) Иннокентий Лукьянов, дигитализация страхового бизнеса уже идет полным ходом. «Это объективный рыночный процесс, который мы видим практически во всех отраслях экономики, ориентированных на розничные продажи, и страхование не является каким-то исключением», - сказал Лукьянов.
«Дигитализация - уже не маркетинговый ход, а единственно возможный ключ к качественным преобразованиям рынка, снижению убыточности, поиску такой бизнес-модели, которая обеспечит наименьшие операционные издержки», - пояснила корреспонденту агентства вице-президент компании «Ренессанс страхование» Юлия Гадлиба.
Тренд к «оцифровыванию»
По словам президента ВСС и РСА Игоря Юргенса, дигитализация может стать тем самым заделом на перспективу, который «выстрелит» в последующие периоды. На встрече с журналистами он отметил, что сейчас кризис может дать страховому рынку определенный толчок именно в этой области.
Гадлиба сказала, что страховщики, также как сотовые операторы и банки, начнут активно стимулировать своих клиентов делать покупки полисов в интернете, предоставляя им скидки и дополнительные преимущества, получат развитие мобильные приложения.
«За последние несколько лет сильно выросла доля покупок страховок выезжающих за рубеж, поскольку есть возможность оплачивать их прямо на сайте, а полис отправляется по электронной почте, для этого даже не требуется курьер. Сильно растет доля продаж ОСАГО и каско в интернете - покупателям нравится, когда не нужно никуда ехать и можно дистанционно выбрать оптимальные условия», - уточнил Лукьянов.
Резкий рост доли покупок в интернете и значительное перераспределение рекламных бюджетов из оффлайна в онлайн приводят к тому, что покупатели в крупных городах, которые являются основными потребителями различных страховых продуктов, уже привыкли совершать покупки в сети или, как минимум, выбирать наиболее подходящие условия с помощью сайтов компаний, считает Лукьянов.
Кроме того, в «Альфастраховании» полагают, что будет нарастать тенденция к росту конкуренции в данной сфере. «Пришло время настоящей сильной конкуренции: конкуренции за своего клиента, конкуренции по качеству, конкуренции по технологиям», - уточнила РИА Новости заместитель гендиректора «АльфаСтрахование» Татьяна Пучкова.
Барьеры и ограничения
Однако, по мнению Лукьянова, определенным барьером в процессе дигитализации бизнеса может стать продажа фиктивных полисов. «Люди обжигаются на покупке фиктивных полисов, они часто теряют доверие к электронным каналам продаж, и предпочитают посещать офис или точку продаж для совершения покупки, что является для них своего рода верификацией услуги», - пояснил он.
Хотя, по его словам, действие данного фактора весьма ограничено. «Во-первых, с мошенниками активно борются, а во-вторых, идет активная работа по повышению лояльности потребителей к дистанционным каналам продаж», - уточнил эксперт.
Он также рассказал, что помимо этого существуют виды страхования, для которых процессы дигитализации бизнеса значительно менее актуальны. Речь, по его словам, идет о сложных страховых продуктах, когда клиенту необходимо личное общение с менеджером для того, чтобы подобрать именно то, что ему нужно. «К примеру, страхование имущества, когда важно понимать, какова его ценность, определенные виды медицинского страхования и многое другое. В b2b сегменте, опять же, дигитализация не актуальна, поскольку каждая сделка уникальна», - заключил Лукьянов.
Проект «Е-полис»
С 1 октября 2015 года стартует второй этап проекта «Е-полис» ОСАГО и будет касаться новых договоров «автогражданки». С 1 июля 2015 года продажа е-полисов работает в режиме пролонгации действующих договоров обязательного автострахования. А с октября можно будет заключать и новые договоры. К настоящему моменту оформлено уже около 7,5 тысячи электронных полисов ОСАГО. Наибольший интерес к покупке полисов онлайн проявляют жители регионов. Из числа компаний к проекту уже присоединились 23 страховщика. По мнению Юргенса, ожидается рост интереса к данной системе со стороны еще не подключившихся страховых компаний.
Как заявлялось ранее, после введения электронного ОСАГО планируется введение электронных полисов страхования жизни, а также других страховых продуктов.
Вся пресса за 28 сентября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|