Новый регион (РИА Новый День),
29 сентября 2015 г.
Половина ДТП в Челябинске оформляется без участия сотрудников ГИБДД 680 просмотров
Примерно половина ДТП в Челябинске оформляется без привлечения сотрудников ГИБДД.
Как передает корреспондент NDNews.ru, после введения с 1 июля нового порядка оформления ДТП лишь половина участников оформляют происшествия без участия сотрудников ГИБДД, хотя действующая теперь система существенно сужает число случаев, в которых обязательно участие полицейского экипажа. А это могло бы существенно улучшить проходимость автодорог.
Так, за 8 месяцев 2015 года в Челябинске зафиксировано около 30 тысяч ДТП, из них аварий с пострадавшими – всего 1 тысяча 200. А суть изменений как раз в том, что теперь в обязательном порядке сотрудники ГИБДД выезжают на место ДТП лишь тогда, когда есть пострадавшие. Во всех остальных случаях участие полиции в оформлении ДТП на месте совсем не обязательно, а значит, нет смысла ждать полицейский экипаж, затрудняя движение транспорта.
«Если водители не имеют разногласий по поводу определения виновника происшествия, они могут отснять автомобили с четырех сторон, составить схему ДТП, после чего прибыть к пункту оформления ДТП, – рассказал начальник ГИБДД УМВД по Челябинску Михаил Савенко. – Если разногласия есть, можно позвонить по телефону 256-30-02. Сотрудник объяснить дальнейший порядок действий, в том числе рекомендует опросить очевидцев, взять их координаты. И либо предложит проехать к пункту оформления ДТП, либо направит к месту происшествия свободный экипаж».
Кроме того, представитель полиции напомнил о действии в России т.н. «европейского протокола»: при сумме ущерба до 50 тысяч рублей автомобилисты могут вообще не оформлять ДТП, а заполнить соответствующее извещение и обратиться непосредственно в страховую компанию. Правда, есть некоторые нюансы, мешающие широкому распространению такой практики.
«Неразвитости европейского протокола в России мешает наличие лимита, – рассказала генеральный директор ООО «ГлавСтрахКонтроль» Анна Лопушинская. – Не всегда водители могут определить размер ущерба на месте, даже с помощью инспектора ГИБДД. К тому же, при внешне незначительном повреждении в процессе ремонта могут выявиться скрытые повреждения, и сумма ущерба окажется больше 50 тысяч рублей. А ни страховая компания, ни виновник аварии ничего свыше платить не будет».
Кроме того, водители очень плохо знают закон об ОСАГО. К примеру, далеко не все в курсе, что при составлении европейского протокола виновник ДТП в 5-дневный срок должен оповестить об этом свою страховую компанию, направив ей свой бланк извещения, а в течение 15 суток после аварии он не имеет права ремонтировать свой автомобиль. Если какое-то из этих условий не будет выполнено, страховая в праве потребовать у него возместить ту сумму, которую выплатила пострадавшему в ДТП. Поэтому юристы советуют автолюбителям все-таки оформить ДТП в специальном пункте.
Но совершенно не обязательно дожидаться полицейский наряд на месте аварии. Более того, автомобилисты теперь обязаны освободить проезжую часть, если в ДТП никто не пострадал. «Это именно обязанность, – подчеркнул правозащитник Юрий Панченко. – Конечно, если машина в результате аварии оказалась на обочине или тротуаре, можно остаться там дожидаться полицию. Но если речь о дороге, упрямые водители могут быть и наказаны. В случае, если произойдет еще одно ДТП, и будет доказано, что его причиной стало затруднение движения из-за нежелания участника первого ДТП покидать место аварии, за такое упрямство придется заплатить штраф.
Виктор ЕЛИСЕЕВ
Вся пресса за 29 сентября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Мероприятия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Авторадио, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|