Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клерк.Ру, 18 сентября 2014 г.

Банк России выдал 417 различных предписаний страховщикам

С момента создания службы по защите прав потребителей Банк России получил свыше 12 тысяч жалоб на страховые компании. Значительная часть жалоб связана с нарушениями при продаже полисов ОСАГО. По итогам рассмотрения [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняКонституционный суд РФ приступил к проверке конституционности закона об обязательной "автогражданке". Процесс инициирован по запросам группы депутатов Госдумы РФ, Госсобрания Республики Алтай и Волгоградской областной Думы. Заявители полагают, что оспариваемый закон принуждает граждан к заключению договора страхования, что недопустимо.


Правда, 25 марта 2005 г.

ОСАГО: короткий путь за длинным рублем
1254 просмотра

Репортаж из Конституционного суда

Вновь в подвешенном состоянии оказался пресловутый Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", или ОСАГО, как именуют его в просторечии. Два дня Конституционный суд России слушал дело о проверке конституционности отдельных положений, да и в целом печально знаменитого документа, напоследок пообещав своевременно обнародовать свое решение. Когда и каким оно будет? Вердикт, по прогнозам специалистов, скорее всего вынесут в течение месяца. Что касается содержания, то здесь можно строить любые умозаключения.
"Правда" подробно рассказала во вторник о начале процесса, инициированного прежде всего группой депутатов Государственной думы, в первую очередь - фракции КПРФ.
Рассматривались также запросы Волгоградской областной думы, Государственного собрания Республики Алтай и жалоба гражданина С.Н. Швецова. Однако не их представители оказались в центре внимания, хотя вроде бы аргументированно, последовательно, убедительно отстаивали собственные позиции. Достаточно сказать, что у судей КС к ним практически не было вопросов. Ведь и так, например, не вызывает сомнений необоснованность отсутствия в законе льгот для социально незащищенных групп населения - пенсионеров, инвалидов, участников техногенных катастроф, многодетных семей. Такого не должно быть в социальном, как провозглашено в Конституции, государстве.
Опровергнуть доводы заявителей, кажется, было нельзя, но если очень хочется, то можно. В кулуарах заседания сию фантасмагорию назвали театром одного актера, вернее - одной актрисы. Эффект наблюдался потрясающий! Поднявшись на сцену, простите, на трибуну, Елена Мизулина поразила собравшихся не только фасонной прической и модным костюмчиком, но и искусной жестикуляцией, умелой артикуляцией, подкрепляя их манипуляцией взора из-под стильных очков.
Однако за всем этим внешним лоском быстро обнажился жесткий характер представителя Госдумы в Конституционном суде. Нет, Елена Борисовна представляла не группу депутатов, направивших в КС предложения (их было 94 человека), а всю - или во всяком случае остальное большинство нижнюю палату парламента. Не надо, наверное, объяснять, кто там верховенствует. А здесь так, отдельные личности во главе с коммунистами, отстаивающие права своего электората.
Отсюда - формулировочки: эта часть запроса "не подлежит обсуждению", такие требования "не могут быть предметом рассмотрения", эта проблема "не входит в компетенцию Конституционного суда", и вообще почти по всем пунктам "производство должно быть прекращено".
Забегая вперед, отмечу, что Е.Б. Мизулина удивила даже все, кажется, повидавшего своего коллегу, представителя правительства в Конституционном суде Михаила Барщевского. "Елена Борисовна будто катком закатала в асфальт аргументы заявителей",- примерно в таком духе выразился адвокат.
Спрашивается: а что помешало ей, экс-депутату Госдумы, устранить, если они были, противоречия в нынешнем обращении? Ах, ну да, его же готовили во фракции КПРФ!
Не иначе, как к ним, она адресовала следующий пассаж: "Не совсем корректно ссылаться на избирателей, на народ в таких ситуациях, потому что народ состоит из разных групп, избирателей много, и это не очень убедительные доводы именно в Конституционном суде. Ни у кого из нас нет доводов, появившихся из ничего. За каждым из нас стоят разные интересы людей, разных групп людей". Вот, оказывается, где собака зарыта; а мы-то, наивные, думали, что самое главное - как раз интересы избирателей, народа.
Окончательно добить оппонентов, одновременно взяв на себя функции судьи, Елена Мизулина попыталась следующим откровением: "Вообще-то, если называть вещи своими именами, мне представляется, что в таких обобщенных, необоснованных формулировках (закон в целом не соответствует Конституции без конкретизации статей Конституции или с конкретизацией статей Конституции, но без конкретизации статей закона) можно усмотреть некоторое неуважение к Конституционному суду". А то, наверное, Конституционный суд сам не разберет, кто кого не уважает.
Читатель, вероятно, удивится, почему это автор заострил внимание на выступлениях представителя Госдумы в КС. Да потому, что у Е.Б. Мизулиной, увы, не оказалось достойного оппонента.
Им вполне мог стать В.В. Гришуков - не менее яркий полемист, тактик и стратег, которому группа депутатов делегировала полномочия своего представителя. К сожалению для данной ситуации, Владимир Витальевич в эти дни по плану работы держит отчет перед избирателями Дальнего Востока (тоже в массе своей недовольными, сообщил он вашему корреспонденту по телефону, "автогражданкой"), как и многие другие члены фракции КПРФ. Его помощник, адвокат П.Н. Лазунин, сделал все от него зависящее, чтобы поддержать авторитет и позицию Компартии по этому вопросу и доказать антинародный смысл закона об ОСАГО по целому ряду положений.
Примет ли их во внимание Конституционный суд, покажет время.
Пока же время показывает, что ни Госдума, ни правительство не торопятся что-то менять в законе. Как уже сообщала "Правда", сначала рассмотрение этого вопроса в нижней палате парламента намечалось на февраль, потом - на март, наконец, профильный комитет ГД обещал внести его на обсуждение в апреле, но в результате "автогражданки" не оказалось и в плане работы на следующий месяц, хотя на этом настаивала фракция КПРФ, в частности депутат-коммунист Виктор Кузнецов. Значит, опять нашим гражданам придется платить по прежним тарифам, которые в первую очередь бьют по карманам малоимущих пенсионеров, а также тех, кто использует личный транспорт для поездок на приусадебные участки, чтобы пополнить за счет собранного урожая свой рацион. Но, как утверждается в русской пословице, сытый голодного не разумеет.
К слову, эти самые поездки предпринимаются в основном по субботам и воскресеньям. О необходимости в связи с этим внедрить в практику "полис выходного дня" говорилось с того момента, как закон об ОСАГО вступил в силу. В конце концов, в октябре прошлого года вице-премьер правительства Александр Жуков "обрадовал" информацией, что заинтересованными (в чем?) федеральными органами исполнительной власти и Российским союзом автостраховщиков прорабатывается вопрос о целесообразности введения этого самого полиса. Прошло полгода - все еще "прорабатывается"? В РСА ссылаются на технические трудности и сложности проверки: мол, водители будут пользоваться таким документом и в будни. Да ведь нет же ничего проще, чем эту самодеятельность контролировать и виновных штрафовать! Достаточно, скажем, покрасить такой полис, который крепится к лобовому стеклу машины, в красный, отличный от обычного, цвет, и, образно выражаясь, за ушко нарушителя да на солнышко.
Ан нет, ни страховщики, ссылаясь на убыточность, ни правительство не хотят идти даже на минимальные уступки. Курочка клюет по зернышку, зато несет золотые яйца. "Правда" писала, что, заполучив в качестве взносов обязательного страхования около 50 миллиардов рублей, автостраховщики выплатили пострадавшим лишь 18,5 миллиарда. И это убытки? Побойтесь бога, господа, получающие сверхприбыли!
Кстати, на заседании Конституционного суда выяснилось, что и Федеральную службу страхового надзора тоже не вполне убеждают представленные РСА показатели, характеризующие убыточность "автогражданки".
В процессе слушания в КС этого дела стало известно также, что если правительство все-таки "допроработает" вопрос о "полисе выходного дня" и иные изменения правил ОСАГО, то раньше июня они все равно не увидят свет. А там и Госдума, тоже не успев "допроработать" проблемы обязательного страхования автогражданской ответственности, уйдет на каникулы. Хорошенькая перспектива!
И так, пришла весна, и скоро - лето. А ОСАГО плевать на это. О льготах, понятно, нужно забыть. В лучшем (или худшем?) случае хозяева авто смогут заключить договор на полгода. Хотя если вы думаете, что придется платить полцены от обычной страховки, то ошибаетесь. Сия "половинка" обойдется где-то в две трети, а где-то - в три четверти полной стоимости полиса. Это как если бы покупатель приобрел в магазине полкило сарделек по цене 100 рублей за килограмм, а выложил не 50, а 65-75 целковых.
Хотя зима и кончилась, но тенденция занижения размеров причиненного ущерба будет нарастать, как снежный ком. Судя по разговорам в кулуарах КС коллег-автовладельцев, страховые компании все чаще вступают в сговор с фирмами, проводящими экспертизы. Таким образом оценщики значительно уменьшают суммы повреждений.
Принимать же калькуляцию независимых экспертов им не с руки. О таких фактах пишут в "Правду" и наши читатели.
И еще они рассказывают о "рационализаторских предложениях" автостраховщиков. В частности, пострадавшему выплачивают стоимость не новых, а бывших в употреблении деталей. Пойди попробуй где-нибудь достань такие запчасти, да еще договорись в автосервисе об установке изношенных узлов. Абсурд!
Уже не за кулисами заседания КС, а во время слушания дела прозвучала мысль, что законом об ОСАГО установлена ответственность владельцев транспортных средств, а к автостраховщикам применить санкции весьма проблематично, а то и невозможно. Ревнители нового порядка возражают: обращайтесь с жалобами в Федеральную службу страхового надзора, Российский союз автостраховщиков (ворон ворону, что ли, глаз выклюет?), наконец, в суд. Здорово! Ты пострадал, тебя надули и еще предлагают обивать пороги кабинетов служителей Фемиды, которые и без "автогражданки" по горло завалены другими исками. При самом хорошем раскладе ждать наверняка придется не один месяц, глядишь, к следующей зиме снова сядешь за баранку.
В свое время застрельщики "автогражданки" и в Госдуме, и в правительстве, и в страховых компаниях убеждали водителей, что да, изменения в законе об ОСАГО возможны, но нужно посмотреть, как он работает, собрать нужные сведения, проанализировать их и лишь тогда делать выводы. Посмотрели, собрали, проанализировали.
Выводы? Ну что вы, ребята, кто ж будет рубить сук, на котором сидит.
Попробуем сами подвести итоги.
Практика применения закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" доказала, что было изначально понятно любому человеку за рулем: он выгоден лишь тем, кому достались деньги. Вот и весь фокус. Правда, фокусы показывают в цирке, а не в театре, о сравнении с которым автор упоминал в начале заметок. Это не важно - лицедействуют и там, и сям. Останемся простыми зрителями, коих водят за нос?
Надежда, утверждают, умирает последней. Последняя надежда (извините за игру слов) - на Конституционный суд.
Если не он наведет порядок, то, похоже, больше некому.
Ждем-с.
Вместо того чтобы облегчить жизнь водителям, "автогражданка" завязала на их шее удавку.
 
Виталий КОЗЛОВ.


  Вся пресса за 25 марта 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт