Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Бюллетень недвижимости, Санкт-Петербург, 27 сентября 2014 г.

Только каждая 10-я страховая компания России страхует ответственность застройщиков

Только каждая 10-я страховая компания России заключает договор о страховании ответственности застройщиков перед дольщиками – в соответствии с вступившим в этом году в силу федеральным законом № 294. Об этом рассказал председатель Координационного совета по страхованию в строительном комплексе Общественного совета при правительстве Санкт-Петербурга Анатолий Кузнецов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Русская служба новостей, 5 октября 2015 г.

Эксперт: Страховщики дискредитировали ОСАГО нечестными выплатами
605 просмотров

П. ШКУМАТОВ: Добрый вечер! Появилась информация о том, что более 20% полисов ОСАГО — поддельные. Об этом рассказал в своём блоге Николай Тюрников. Это шокирующая статистика. Полгода назад мы с вами обсуждали, готовы ли вы использовать разные способы ухода от повышения стоимости ОСАГО. Тогда порядка 70% говорили, что готовы. Прошёл год с момента первого повышения цены на ОСАГО, и вот мы видим, что количество людей, которые ушли в тень, просто колоссально. Эту тему мы обсудим с Николаем Тюрниковым. Добрый вечер!

Н. ТЮРНИКОВ: Добрый вечер!

П. ШКУМАТОВ: Всё-таки как расчёт проводился?

Н. ТЮРНИКОВ: Официальная статистика РСА говорит о том, что гораздо меньше граждан стали покупать полисы. За первое полугодие этого года по сравнению с предыдущим купили меньше на 400 тысяч полисов. То есть 400 тысяч граждан не купили полисы ОСАГО. К этим 400 тысячам добавляем 2,5 млн граждан, которые приобрели машины с января 2004 года по январь 2015 года. Таким нехитрым расчётом получаем, что практически 3 млн полисов на 3 млн автомобилей дополнительно к тем, которые не покупали, не приобрели полисы ОСАГО. Если всего в России сейчас 50 млн грузового и легкового транспорта, то за год страховые компании продадут меньше 40 млн, если сохранится такая тенденция. Мы получаем, что 20% автотранспортных средств не будут иметь ОСАГО.

П. ШКУМАТОВ: Каждый 5-й.

Н. ТЮРНИКОВ: Да. Мы обсуждали, что если больше 25% автовладельцев не будет иметь полисов, то система ОСАГО себя вообще дискредитировала, потому что в каждом 4-м случае человек не будет получать компенсацию по системе ОСАГО. 20% уже есть, до 25% остаётся чуть-чуть. Люди купили либо поддельные полисы, либо вообще ездят без них, обоснованно надеясь, что их не оштрафуют. 3 млн за первое полугодие, за второе полугодие будет ещё 3 млн. Итого 6 млн в год, через 5 лет будет 30 млн, и об ОСАГО мы можем забыть, поскольку система неработоспособна.

П. ШКУМАТОВ: А, может быть, людей начать штрафовать? Выписывать штрафы каждый день по 800 рублей.

Н. ТЮРНИКОВ: Я противник этой идеи, потому что, во-первых, физически реализовать это невозможно. Все мы знаем, что при покупке транспортного средства не нужно никого извещать, составлять договор купли-продажи. В день продажи об этом никто не знает, и этим людям будут приходить штрафы. Плюс на оформление полиса ОСАГО у автовладельца после приобретения авто есть 10 дней. Автовладелец успеет проехать большое количество камер за эти 10 дней, и сколько штрафов ему прилетит? 50. Как он их потом будет оспаривать? И если сейчас люди тихо негодуют новым ценам на ОСАГО, они негодуют, не в общем понимая, что цена увеличилась, а в тот момент, когда они приходят за покупкой полиса. Он пришёл за полисом, который в прошлом году стоил 6 тысяч, а ему объявляют цену 13 тысяч.

П. ШКУМАТОВ: Это мой случай.

Н. ТЮРНИКОВ: Да, и мой тоже. Он удивлённо разводит руками, и тут же брокер ему говорит: «А не хотите купить подделочку за полторы тысячи рублей?» И человек покупает эту подделку, причём вынужденно. Его загнали в такую ситуацию. Потому что если не брать Москву и другие крупные города, то во многих регионах ОСАГО стоит среднемесячную зарплату человека.

П. ШКУМАТОВ: Я для того, чтобы заплатить эти 13500 рублей, частично залез в долги перед банком.

Н. ТЮРНИКОВ: Страховая компания «Ингосстрах» объявила о том, что теперь в сети обувных магазинов в каком-то регионе на покупку полисов ОСАГО начали выдавать микрозаймы. Все мы знаем, что микрозаймы выдаются в среднем от 150% до 700% годовых. В интернете уже родилась шутка, как в 90-е: «Мы обуем всю страну». Это, конечно, сумасшествие получать кредит на покупку полиса ОСАГО.

П. ШКУМАТОВ: Я уже получил кредит, в следующем месяце надо будет отдавать. Хочу объявить голосование: вы на сегодняшний момент имеете настоящий полис ОСАГО или поддельный? А, может быть, ездите вообще без него? Прошу голосовать.

Но всё-таки куда это всё катится? Ведь сама система ОСАГО полезна, она существует во многих странах. Получается, что где-то перегнули палку?

Н. ТЮРНИКОВ: Да, совершенно верно. Я абсолютно поддерживаю идею ОСАГО. Я считаю, что ОСАГО и страхование в целом — это очень цивилизованный способ защищать имущественные интересы граждан или компаний, в данном случае граждан. И самое главное, даже не тех граждан, которые страхуются, а тех, перед которыми могут понести ответственность. Но перегнули палку, да. В законе об ОСАГО чёрным по белому написано, что 80% от того, что собирают страховые компании, они должны направлять на выплату потерпевшим. То есть это должны получить мы, автовладельцы. Но эта цифра составляет 50-55%. То есть за 11 лет действия ОСАГО, вопреки нормам действующего закона, страховые компании оставили себе 250 млрд наших денег. По закону должны были выплатить нам, а оставили у себя. И здесь либо занижены выплаты, либо завышены премии. Как только это нормативное соотношение начнёт соблюдаться, тогда ОСАГО будет работать. Пока это кормушка для страховщиков, вариантов нет.

П. ШКУМАТОВ: Получается, сейчас надо понижать цену на ОСАГО?

Н. ТЮРНИКОВ: Да. Но здесь одно из двух: либо снижать цену на ОСАГО, либо повышать выплаты. Если нам говорят, что цена на ОСАГО справедливая, значит выплаты несправедливые. Значит должны повышать выплаты. Должен убираться износ, который гарантированно не позволяет автовладельцам получить нормальную компенсацию по ОСАГО и на неё отремонтировать авто. Или пусть снижают цены на ОСАГО. Причём делать это нужно срочно, потому что тенденция страшная — 3 млн автовладельцев из 50 млн перестали покупать полисы за полгода!

П. ШКУМАТОВ: Результаты нашего голосования шокирующие: 27% радиослушателей ездят без полиса ОСАГО или с каким-то суррогатом. 73% имеют настоящий полис. То есть это уже близко к той точке невозврата, которая может незаметно наступить.

Н. ТЮРНИКОВ: Очень хорошее слово — точка невозврата. То есть человек, который, например, купил машину, ездил на ней из года в год, знает, что есть такая система ОСАГО. Он знает, что по закону, под страхом административной ответственности обязан купить полис. Как только он первый год не купит этот полис, вернуть его в систему ОСАГО любыми штрафами будет очень сложно. Ни в коем случае государству нельзя допускать игру с гражданами в кошки-мышки. Если где-то передавить, то граждане начинают бегать и прятаться от государства. В данном случае, конечно, у большинства граждан этот тариф вызывает отторжение, потому что они его считают несправедливым. А считают они его несправедливым только потому, что за 11 лет выплаты по ОСАГО получили около 30 млн автовладельцев. То есть практически каждый второй столкнулся с получением выплаты. Он получает микроскопическую, смехотворную выплату и понимает, что ему ОСАГО не нужно. Это просто компенсация малой части реального ущерба, который он понёс. Слава богу, если он пошёл в суд, доказал свою правоту и взыскал справедливую компенсацию. Но это сами страховые компании дискредитировали эту систему нечестными выплатами, тотальными занижениями выплат автовладельцам. Может быть, если бы все эти 11 лет выплаты были честными, то сегодня автовладелец сказал: «Хорошо, я плачу 6 тысяч, но если что-то случится, то потерпевший получит эту компенсацию по системе ОСАГО, а не от меня». Система-то правильная, только её надо правильно построить. А сделать это можно путём справедливых выплат и справедливых цен. Пока существует очевидный дисбаланс, и граждане на это реагируют.

П. ШКУМАТОВ: Мы с Николаем в своё время писали в правительство письмо с предложением как-то сбалансировать страховой рынок и ввести представителей автомобилистов в эту страховую систему. Нам ответили, что нас услышали и желают нам всего хорошего. Мы забыли про эту историю, и вот прошло полгода, и правительство внесло в Госдуму поправки, позволяющие объединениям клиентов страховщиков входить в исполнительные органы страховых союзов. Это вообще что? Осознание того, что всё-таки система разбалансировалась, и её надо как-то починить?

Н. ТЮРНИКОВ: Я не меньше был удивлён этим. Потому что действительно тот ответ, который мы получили, не вселял каких-то надежд. Но система сильно дисбалансирована, потому что государство сегодня пляшет под дудку страховых компаний и их лоббистов. Даже не потому, что оно так искренне желает соблюдать их права и набивать деньгами их карманы, а просто потому, что у них нет системных данных от обратной стороны. Приходим мы и говорим, что тариф завышен, а они отвечают: «А наши актуарии посчитали, что он недостаточен». Кстати, они сейчас уже заикнулись о третьем повышении тарифа на 20%. Чтобы, наверное, ещё полтора миллиона ушло.

П. ШКУМАТОВ: Как это 20%? То есть вместо 13500 я буду платить 17000? Я уже сам тогда по бланку буду ездить.

Н. ТЮРНИКОВ: Действительно, я думаю, что пришло понимание того, что система дисбалансирована. 3 миллиона автовладельцев, ушедшие в тень - это не 50 и не 10 тысяч, это огромная цифра. Надо дать возможность автовладельцам войти в управление этими союзами. Но даже если этот законопроект реализуется, это будет не полная победа. Там есть такая оговорка: «в том случае, если Уставом объединения страховых организаций это предусмотрено». Представим идеальную ситуацию: автовладельцы создали своё объединение, возможно даже системно его финансируют. Я считаю, что без системного финансирования оно вряд ли сможет работать, потому что этому объединению придётся нанимать тех же актуариев и платить им деньги. Только чтобы этот актуарий работал не на страховую компанию, союз страхователей должен ему заплатить какую-то сумму денег, чтобы он сделал честный расчёт, посмотрев на статистику, и сказал, что тариф завышен. От этого мы все выиграем. Мы заплатим на 3 тысячи меньше. Я готов за это отдать 100-200 рублей в год в это объединение. Но эта оговорка меня пугает. То есть если у руководителя этого союза не будет осознания того, что это ему нужно, то Устав не введёт это положение. Кстати, Устав РСА сейчас это не предусматривает, поэтому существование такого объединения было бы там невозможным. Здесь не должно быть такой оговорки, участие должно быть обязательным. И ещё я боюсь того, что это объединение будет создано самими страховыми компаниями во главе с каким-то их засланцем, человеком, который будет лоббировать их интересы, рассказывая нам, что он защищает наши. Вот этого не должно произойти.

П. ШКУМАТОВ: То есть люди реально попали в очень тяжёлую экономическую ситуацию. Я сегодня ездил по центру и видел, что очень большое количество машин стоит без номеров, с закрытыми номерами, это касается платных парковок. Очевидно, что деньги у людей заканчиваются, но отказываться от автомобиля они не собираются. Соответственно, возникает вопрос: а, может быть, действительно взять, включить камеры и всех оштрафовать?

Н. ТЮРНИКОВ: Не хочется здесь быть предсказателем негативного сценария. Но я думаю, что таким он и будет.

П. ШКУМАТОВ: То есть он вызовет серьёзное социальное напряжение?

Н. ТЮРНИКОВ: Многие вещи должны вызывать социальное напряжение, а граждане погрозятся, поругаются и промолчат. Но здесь граждане уже не молчат, они голосуют рублём. 27% слушателей говорят, что они проголосовали рублём. В целом они сохранили примерно 80 млрд рублей.

П. ШКУМАТОВ: Слушатель пишет: «3 млн водителей — это не просто водители, ушедшие из ОСАГО, это ещё и недовольный электорат». То есть это люди, которые недовольны принимаемыми в стране решениями. По сути формируется протестное ядро.

Н. ТЮРНИКОВ: Я думаю, что это тоже власть должна оценивать. На прямой линии президента ему был задан вопрос по поводу цен на ОСАГО. Он, конечно, был вынужден вступиться за решение Центробанка, он сказал, что повышение тарифа на ОСАГО было обосновано. И пообещал социально незащищённым слоям населения дополнительную защиту и некоторые льготы. Но я всё-таки считаю, что здесь речь должна идти не о точечных решениях. Просто государство должно сказать страховым компаниям: «Всё, жирные коты, на ОСАГО вы зарабатывать не будете». Когда вводили ОСАГО, речь не шла о том, что страховые компании будут зарабатывать на нём прибыль. Они нам рассказывали о том, что это социально значимый вид страхования для того, чтобы людей приучить к этому рынку. А когда они это ввели, резко об этом забыли. Это для них основной источник прибыли в сегодняшней ситуации.

П. ШКУМАТОВ: В новостях прошла информация о том, что сытное время закончилось, пришло время экономить. Я надеюсь, что в первую очередь экономия начнётся с нашего государства и страховых компаний. У нас в гостях был Николай Тюрников. Спасибо!

Н. ТЮРНИКОВ: Спасибо.


  Вся пресса за 5 октября 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

27 сентября 2024 г.

РИА Новости, 27 сентября 2024 г.
ГК BestDoctor объявила о ребрендинге и запуске единой онлайн-страховой

ТАСС, 27 сентября 2024 г.
Бюджет ФОМС за январь - июнь исполнен с профицитом

Известия, 27 сентября 2024 г.
Белый список: ЦБ сможет определять иностранные валюты уставного капитала банков и НПФ

Коммерсантъ, 27 сентября 2024 г.
Цена вопроса


26 сентября 2024 г.

РИА Новости, 26 сентября 2024 г.
В США подсчитали приблизительный ущерб от урагана «Хелен»

Банки.ру, 26 сентября 2024 г.
Соседей можно не бояться. Эксперты рассказали, как застраховать гражданскую ответственность

Санкт-Петербургские ведомости, 26 сентября 2024 г.
Застрахованная жизнь

Российская газета, 26 сентября 2024 г.
Дешевле полис купить

Коммерсантъ-Новосибирск, 26 сентября 2024 г.
У сибирских аграриев поплыло зерно

ТАСС, 26 сентября 2024 г.
В Индии обвинили Telegram в разглашении данных клиентов

Frank Media, 26 сентября 2024 г.
BestDoctor и структуры Росбанка создают универсальную онлайн-страховую компанию

Банки.ру, 26 сентября 2024 г.
Подсчитано, сколько в среднем придется заплатить за каско

Банки.ру, 26 сентября 2024 г.
Фальшивый или настоящий? Эксперты рассказали, как проверить полис ОСАГО

Курган и курганцы, 26 сентября 2024 г.
«Росгосстрах» в первом полугодии выплатил за дома и дачи россиян почти 1,3 млрд рублей

korins.ru, 26 сентября 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков и Ассоциация банков России подписали соглашение о сотрудничестве

Владимирские ведомости, 26 сентября 2024 г.
Во Владимирской области с владельца машины взыскали ущерб в пользу страховой компании

Тарантас Ньюс, Брянск, 26 сентября 2024 г.
Названа стоимость полиса каско для новой Lada e-Largus


  Остальные материалы за 26 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт