Строительный еженедельник, Санкт-Петербург,
5 октября 2015 г.
Справедливый тариф 684 просмотра
В России заработало Бюро страховых историй. Уже через год водители с хорошей историей смогут получать скидки при покупке полиса каско, а угонов и мошенничеств будет меньше, надеются эксперты.
С начала августа российские страховщики передают информацию о заключенных договорах автострахования в Бюро страховых историй (БСИ). Передача данных происходит при заключении договора с водителем, далее страховая компания передает информацию по убыткам и происходящим изменениям в договорах. В результате в течение нескольких лет в бюро будут аккумулированы многочисленные истории водителей, что позволит страховщикам не только выставлять справедливые тарифы для клиентов, но и бороться с мошенничеством. Как отмечает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, уже до конца года в бюро будет содержаться информация примерно по 1,5 млн договоров.
Планируется, что в дальнейшем в бюро будет поступать информация и договорах других имущественных видов страхования. Уже много лет в России работает Бюро кредитных историй, которое помогает банкам бороться с неплательщиками кредитов. Эксперты полагают, что от создания такого же института в страховании выиграют и автовладельцы, и страховщики.
«Сегодня высокая динамика выплат по каско определяется не только возрастающей стоимостью ремонта, но и высокой активностью недобросовестных автовладельцев, которые используют ряд решений и разъяснений высших судебных органов, которые фактически отменили свободу договора. По этим причинам перед рынком стоит задача оградиться от таких случаев - не допустить заключение договора с категорией нежелательных страхователей. Наличие единой истории по каждому страхователю позволит пресекать их действия до момента заключения договора», - отмечает Дмитрий Вишняков, заместитель руководителя управления андеррайтинга «АльфаСтрахование».
Раньше информация о договорах автокаско хранилась в каждой отдельной компании, и при переходе клиента к другому страховщику терялась. В результате было невозможно оценить уровень «аварийности» автовладельца и выставить соответствующий тариф страхователю. Теперь страховщики смогут более точно оценивать вероятность наступления страхового случая и снижать цены полисов. Диапазон скидок может быть различен в зависимости от тарифной политики каждой страховой компании.
«Каждая компания будет самостоятельно решать, пользоваться ли ей этим сервисом для тарификации или нет. Также и размер коэффициентов будет определяться самостоятельно на основании статистики. Сейчас сложно сказать, какие это будут коэффициенты, но, думаю, что «хорошие» клиенты смогут рассчитывать на снижение на 20-30%», - отмечает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие». Снижение тарифа может быть более чем на 20%, но при этом по убыточным клиентам тариф может вырасти, предупреждает он.
Говорить о каких-то точных цифрах пока рано: во-первых, необходимо накопить данные для начала системной работы с информацией об убытках и провести их анализ, а это может занять 12-18 месяцев, отмечает директор департамента автотранспортного андеррайтинга «Либерти Страхование» Антон Рюмин. На таком временном периоде необходимо принимать во внимание, что изменение цен на каско зависит от многих факторов, кроме наличия сведений о предыдущем страховании. «Наличие работоспособной системы БСИ позволит страховым компаниям более эффективно проводить селекцию страховых рисков, усилит конкуренцию за привлечением ответственных и аккуратных водителей, а также послужит дополнительным инструментом в борьбе с мошенничеством в автостраховании», - отмечает господин Рюмин.
Вся пресса за 5 октября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тарифы, Автострахование, Управление риском
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО
|
|
Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился
|
|
Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|