Строительный еженедельник, Санкт-Петербург,
5 октября 2015 г.
Справедливый тариф 693 просмотра
В России заработало Бюро страховых историй. Уже через год водители с хорошей историей смогут получать скидки при покупке полиса каско, а угонов и мошенничеств будет меньше, надеются эксперты.
С начала августа российские страховщики передают информацию о заключенных договорах автострахования в Бюро страховых историй (БСИ). Передача данных происходит при заключении договора с водителем, далее страховая компания передает информацию по убыткам и происходящим изменениям в договорах. В результате в течение нескольких лет в бюро будут аккумулированы многочисленные истории водителей, что позволит страховщикам не только выставлять справедливые тарифы для клиентов, но и бороться с мошенничеством. Как отмечает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, уже до конца года в бюро будет содержаться информация примерно по 1,5 млн договоров.
Планируется, что в дальнейшем в бюро будет поступать информация и договорах других имущественных видов страхования. Уже много лет в России работает Бюро кредитных историй, которое помогает банкам бороться с неплательщиками кредитов. Эксперты полагают, что от создания такого же института в страховании выиграют и автовладельцы, и страховщики.
«Сегодня высокая динамика выплат по каско определяется не только возрастающей стоимостью ремонта, но и высокой активностью недобросовестных автовладельцев, которые используют ряд решений и разъяснений высших судебных органов, которые фактически отменили свободу договора. По этим причинам перед рынком стоит задача оградиться от таких случаев - не допустить заключение договора с категорией нежелательных страхователей. Наличие единой истории по каждому страхователю позволит пресекать их действия до момента заключения договора», - отмечает Дмитрий Вишняков, заместитель руководителя управления андеррайтинга «АльфаСтрахование».
Раньше информация о договорах автокаско хранилась в каждой отдельной компании, и при переходе клиента к другому страховщику терялась. В результате было невозможно оценить уровень «аварийности» автовладельца и выставить соответствующий тариф страхователю. Теперь страховщики смогут более точно оценивать вероятность наступления страхового случая и снижать цены полисов. Диапазон скидок может быть различен в зависимости от тарифной политики каждой страховой компании.
«Каждая компания будет самостоятельно решать, пользоваться ли ей этим сервисом для тарификации или нет. Также и размер коэффициентов будет определяться самостоятельно на основании статистики. Сейчас сложно сказать, какие это будут коэффициенты, но, думаю, что «хорошие» клиенты смогут рассчитывать на снижение на 20-30%», - отмечает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие». Снижение тарифа может быть более чем на 20%, но при этом по убыточным клиентам тариф может вырасти, предупреждает он.
Говорить о каких-то точных цифрах пока рано: во-первых, необходимо накопить данные для начала системной работы с информацией об убытках и провести их анализ, а это может занять 12-18 месяцев, отмечает директор департамента автотранспортного андеррайтинга «Либерти Страхование» Антон Рюмин. На таком временном периоде необходимо принимать во внимание, что изменение цен на каско зависит от многих факторов, кроме наличия сведений о предыдущем страховании. «Наличие работоспособной системы БСИ позволит страховым компаниям более эффективно проводить селекцию страховых рисков, усилит конкуренцию за привлечением ответственных и аккуратных водителей, а также послужит дополнительным инструментом в борьбе с мошенничеством в автостраховании», - отмечает господин Рюмин.
Вся пресса за 5 октября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тарифы, Автострахование, Управление риском
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|