Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 1 апреля 2015 г.

ЦБ против того, чтобы полисы ОСАГО действовали для неограниченного круга лиц

Центробанк негативно отозвался об инициативе ЛДПР распространить действие полисов ОСАГО на неограниченный круг лиц без повышения стоимости. Такой шаг, по мнению ЦБ, будет экономически необоснованной мерой.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 6 октября 2015 г.

Попали в историю
1369 просмотров

С 1 августа запущена единая автоматизированная информационная система Бюро страховых историй (ЕАИС БСИ). В ней будет агрегироваться вся информация по договорам добровольного страхования автогражданской ответственности. Основные задачи системы - снизить стоимость каско для аккуратных водителей и борьба со страховым мошенничеством. Как рассказали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), у водителей доступа к системе нет.

Сейчас разрабатывается проект договора для выдачи информации страхователю. На первом этапе, поскольку речь идет о работе с персональными данными водителей, планируется выдавать информацию страхователям только при личном обращении в РСА (необходима идентификация обратившегося и его согласие на обработку персональных данных). В дальнейшем данные будут предоставляться в электронном виде.

Автостраховщикам доступ в систему обеспечат в ближайшее время, уверили в РСА, но с условием соблюдения законодательства в сфере персональных данных. «Некоторые компании выступали против этой информационной системы, опасаясь утечки клиентской базы, хотя такое опасение представляется надуманным, - считает руководитель информационно-аналитического управления ВСК Андрей Жуков. - Шифруются ИНН или СНИЛС физлица, ИНН юрлица, VIN автомобиля. При этом данные зашифрованы с помощью стандартного алгоритма одностороннего шифрования (хеширования), что не позволяет расшифровать VIN или ИНН в обратную сторону. В дальнейшем не обрабатываются персональные данные, а работа идет с шифрами (кодами), содержание которых известно только операторам».

По разным оценкам, в России по каско застраховано до 10% автопарка - для сравнения, в Европе это около 70-90%. Доля недобросовестных страхователей - около 15%, и в будущем она будет только расти, считают участники рынка.

Причины - повышение лимитов ответственности по ОСАГО, низкие тарифы по добровольной автогражданской ответственности, распространение подробных инструкций по обману страховых компаний в Интернете и т.д. Эксперты отмечают также усложнение схем мошенничества. Это, например, заключение договоров в различных регионах с разными компаниями, использование подставных лиц-страхователей, смена госномеров или быстрая продажа машины, сговор с «независимой» экспертизой, подделка документов о финансовых затратах на ремонт, активная юридическая поддержка, использование Интернета для давления на страховщика.

«Мошенников в первую очередь следует искать среди «клиентов-перебежчиков», у которых были заявленные убытки в других страховых компаниях, - отметил Жуков. - Однако чтобы вести такую работу эффективно, необходимо взаимодействие с другими страховыми компаниями – как минимум, с той, в которой этот клиент был застрахован раньше. Раз и навсегда решить эту проблему можно будет при помощи БСИ». Для эффективного противодействия мошенничеству в систему обмена информацией должны войти не только объединения страховщиков (РСА и в перспективе ВСС), но и правоохранительные (МВД, ГИБДД), налогово-финансовые, регистрационные органы, учреждения системы здравоохранения.

Пока страховщики не смогли договориться о ретроспективном предоставлении данных о страховых историях за последние три года. В этом случае Бюро было бы эффективно уже сегодня. «Что касается передачи исторических данных в систему для отражения безаварийной езды за последние 10 лет - на настоящий момент в систему передача исторических данных не обязательна, - отметили в РСА. - При желании страховщики такую информацию могут загрузить, если вели ее в необходимом объеме и с необходимым качеством». Так что пока БСИ - это прежде всего инструмент противодействия мошенничеству и только «во-вторых» одна из основ индивидуального андеррайтинга.

«Чтобы страховая история легла в основу формирования индивидуального тарифа, потребуется, как минимум, два года, - отметил замглавы СК «МАКС» Виктор Алексеев. - Один год страхования абсолютно не показателен с точки зрения оценки потенциальной убыточности страхователя, за исключением ярко выраженных случаев, например когда в течение года клиент попадает четыре и более раз в ДТП, и все по его вине. Такой страхователь сразу получит тройной коэффициент к базовому тарифу и сможет обойти запретительный размер страховой премии только через off-line страхование».

Среднестатистический страхователь может безубыточно откататься один год, а на следующий принести страховщику конструктивную гибель, пояснил Алексеев, поэтому вряд ли кто из страховых компаний на основе одного года страхования будет вводить повышающие или понижающие коэффициенты. В перспективе БСИ должно изменить страховое поведение клиентов. «Поведение «думающего» страхователя, безусловно, должно измениться, - считает Алексеев. - До создания БСИ он мог заявить хоть 10 убытков, в совокупности выплат, превышающих страховую сумму, и далее спокойно уходил страховаться в другую страховую компанию. Теперь же он подумает, стоит ли заявлять дефекты эксплуатации (легкие царапины, сколы), если страховая премия по новому договору страхования может вырасти для него на 50 и более процентов».

Скидки за безубыточность сейчас составляют 10-20%. Если к этому добавить понижающие коэффициенты за стаж, возраст и включить даже небольшую франшизу, то тариф может упасть вдвое.

Евгения НОСКОВА


  Вся пресса за 6 октября 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

1 апреля 2025 г.

Forbes Казахстан, 1 апреля 2025 г.
Как сделать обязательное автострахование более выгодным для автовладельцев

Пензенская правда, 1 апреля 2025 г.
Пензенец добился компенсации за разбитый в ДТП автомобиль

СибМедиа, 1 апреля 2025 г.
Ущерб от крана, упавшего в центре Томска, оценивается в 6-7 млн рублей

Авторадио, 1 апреля 2025 г.
С 1 апреля страховщики пересчитают КБМ для всех водителей

Комсомольская правда-Томск, 1 апреля 2025 г.
Стала известна предварительная сумма ущерба от падения строительного крана в Томске

Forbes Казахстан, 1 апреля 2025 г.
Как правильно выбрать страховую компанию

МК в Саратове, 1 апреля 2025 г.
В Саратове раскрыта группа автомошенников, обманувших страховщиков на 700 тысяч

KamchatkaMedia, 1 апреля 2025 г.
Камчатцы стали реже жаловаться в Банк России

РИА Новости, 1 апреля 2025 г.
Расчеты премии по ОСАГО для владельцев мотоциклов, мопедов изменятся с 17 апреля

Тюменская линия, 1 апреля 2025 г.
Жители Тюменской области и автономных округов оформили страховок на 84 млрд рублей

Ставропольская правда, 1 апреля 2025 г.
Финансирование системы ОМС Ставрополья увеличилось почти на 2 млрд рублей

РБК.Тюмень, 1 апреля 2025 г.
Страхование от паводка обойдется тюменскому бизнесу дороже, чем год назад

Молодой коммунар, Тула, 1 апреля 2025 г.
Интерес туляков к страхованию жизни вырос в 2024 году

Интерфакс, 1 апреля 2025 г.
Страховые взносы в Рязанской области в 2024г выросли почти вдвое


31 марта 2025 г.

ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату


  Остальные материалы за 31 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт