Известия,
8 октября 2015 г.
Введение «черных ящиков» в автомобилях отложено 676 просмотров
Министерство транспорта отложило обязательное введение «черных ящиков» в легковых автомобилях на неопределенный срок. Об этом «Известиям» сообщил информированный источник в Минтрансе. Предполагалось, что уже с 2015-2016 годов все автомобили будут оборудованы устройствами, считывающими и запоминающими различные параметры движения, чтобы в случае ДТП можно было доподлинно восстановить картину произошедшего. Впрочем, проект не остановлен полностью: сейчас ведется работа по интеграции оборудования «черных ящиков» и системы «ЭРА-Глонасс».
- В 2015-2016 годах «черные ящики» точно не появятся, как планировалось. Это вопрос даже не ближайших 2-3 лет, а далекого будущего, - рассказал источник «Известий» в Минтрансе.
В пресс-службе ведомства уклонились от ответа на вопрос о переносе сроков.
- От идеи «черных ящиков» мы не отказываемся, но она сейчас находится на стадии проработки. Технически их введение возможно уже сегодня, и многие на добровольной основе в индивидуальном порядке это делают. К примеру, страховщики за оснащение машины таким «ящиком» (услуга «умное страхование») предоставляют скидку по каско. Вносить изменения в нормативные акты в связи с этой инициативой в ближайшее время мы не планируем, - сообщил «Известиям» начальник пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов.
Причины решения, очевидно, экономические.
- «Черные ящики» если у нас и появятся, то явно не в нынешних экономических реалиях. Я убежден, что именно поэтому Минтранс отложил их внедрение. Ведь прежде всего это вопрос удорожания автомобиля. Пусть это будет 20-30 тыс. рублей, но это сейчас не готовы принять водители, - полагает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
Инициатива бортовых самописцев в автомобилях, работающих по аналогии с «черными ящиками» в самолетах, поездах и на судах, появилась в Минтрансе в 2012 году. Тогда замминистра транспорта Олег Белозеров (ныне глава РЖД) направил в правительство письмо с просьбой проработать интеграцию этих устройств в бортовую аппаратуру системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-Глонасс». Наличие последней с 2015 года обязательно для впервые сертифицируемых автомобилей, а с 2017-го - для всех новых автомобилей на территории Таможенного союза. В Минтрансе полагают, что указанный прибор существенно ускорит работу ДПС при регистрации аварии. Кроме того, эта идея должна поставить преграду мошенникам, пытающимся нажиться на получении страховых выплат после подставных аварий.
Помимо Минтранса в разработку оборудования для самописцев вовлечен Росстандарт, на нем лежит обязанность проверки точности навигации устройств.
- Наше сотрудничество с Минтрансом в области бортовых устройств касается метрологических исследований и проработки некоторых аспектов навигации. В частности, в навигации наша работа заключается в проверке корректности работы навигационного приемника и программных алгоритмов позиционирования. Кроме того, мы проверяем, если говорить простым языком, точность определения координат объекта на местности, и если она будет соответствовать заявленным параметрам, мы выдаем подтверждение. Для проведения этих испытаний у нас есть соответствующее оборудование - имитатор сигналов, инфраструктура и, что самое главное, специалисты, - рассказал «Известиям» заместитель руководителя Росстандарта Сергей Голубев.
Предполагается, что основную информацию устройство будет получать от бортового компьютера автомобиля, а также от всех датчиков, снимающих информацию с агрегатов (ABS, курсовая стабилизация, датчики угла поворота рулевого колеса и позиции дроссельной заслонки и т.д.). Устройство работает от бортовой сети автомобиля, но имеет и собственное резервное питание. Электроника самописца фиксирует разнообразный перечень параметров: ускорения по трем осям координат с разрешением до 1 миллисекунды, скорость движения, параметры работы двигателя и коробки передач, углы поворота руля, маршрут следования автомобиля и пр. Снимать показания с прибора после аварии смогут специально подготовленные сотрудники МВД. Для предотвращения взлома программное обеспечение будет кодироваться при помощи блока криптозащиты.
Наиболее распространены «черные ящики» в США, где местные и японские автопроизводители добровольно оснащают ими свою продукцию.
Наиболее спорный момент, который потенциально может вызвать критику автомобилистов, связан с тем, что аппаратура записывает голос людей в салоне.
Лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин убежден, что продвижение «черных ящиков» не должно быть всеобщей водительской повинностью.
- Я знаком с этими исследованиями и сам даже пытался несколько лет назад продвигать их для маршрутных такси. Если идея получит поддержку правительства, то это будет совершенно правильно: в дополнительном контроле нет ничего крамольного, поскольку в первую очередь он нацелен на расширение доказательной базы в случае ДТП, - отмечает Похмелкин. - Единственное, конечно, нельзя «черные ящики» продвигать как принудительную обязанность для всех водителей, потому что многие граждане могут воспринять это как слежку за ними. Тут можно пользоваться стимулирующими мерами, скажем, в виде дополнительной скидки на ОСАГО. Исключение - деятельность, связанная с пассажирскими перевозками, там «черные ящики» должны быть обязательными.
Тимур ХАСАНОВ
Вся пресса за 8 октября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

|
|
Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату

|
|
Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

|
|
Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

|
|
Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

|
|
МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет автоматически пересчитан 1 апреля

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 31 марта 2025 г.
Когда компенсация по ОСАГО может быть выше лимита

|
|
РБК.Тюмень, 31 марта 2025 г.
В «тюменской матрешке» в 3,5 раза выросли сборы на страхование жизни

|
|
CNews.ru, 31 марта 2025 г.
«Бланк» и «Лучи» запустили цифровое ДМС для предпринимателей

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 31 марта 2025 г.
В Крыму будут судить участника страховых мошенничеств на 5,5 млн рублей

|
|
ГТРК Бурятия, 31 марта 2025 г.
Для жителей Бурятии стала доступна услуга – оформление полисов ОСАГО в МФЦ

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
«Сбербанк Страхование жизни» запустило первый продукт ДСЖ

|
|
Известия онлайн, 31 марта 2025 г.
Перерасчет коэффициента по ОСАГО для всех водителей состоится 1 апреля

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|