Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Regnum, 26 декабря 2014 г.

Правительство одобрило минимальную сумму добровольного страхования выезжающим за рубеж — 2 млн руб.

Правительство РФ одобрило законопроект, вносящий изменения в законодательство в части добровольного страхования имущественных интересов граждан, выезжающих за рубеж". Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Взгляд-инфо, Саратов, 13 октября 2015 г.

Страхование без ответственности
1308 просмотров

Саратовские строители в ступоре – уже больше недели они не могут заключать с гражданами договоры долевого участия на строительство жилья. Страховые компании отказываются страховать финансовую ответственность застройщиков. А регистрационная палата не хочет регистрировать договоры долевого участия из-за отсутствия страховки. Многие сделки зависли. Стройкомпании не могут получить от дольщиков свои деньги и теряют миллионы.

К такому коллапсу привела довольно странная политика федерального центра в отношении строительного бизнеса. С одной стороны, государство вроде бы заботится о дольщиках, стараясь не перевести их в категорию обманутых. Однако непродуманная стратегия привела к тому, что обманутыми оказались все.

«Взгляд-инфо» попытался узнать у крупнейших саратовских застройщиков: выдержит ли бизнес очередной виток законодательных «игр престолов»? И что будет со смелыми саратовцами, которые даже в нынешней «оптимистичной» обстановке решили вложить деньги в долевое строительство своего будущего жилья?

Билет на миллион

Необходимость страхования застройщиками своих рисков введена относительно недавно – 1 января 2014 года. 214-й федеральный закон требует от застройщиков, привлекающих деньги дольщиков, при заключении договоров долевого участия страховать свою ответственность. Чтобы в случае, если дом не будет достроен, страховая компания выплатила дольщику потраченные деньги. Страхуется каждая отдельная сделка.

Строительным компаниям тогда было предложено избрать один из трех вариантов: банковская гарантия, страхование гражданской ответственности в страховой организации или вступление в Общество взаимного страхования застройщиков.

По словам экспертов, банковская гарантия обходится гораздо дороже, чем страхование в страховой компании, поэтому прибегать к ней невыгодно. С некоммерческой организацией «Общество взаимного страхования застройщиков», созданной под эгидой депутата Госдумы Александра Хинштейна, известного в том числе своей активностью в защиту дольщиков, история сложная. На сегодняшний день в этом обществе, действующем как саморегулируемая организация, состоит 159 застройщиков, из них 37 – это фирмы, работающие в ПФО.

«Калькулятор есть у всех, и просчитать экономику по страхованию большого труда не составит. К тому же условия таковы, что я не узнаю страховой тариф, пока не заплачу вступительный взнос в миллион рублей.. Поэтому практически все застройщики в Саратове пошли по пути страхования в страховой организации. Да и не только в Саратове. Вся Россия пошла по этому пути».

Цифры на самом деле в масштабах страны мизерные. И это вполне объяснимо: цена вступления в организацию – 1 миллион рублей. Это, по всей видимости, и стало причиной, заставившей большинство застройщиков страны выбирать другие способы обеспечения. Кстати, в Саратовской области «Обществу взаимного страхования...» не доверилась пока ни одна строительная фирма.

«Ведь калькулятор есть у всех, и просчитать экономику по страхованию большого труда не составит, – объясняет причины своего выбора директор ООО «Волга-Сервис» Александр Васильев (компания возводит в поселке Зональный жилой комплекс «Иволгино»). – К тому же условия таковы, что я не узнаю страховой тариф, пока не заплачу вступительный взнос в миллион рублей. Это как если вы сначала покупаете входной билет в магазин, потом берете с полки буханку хлеба, подходите к кассе и только там вам говорят, сколько этот хлеб стоит. Поэтому практически все застройщики в Саратове пошли по пути страхования в страховой организации. Да и не только в Саратове. Вся Россия пошла по этому пути».

Страховка или притворство?

13 июля этого года Госдума внесла изменения в ФЗ-214, регулирующий деятельность страховых компаний, и серьезно ужесточила требования к ним. Раньше страховать ответственность застройщиков могла любая фирма с уставным капиталом не менее 400 миллионов рублей. По мнению президента ООО «Группа компаний Аркада» и депутата Саратовской гордумы Алексея Березовского, это привело к печальным последствиям – большинство страховых фирм оказалось не в состоянии выплачивать дольщикам свои страховки.

«Сейчас идет большой спад строительства, невозврат кредитов строительными организациями по стране уже месяц назад был 18%. Возникли большие риски недостроя. У меня статистики нет, но думаю, в страховые компании стали обращаться дольщики с требованием вернуть деньги. А там, скорей всего, начались проблемы, оказалось, что платить нечем. Тому, кто вводил механизм страховки, нужно было думать головой. Это с самого начала был метод отмывания денег. Мы платили страховым компаниям, они наши деньги, я так полагаю, проедали, и никто никогда страховки выплачивать никому, скорее всего, и не планировал. Когда заявлялась ставка 0,7%, 0,5%, 0,4% и даже 0,3%, было сразу понятно – ничего серьезного из этого не выйдет. И это промах тех служб, которые выдавали лицензии. Поэтому ужесточение мер вполне закономерно», – полагает Березовский.

С тем, что страховка не была реально работающим механизмом, согласен и директор ЖБК-3 Дмитрий Колесниченко: «В Саратове компании, которые не выполняют свои обязательства перед дольщиками, хорошо известны, это «Саратовгесстрой» и «Новострой – 21 век», вы сами о них постоянно пишете. Они ведь тоже были застрахованы. И что? Кто-то кинулся платить за них деньги и достраивать недостроенные дома?».

По данным областного минстроя, реестр проблемных домов в Саратове за последние годы несколько сократился, но обманутые дольщики никуда не делись. Сегодня в реестре 23 дома и 2835 человек, пострадавших от недобросовестных застройщиков. Больше всего дольщиков – более 300 – произвела на свет КПСО «Госжилстрой», строившая два жилых дома в Саратове и Энгельсе. Вторым идет ЖСК «Художественное училище им. А.П. Боголюбова», строивший дом на Университетской. На третьем месте – ООО «Гермес-97» (дом на Ипподромной).

По новым требованиям уставный капитал страховой компании должен достигать миллиарда – то есть на рынок допускаются только крупные компании. Но какие именно это будут компании, до самого последнего момента никто толком не знал. Окончательный список Центробанк опубликовал на своем сайте 1 октября. Это был снег на голову: из 16 компаний, допущенных к игре, нет ни одной, в которой страховались бы саратовские застройщики.

И вроде бы понятно, что на всю эту ситуацию надо как-то влиять. По новым требованиям уставный капитал страховой компании должен достигать миллиарда – то есть на рынок допускаются только крупные компании. Но какие именно это будут компании, до самого последнего момента никто толком не знал. С июля и до осени все только гадали, войдут ли компании, в которых они были застрахованы, в топ-лист или нет. Многие до последнего времени были уверены, что войдут, и никаких шагов не предпринимали. Окончательный список Центробанк опубликовал на своем сайте 1 октября. Это был снег на голову: из 16 компаний, допущенных к игре, нет ни одной, в которой страховались бы саратовские застройщики.

И теперь им надо искать себе новых страховщиков из списка разрешенных. Причем определиться с выбором нужно до 15 октября – на все про все дали две недели. Отсутствие страховки для строителей смерти подобно, особенно для тех, кто работает с дольщиками и строит жилье за счет привлеченных средств. Но проблема в том, что ни одна из 16-ти страховых компаний (все это крупные федеральные игроки) пока не согласилась застраховать саратовских застройщиков. От заключения страховых договоров «списочники» попросту отказываются, даже не пытаясь это каким-то внятным образом объяснить.

А нет страховки – нет сделки. Регпалата таким строителям отказывает на основании неполного пакета документов. И значит, строительный цикл тормозится, фирмы теряют деньги.

Ситуация выглядит абсурдно. С одной стороны, застройщикам говорят: срочно перестрахуйтесь, иначе не сможете строить. С другой – компании, предложенные в качестве страховщиков, на призывы «sos!» (эмоциональное состояние многих застройщиков сегодня выглядит именно так) никоим образом не откликаются. Да и договоры с предыдущими страховщиками пока еще имеют юридическую силу.

Почему же так происходит? И где здесь логика?

Как жить? Куда податься?

Дело в том, что основную часть списка составляют крупные страховые компании при таких банках, как ВТБ-24 (ВТБ-Страхование), Альфа-банк (АльфаСтрахование), Россельхозбанк (РСХБ-Страхование), Ингосстрах и прочие. Эти компании никогда не занимались страхованием ответственности застройщиков, и на сегодняшний день их позиция не изменилась. Тем более что сегодня, в условиях кризиса, страховать строительство – это идти на серьезные финансовые риски, которые банки не хотят на себя брать. Кроме того, ни у одной компании в Саратове нет официальных представительств, что тоже очень осложняет работу – в Москву по каждой сделке не наездишься.

«Чем отличается страхование застройщиков от страхования ОСАГО? Тем, что во втором случае это публичный договор, – объясняет Александр Васильев. – Водитель обязан застраховать свою ответственность, а страховая организация обязана застраховать водителя. В нашем случае все по-другому. У меня есть обязанность застраховать свою ответственность как застройщика, а у страховой компании обязанности застраховать меня нет, у нее есть право выбора. Буквально сегодня я общался с «ВТБ-Страхованием», говорю, спрашивайте у Москвы разрешения, просите, нам негде страховаться. Ответ был получен полчаса назад – нет. «Зетта Страхование» (это бывшая страховая группа «Цюрих») – отказ».

Отсутствие страховки для строителей смерти подобно. Но проблема в том, что ни одна из 16-ти страховых компаний пока не согласилась застраховать саратовских застройщиков. От заключения страховых договоров «списочники» попросту отказываются, даже не пытаясь это каким-то внятным образом объяснить. А нет страховки – нет сделки. И значит, строительный цикл тормозится, фирмы теряют деньги.

Страховые компании «ВСК», «БИН Страхование» и «УралСиб» занимаются страхованием в рамках программы «Жилье для российской семьи». В Саратове это всего один дом. По «ГУТА-Страхованию» ходят слухи, что такой компании то ли уже нет, то ли скоро не будет. «Альфа-Страхование» временно приостановило страхование застройщиков и под этим предлогом пошло в отказ. Национальная страховая компания «Татарстан» страхует стройки только на территории Татарстана. Информационно-страховая компания «Иск Евро-Полис», по оценкам экспертов, страхует только аффилированную себе строительную компанию «Абсолют», которой нет в Саратове. Вот и выходит, что на сегодня застройщикам податься фактически некуда.

Но даже если получится попасть к новому страховщику, никаких гарантий нет. Правила игры постоянно меняются. Сегодня ты заключишь со страховой компанией договор, а завтра она может выйти из списка. И застройщику придется снова перестраховывать свои риски, а это стоит очень недешево. «Я бы пошел с тарифом подороже, но в серьезную страховую, за которой стоит госбанк. Лучше переплатить один раз, чем метаться потом и перестраховываться», – говорит Васильев.

Особенно трудно приходится тем строительным фирмам, кто сдает жилье под новый год. А таких большинство – в России традиционно вводят дома в эксплуатацию к концу года. Без страховки это будет невозможно.

Особенно трудно приходится тем строительным фирмам, кто сдает жилье под новый год. А таких большинство – в России традиционно вводят дома в эксплуатацию к концу года. Без страховки это будет невозможно. Перечисленные трудности могут сказаться и на программе переселения из ветхого и аварийного жилья. Будет конкурс, а застройщикам невозможно в нем участвовать, не имея страховки. Так и без того многострадальная программа грозит окончательно накрыться медным тазом.

Кроме того, перечисленные трудности могут сказаться и на программе переселения из ветхого и аварийного жилья. Будет конкурс, а застройщикам невозможно в нем участвовать, не имея страховки. Выиграв конкурс завтра, послезавтра застройщик должен будет зарегистрировать контракт в регпалате и приложить договор страхования, так как это фактически «долевка». Так и без того многострадальная программа грозит окончательно накрыться медным тазом.

Финансовая часть вопроса состоит в том, что грядет удорожание страхового тарифа, это будет как минимум 1% от стоимости квартиры. По мнению Алексея Березовского, это в итоге ляжет на стоимость квадратного метра и сильно его удорожит – по расчетам, минимум на тысячу рублей. Так что покупатели жилья эффект от новшества вскоре тоже, скорее всего, почувствуют.

Но это в перспективе, а застройщики несут потери уже сейчас. «Даже если мы срочно кого-то найдем по самому дорогому тарифу, мы все равно получаем как минимум три недели кассового разрыва. А вы представляете, что такое для стройки на три недели остановить поступление денег? Это катастрофа. Тем более что сейчас продажи небольшие, и почти все застройщики используют кредитные деньги. «Волга-Сервис» на этом разрыве потеряет, по нашим оценкам, порядка 20–30 миллионов рублей», – резюмирует Васильев.

По его словам, на обычных гражданах ситуация пока никак не отразится, им просто предложат немного подождать с заключением договора. Выбранную ими квартиру никто не продаст, вопрос во времени. На стоимости это тоже не отразится, обещают застройщики.

Но из ситуации как-то надо выходить. Кто может оказать влияние на страховые компании? Кто может заставить заключать со строителями договоры?

Доступное жилье? Забудьте!

В том-то и дело, что никто. У областной власти нет рычагов влияния. Вызвать директора и сказать что-то в стиле «как хочешь, но ты мне стройку в области не останавливай» не может даже областное министерство строительства и ЖКХ. Единственный регулятор – ЦБ и 214-й закон. Но Центробанк заставлять никого, похоже, не собирается.

«На самом деле правила игры понятны – их просто нет. У нас в регионе нет страховых компаний, к которым можно было бы подойти сейчас по 214-му закону. Прежним страховым компаниям нужно было внести в устав дополнительный капитал, но никто на это не пошел. В нашей компании все то же самое, что и у других – ни одной «долевки» не можем сдать в регпалату, потому что не принимают без страховой. Старые компании страховать уже не могут, а новые не хотят. Мои люди обращались – никто не готов пока с нами работать», – описывает ситуацию Дмитрий Колесниченко.

Он не скрывает, что из-за происходящих нестыковок у ЖБК-3 на сегодняшний момент нет продаж. Деньги фирма пока не теряет, но и привлечь их не может. А собственный ресурс тает в геометрической прогрессии. Клиенты все в курсе законодательных новелл. Первый вопрос, который задают – а что у вас со страховками? Раньше у компании была система продаж через ЖСК, но ее тоже отменили минувшим летом. Руководство ЖБК-3 подумывает о том, чтобы прибегнуть ко второму способу обеспечения – банковской гарантии. Способ это не дешевый и не простой, но деваться некуда. Также компания прорабатывает вопрос о совместной ответственности нескольких застройщиков и страховщика под одной эгидой.

«Будем нести совместную ответственность на случай, если дом окажется не достроен. Варианты еще какие? – вопрошает строитель. – На мой взгляд, наше областное профильное министерство должно пытаться этим заниматься, иначе строительный рынок загнется. Он уже загибается».

Кстати, по словам Колесниченко, немалую роль сыграл также федеральный закон о большегрузах. Многие трассы закрыты для перевозок, на всех выездах из города стоит весовой контроль. Штрафы – порядка 400 тысяч рублей за каждый случай.

«Я понимаю, что это федеральный закон. Но я сейчас не могу в семикубовый миксер больше трех кубов бетона загрузить. Если мы говорим о комфортном и доступном жилье, то о нем надо забыть теперь. Себестоимость перевозок сразу подорожала в два раза как минимум», – делится невеселой экономикой Колесниченко.

«Сегодня мы губим долевое строительство», – у Алексея Березовского примерно те же настроения. Даже несмотря на то, что «Аркада» пока пострадала не сильно: половина домов у нее уже сданы, а продажи дольщикам начинаются на высокой стадии готовности дома. Поэтому пока фирма может продавать квартиры в уже сданных домах. «Это, конечно, коснется и нас, но, может, в меньшей степени, чем других. А по тем стройфирмам, кто не берет кредиты, а работает только с дольщиками, это ударит очень сильно», – считает бизнесмен.

По нашей информации, изменения почувствовал на себе и «Шэлдом». Правда, уточнить подробности не удалось – Байтемир Шамхалов пока для комментариев недоступен. Единственный, до кого эхо страховых войн пока не долетело, это строительная компания «Кронверк».

Из-за происходящих нестыковок у ЖБК-3 на сегодняшний момент нет продаж. Деньги фирма пока не теряет, но и привлечь их не может. А собственный ресурс тает в геометрической прогрессии. Клиенты все в курсе законодательных новелл. Первый вопрос, который задают – а что у вас со страховками? Раньше у компании была система продаж через ЖСК, но ее тоже отменили минувшим летом.

«На нас пока эти новшества не отразились. Я еще не успел вникнуть в особенности изменений. У нас есть юридическая служба, которая этим занимается», – прокомментировал директор «Кронверка» Геннадий Разумный.

Строительная компания «Астэк-Девелопмент» пессимизму не поддается и даже собирается взыскивать деньги со своих прежних страховщиков, которые не соответствуют 214-му закону. По словам юриста компании, начальника отдела правового обеспечения Алексея Шацких, закон прибегать к подобному взысканию позволяет.

«Мы, в частности, имели отношения со «Страховой инвестиционной компанией». Договор с ними мы еще не расторгли, но собираемся. Также у нас была страховая компания «Советская», некоторое число «долевок» было застраховано в ней. Сейчас и они не соответствуют. Будем работать с теми, кто соответствует. То, что их нет в Саратове, – не проблема. Страховщики и застройщики приспособились: работаем по почте, получаем страховые договоры. Деньги, конечно, для перестраховки потребуются немаленькие, но несущественные для удара по компании», – бодрится Алексей.

С одной стороны, господин Шацких полагает, что солидные страховщики, которые уже состоялись на рынке, просто не верят в этот вид страхования. Что, впрочем, не мешает им получать на него лицензию и вступать в список – лицензия на страхование строительства добавляет веса любой компании, даже если она страховать никого на деле не собирается. С другой – он верит в то, что кто-то застраховать «Астэк» все равно согласится. Правда, не очень понятно, на чем эта уверенность основана, если не соглашается пока никто.

Убытки размером в миллионы в «Астэке» тоже считают преувеличенными. Убытки у компании если и будут, то только потому, что не со всех страховщиков удастся взыскать деньги. Так как не все из них «живые» – некоторые либо лишены лицензии, либо в отношении них введено внешнее управление.

«Конечно, это неприятно, когда компания заплатила за страховку и вынуждена повторно свои риски страховать. Но что нам теперь, квартиры не продавать? Такова действительность. Я думаю, до 15 октября мы обязательно застрахуемся. Катастрофы нет, это рабочий момент», – говорит Шацких.

Однако если катастрофы нет у одних, это не значит, что ее нет у других. Чтобы оценить ситуацию, надо понимать ее причины. А в оценке причин участники рынка расходятся.

За ценой не постоим?

Одни считают, что это история из разряда «хотели как лучше, а получилось...», другие предполагают некую спланированную акцию и передел рынка. По мнению одних, создав сумятицу на рынке страхования и поставив нереальные сроки, строителей явно склоняют в сторону Хинштейна и его организации взаимного страхования застройщиков.

Третьи говорят, что выгодоприобретатель – это банки, которые будут выступать третьим лицом и на счету которых будут оседать деньги. Четвертые – что банкам эту услугу, напротив, навязывают, а они изо всех сил сопротивляются. Словом, версий много, результат пока один: отсутствие страховки и невозможность нормальной работы.

Березовский предполагает, что если бы за дело с самого начала взялись серьезные страховые компании, то ничего подобного бы не было. Колесниченко – что страховка вообще дело бессмысленное и нужны другие механизмы. Удивляет, что столь серьезные изменения были предприняты в кризис, когда даже новые башмаки покупать – дело рискованное, не то что строительный рынок трясти. Ценообразование в Саратовской области сегодня складывается так, что многие компании уже продают жилье ниже себестоимости. Правда, покупать его пока все равно особо никто не бросается – не за что.

А уж если застройщикам придется выбирать невыгодный для себя способ обеспечения, который приведет к удорожанию себестоимости, то тогда не то что покупать, а и строить никто не будет. И это, по мнению крупнейших участников саратовского рынка, вовсе не кликушество, а суровая реальность.

Пока же строители еще, что называется, барахтаются, пытаясь отстоять свой годами выстраиваемый бизнес. «Мы однозначно будем бороться и все свои обязательства выполнять, привлекая и кредитные средства, и оборотные, и какие угодно. Мы начали огромный проект – жилой комплекс «Победа» в районе «Ленты» на Курдюмском шоссе, 180 тысяч квадратных метров. Но тут мы еще продажи не открывали, поэтому дольщиков нет», – говорит директор ЖБК-3.

Удивляет, что столь серьезные изменения были предприняты в кризис, когда даже новые башмаки покупать – дело рискованное. Ценообразование в области сегодня складывается так, что многие компании уже продают жилье ниже себестоимости. Правда, покупать его пока все равно особо никто не бросается – не за что. А уж если застройщикам придется выбирать невыгодный для себя способ обеспечения, который приведет к удорожанию себестоимости, то тогда не то что покупать, а и строить никто не будет.

Директор ООО «Волга-Сервис» считает, что есть два пути, которые могут поменять ситуацию. Первый – сделать договор страхования гражданской ответственности застройщика публичным. То есть отказать страховой организации в праве отказаться от договора страхования. Звучит как каламбур, но по-другому не скажешь. Да и палка эта о двух концах. Если давить на страховую компанию, она откажется от профильной лицензии, и мы получим опять непонятный список, состоящий непонятно из кого. А второй путь – вести разговор об эффективности системы страхования как таковой. Внедрив с 2014 года механизм страхования, государство пытается отвести от себя проблему обманутых дольщиков и делает это пока весьма неэффективно. Но разговор об эффективности долгий, а строителям надо сейчас гражданку Иванову отправить в регпалату, чтобы спокойно зарегистрировать договор, взять с нее деньги и вложить их в строительство ее квартиры.

По мнению Васильева, такая ситуация растерянности сейчас по всей стране. Многие в 2014-м пошли по пути страхования в страховой компании, и многие 1 октября не нашли свою страховую в списке. И почти все застройщики готовы сейчас отдать многое, лишь бы не кануть в строительную Лету и продолжить свое существование: «Мы не просим трехкопеечных тарифов. Мы просим дать нам возможность исполнить свои обязательства. Мы готовы застраховать свою ответственность, и за ценой не постоим – в разумных пределах. Но мы бы хотели еще и некоторых гарантий от государства, что правила игры опять не изменятся. Мы вкладываем серьезные деньги и должны быть уверены, что завтра нам не придется опять вкладывать те же деньги или большие».

Забавно, что страховые компании отказываются страховать даже крупных застройщиков. Не фирмы-однодневки, у которых нет в запасе лишнего рубля, а давних игроков.

В поисках оптимизма

Обманутых дольщиков в России всегда стабильно много. Сказывается любимая национальная игра «переход из кризиса в кризис», да и правила государство меняет постоянно. Серьезные страховые компании в этот бизнес пойдут только тогда, когда будет статистика, когда эти самые правила сформируются, когда страховые компании второго эшелона наделают ошибки, государство исправит эти ошибки, и система станет предсказуемой, говорят эксперты.

Но до этого счастливого времени многим еще нужно дожить. Что, учитывая хаотичность происходящего, весьма проблематично. «Даже когда ты строишь сарай, ты должен понимать, что у тебя получится. А тут генеральная линия никак не прослеживается. Никто не понимает, что делать и куда мы идем», – говорит Васильев.

Однако министр строительства и ЖКХ области Дмитрий Тепин, несмотря на сложности, настроен оптимистично. По его словам, с момента опубликования списка минстрой вел переговоры с входящими в него страховыми компаниями и со многими удалось договориться.

«От «ВСК» и Общества взаимного страхования» мы получили письменные согласия страховать наших застройщиков. С «МЕСКО» и «Респект-Полисом» достигнуты пока устные договоренности. Без дела мы не сидим, переговоры ведутся постоянно», – заверил министр.

По его словам, переговоры продолжатся в Москве, где прямо сегодня открывается Национальный конгресс модернизации промышленности России. Одна из секций будет посвящена развитию строительного комплекса. «Я лично попросил, чтобы на эту секцию были приглашены руководители ведущих страховых компаний, с которыми мы как раз и обсудим возникшую ситуацию. Надеюсь, мы все выясним», – выражает уверенность Дмитрий Тепин.

И соглашается с тем, что ситуация вокруг страхования долевого участия в строительстве требует немедленного разрешения.

Со строителями общалась Елена БАЛАЯН.


  Вся пресса за 13 октября 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Страхование дольщиков
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО

Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году

Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО

cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии

Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт