Газета.Ru,
13 октября 2015 г.
Спросите страховщиков о реформе ОСАГО 661 просмотр
В редакции «Газеты.Ru» началась онлайн-конференция на тему «Реформа ОСАГО. Что нового?». Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев расскажет о ходе реформы ОСАГО, ответит на самые актуальные вопросы читателей в сфере ОСАГО.
Он объяснит, как правильно пользоваться Европротоколом, приведет данные о страховых премиях и выплатах после роста тарифов, выскажет свое мнение о реализации электронных полисов, создании бюро страховых историй, расчете КБМ, расскажет, ушла ли в прошлое практика навязывания дополнительных услуг. А также даст рекомендации, как поступать в случае трудностей с ОСАГО. Свои вопросы вы можете задавать уже сейчас.
—Добрый день! Начинаем наше онлайн-интервью.
—Здравствуйте.
—Евгений Владимирович, первый вопрос. Фактически год прошел с момента старта революционной реформы ОСАГО. Можно подвести какие-то первые итоги?
—Да. За семь месяцев этого года было собрано 116 млрд руб. страховых премий по ОСАГО, что почти на 49% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Но и выплат со стороны страховщиков тоже стало больше — 66 млрд руб. При этом есть знаковый момент, что мы сейчас выплачиваем еще, по сути, по старым договорам. То есть в общем объеме текущих выплат доля договоров 2015 года не очень большая. Основные выплаты как раз еще идут по старым договорам. Но даже сейчас мы видим, что средняя выплата по ОСАГО существенно выросла. За семь месяцев она составила 44 тыс. руб. А уже в июле этот показатель достиг 51 тыс. руб. То есть налицо серьезная динамика роста. Ситуация меняется, и в результате за чуть более дорогой платеж по ОСАГО люди получили более качественную услугу: больше выплат, больше лимиты. Я думаю, что реформа ОСАГО состоялась.
—Когда начиналась эта реформа, был шквал критики со стороны автовладельцев, со стороны правозащитников. Опасались, что вырастут тарифы, а качество услуг не изменится. Сейчас вы замеряете этот градус недовольства?
—Да, замеряем. И для нас, и для надзорных органов, таких как Центральный банк, очень важный показатель — это жалобы населения. Мы отслеживаем этот показатель. Действительно, если год назад было большое количество жалоб на доступность услуги, неадекватность выплат, на навязывание дополнительных услуг и прочие вещи, то сейчас это практически сошло на нет. Во всяком случае, по данным того же Центрального банка, ФАС, да и у нас такая же статистика, сейчас ситуация существенно улучшилась. Качество самой услуги стало выше. Остается единственная сложная проблема — это коэффициент бонус-малус, и мы над ней сейчас работаем. Но в остальной части мы считаем, что существенно ситуация поменялась. Есть электронный полис, который позволяет в случае каких-то сложностей с покупкой полиса, с навязыванием услуг или еще с чем-то без проблем зайти на сайт компании и все сделать онлайн. Даниил
—По статистике РСА, за первое полугодие 2015-го, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, автовладельцы купили на миллион полисов ОСАГО меньше. С чем это связано: люди не ездят на своих авто или просто не страхуют их? А может быть, это последствия кризиса?
—Здесь существуют три фактора. Первое. Мы уже отмечали, и это было в прошлый кризис, что всегда снижается количество автомобилистов, использующих личный автотранспорт. Ведь полис необходимо приобретать только тогда, когда ты эксплуатируешь транспортное средство. Есть люди, у которых, допустим, два автомобиля в семье, и один они поставили на прикол. Или кто-то просто не может позволить себе сейчас ездить. Но тенденция, обозначившаяся в нынешний кризис, — это появление большого количества фальшивых полисов. Мы можем четко отметить это как явление. И по нашим оценкам, сейчас в стране около 2–2,5% фальшивых полисов ОСАГО. И поэтому мы начинаем проводить работу с поддельной страховкой.
Вся пресса за 13 октября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным
|
|
Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост
|
|
Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти
|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования
|
|
Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках
|
|
РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок
|
|
РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин
|
|
Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|