finance.ua,
9 ноября 2015 г.
Автовладельцам сказали, куда идти 861 просмотр
Потерпевшие в ДТП уже весной 2016 года смогут получить страховое возмещение в той же страховой компании, где они приобрели страховой полис «автогражданки». В пилотном проекте прямого урегулирования примут участие 15 страховщиков, занимающих свыше половины рынка ОСАГО. Если к проекту присоединятся другие страховщики, это позволит внедрить прямое урегулирование по всему рынку, даже не дожидаясь изменения законодательства.
Президиум Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) решил запустить пилотный проект по внедрению системы прямого урегулирования по договорам ОСАГО. Клиентам компаний – участников пилотного проекта, которые станут потерпевшими в ДТП, не придется подавать заявку на возмещение средств в компанию виновника ДТП. Они будут обращаться за деньгами в свою СК, в которой купили полис ОСАГО. «Дальнейшие взаиморасчеты между страховой компанией виновника ДТП и страховщиком потерпевшего будут проходить без участия застрахованного», – говорится в сообщении МТСБУ.
Запуск прямого урегулирования обсуждается на рынке ОСАГО уже давно. Но необходимые для этого изменения в законодательство до сих пор не были приняты. Более того, как сообщал FinClub, Нацкомфинуслуг отказалась поддержать предложенный МТСБУ механизм прямого урегулирования и выдвинула неприемлемый для страховщиков вариант. Этот пилотный проект стал единственным способом реализовать инициативу без одобрения регулятора и парламента.
Запуск проекта запланирован на начало весны 2016 года. «Специалисты пишут программное обеспечение для проекта, в январе-феврале планируем провести его тестирование и уже в марте запустить проект», – рассказал участник рабочей группы по внедрению прямого урегулирования.
Возможность для немногих
В пилотном проекте примут участие 15 страховых компаний с суммарной долей на рынке почти 60%. Среди участников: «Оранта», «АХА Страхование», «Универсальная», «Аска», «ИНГО Украина», «Княжа», «PZU Украина», Украинская страховая группа, «Уника», «Ильичевская», «Арсенал Страхование», «Краина». «Мы рассматриваем возможность участия в пилотном проекте. Важно, чтобы в нем приняло участие максимально большое количество СК. Сейчас мы изучаем возможные плюсы и минусы проекта, как для нас, так и для рынка», – сообщили в компании «Провидна».
«Год назад в PZU нам удалось запустить прямое урегулирование с помощью отдельного продукта, и мы понимаем, что сделать это в рамках всего рынка непросто. Но я все же надеюсь, что прямое урегулирование будет доступно большинству автовладельцев так быстро, насколько это возможно», – сказал глава правления «PZU Украина» Мачей Шишко. «Такая система создает необходимые условия для более качественного урегулирования убытка по полисам ОСАГО, так как для нас потерпевший является нашим клиентом, к которому мы всегда стараемся относиться максимально лояльно. Если клиент остается доволен, то он останется с нами, а может, даже купит другие страховые продукты», – объяснил глава правления СК «Арсенал Страхование» Сергей Авдеев.
Правда, не все клиенты этих СК смогут при необходимости получить возмещение у своей компании. Во-первых, ДТП должно быть контактным, в котором участвуют два транспортных средства, поскольку ОСАГО – это страхование ответственности перед третьими лицами. Виновным в ДТП может быть лишь один участник. У участников ДТП не должно быть признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения, а также у обоих должны быть действующие полисы ОСАГО, причем компании обоих участников ДТП должны быть участниками системы прямого урегулирования. Именно этот пункт критикуется участниками рынка больше других. «Каковы шансы на то, что клиент одной из компаний – членов проекта станет участником ДТП с участием клиента другой СК – участника проекта? Даже если доля участников проекта почти 60% рынка ОСАГО, количество страховых событий, которые урегулируются по системе прямого урегулирования, будет намного меньше», – пояснил представитель одной из СК.
Даже если обе страховые компании – и потерпевшего, и виновника ДТП – являются участниками соглашения о прямом урегулировании, потерпевший сможет выбирать: обращаться к своему страховщику или к страховщику виновника. «Я считаю, что прямое урегулирование с момента запуска практически работать не будет, если не проводить грамотную разъяснительную работу с водителями – участниками дорожного движения. Как мы наблюдали до сих пор и наблюдаем в ситуации с европротоколом, процент желающих оформить европротокол все еще невелик, поскольку нет доверия к страховщикам. Мы видим, как при мелких ДТП водители стоят и ждут полицию, образуют огромные заторы, но не разъезжаются», – сетует Сергей Авдеев.
Но есть и более оптимистичные оценки. «Учитывая, что свое участие в проекте подтвердили практически все основные игроки рынка, можно предположить, что в лучшем случае система прямого урегулирования охватит 50-60% всех страховых событий. Потом уже будем стремиться, чтобы все 100% автовладельцев могли обратиться за выплатой убытка к собственной страховой компании», – говорит Мачей Шишко.
Верить на слово
Еще один риск механизма прямого урегулирования – взаиморасчеты между компаниями. Планируется, что все взаиморасчеты будут проходить по итогам каждого месяца по бельгийской модели. Все убытки поделят на три категории: до 50 тыс. грн, от 50 до 100 тыс. грн и более 100 тыс. грн. Взаиморасчеты между страховщиками по страховым случаям до 50 тыс. грн будут проводиться по средней сумме выплаты, по второй категории – по фактически выплаченной сумме ущерба. Убытки на сумму свыше 100 тыс. грн будут урегулироваться по стандартной схеме: возмещение будет выплачивать страховая виновника ДТП.
Чтобы минимизировать риски невыполнения обязательств между страховыми компаниями, все взаиморасчеты будут проходить через уполномоченный банк, в котором все члены пилотного проекта откроют счета. На счету каждого банка должен находиться гарантийный взнос – не менее 50% от среднемесячной суммы выплат компании. «Прямое урегулирование – индикатор честности страховщиков. Если страховая компания работает для клиента, ей будет нетрудно подключиться к проекту и проводить выплаты по схеме прямого урегулирования. Участие страховщика в проекте может стать критерием выбора СК автовладельцами», – считает Мачей Шишко.
РУДЕНКО Виктория
Вся пресса за 9 ноября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
Томская интернет-газета, 28 декабря 2024 г.
В Томске будут судить 12 человек, обвиняемых в мошенничестве с автостраховками
|
27 декабря 2024 г.
|
|
Новости Армении-NEWS.am, 27 декабря 2024 г.
Мнение эксперта: Почему в Армении так и не внедрили обязательное медстрахование?
|
|
РБК (RBC.ru), 27 декабря 2024 г.
Иншуртех в России: проблемы или точки роста
|
|
cbr.ru, 27 декабря 2024 г.
В Курской области растет рынок страхования
|
|
РИА Новости, 27 декабря 2024 г.
Родственники 17 умерших в аварии Ми-8 в августе на Камчатке получили выплаты СК «Согласие»
|
|
cbr.ru, 27 декабря 2024 г.
Калужане вкладывали деньги в инвестиционное страхование жизни
|
|
РБК.Татарстан, 27 декабря 2024 г.
Убытки из-за погоды: аграрии Татарстана получили 117 млн рублей по страховке
|
|
Финмаркет, 27 декабря 2024 г.
Числа жалоб потребителей на страховщиков в РФ в январе-октябре сократилось на 28%
|
|
Банки.ру, 27 декабря 2024 г.
Какие авто покупают теперь россияне и на какие оформляют страховки: исследование «Авто.ру» и Банки.ру
|
|
Российская газета онлайн, 27 декабря 2024 г.
Катастрофа в Керченском проливе станет прецедентом в морском праве
|
|
NEWS.ru, 27 декабря 2024 г.
Названы самые необычные случаи страховки в России
|
|
Вечерний Барнаул, 27 декабря 2024 г.
71% российских автомобилистов поддерживает информирование об отсутствии полиса ОСАГО с помощью портала «Госуслуги»
|
|
ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Группа ПСБ запустила продажи ОСАГО в новых регионах России
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Экономические риски остаются на первом месте из-за экстремальных погодных условий в страхах АТР
|
|
Клерк.Ру, 27 декабря 2024 г.
Подписан закон о гарантиях прав граждан при страховании жизни: какие положены выплаты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
В 2025 году ожидается стабилизация и рост рынка страхования имущества и ответственности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Ожидается достаточно стабильная ситуация при обновлениях перестрахования с 1 января 2025 года
|
Остальные материалы за 27 декабря 2024 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|