Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АМИ-Центр, Барнаул, 23 января 2015 г.

Автомобилисту отказались выплатить страховку за ДТП с лошадью

Необычное ДТП в Челябинске попало на камеру видеорегистратора. На кадрах видно, как две лошади выскочили на темную трассу, при этом первой удалось избежать столкновения с движущимися авто, а вот ее напарнице повезло меньше — животное врезалось в ВАЗ-2110 и задело еще несколько машин.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РЖД-Партнер, 11 ноября 2015 г.

Опасные грузы – спокойные нервы
1206 просмотров

Любая аварийная ситуация на транспорте может привести к непоправимым последствиям, особенно если речь идет о перевозке опасных грузов. И самым логичным решением, позволяющим избежать по крайней мере финансовых убытков, является страхование подобного груза. Однако вопрос о том, кто из участников перевозочного процесса должен нести основную страховую ответственность, остается пока открытым.

Грузовладелец, отзовись!

Зачастую страховое бремя приписывается перевозчику. Но, по словам начальника правления страхования транспортных операторов АО «СОГАЗ» Алексея Назина, на данный момент единственная область, где ответственность перевозчика страхуется в обязательном порядке, это морские перевозки. «Это страхование от загрязнений, разливов и т. д. Что касается железной дороги и автомобилей, то эта сфера находится в серой зоне. В то же время именно на перевозчике лежит ответственность за сохранность доставки груза. Помимо контролирующих органов, которые могут выписать штраф, предъявить претензии могут и грузополучатели», – прокомментировал он.

Однако, говоря об автомобильном транспорте в сложившихся экономических условиях, далеко не каждый перевозчик в состоянии выделять дополнительные средства на безопасность. Поэтому, по словам представителя одной из транспортных компаний, важно контролировать то, каким образом грузоотправитель осуществляет перевозку. «Если поднять законы, регулирующие грузоперевозки, получается, что везде фигурирует грузоотправитель – и при оформлении документов, и при отправке грузов, и т. д. Но по факту он вполне может заказать перевозку у нелегальной компании. Мы сейчас получили дополнительную финансовую нагрузку, поставили ГЛОНАСС, тахографы, оформили должным образом машины, обучили людей. Разумеется, в таких условиях нам приходится повышать тариф, естественно, появляется недобросовестный перевозчик, который везет дешевле. Несмотря на то, что мы выполняем все требования, груз может уйти к тем, кто возит по подложным документам», – пояснил А. Назин.

С этим согласен и начальник автотранспортной службы ЗАО «Транскемикл-экспресс» Александр Никишин. «Если мы начнем страховать ответственность за перевозку опасных грузов, то из-за увеличения наших издержек мы как легальный перевозчик будем вынуждены повышать тариф. Серый перевозчик как не платил, так и не будет платить, соответственно их рынок резко возрастет», – дополнил он.
И такая практика диктуется грузовладельцами, которые не несут ответственности за груз. Но следует подчеркнуть, что здесь речь не идет о перекладывании обязательств. Перевозчик отвечает за груз в пути, но отправитель обязан нести ответственность за то, что выбирает перевозчика, пренебрегающего правилами безопасности.

Правда, участники транспортного рынка считают, что в ряде случаев должна быть предусмотрена и ответственность грузополучателя. «Мы сейчас обсуждаем вопрос ответственности за перевозку со стороны грузополучателя. Есть такое понятие, как самовывоз: я оплатил товар и пригнал свою машину. Тогда какая разница грузоотправителю, в чем я этот груз вывожу? Если же перевозку заказывает отправитель, это уже его ответственность», – считает А. Никишин.

Обязать законом

Положительный опыт в борьбе с серыми перевозчиками вполне может быть перенят у пассажирского сектора. По словам начальника отдела методологии Национального союза страховщиков ответственности Марии Артеменко, с данной проблемой пришлось столкнуться в рамках работы по № 67-ФЗ «Обязательное страхование ответственности перевозчиков, которые осуществляют перевозку пассажиров».

«В принципе, серые перевозчики в этом виде деятельности – это в основном мелкие компании. Во время действия этого закона они поняли, что страховаться проще, чем платить штраф, так как инспекторы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта просто могут остановить машину и проверить наличие страховки. Она не очень дорогая, поэтому компании проще ее купить и не иметь проблем. В этом году по итогам страховой деятельности за несколько лет союз сделал сверку с реестром официальных предприятий Ространснадзора. В результате удалось выявить тех перевозчиков, которые застраховали свою ответственность, но отсутствуют в официальном реестре, то есть действуют нелегально. Этот список ведомство получило, и сейчас он активно отрабатывается», – пояснила М. Артеменко.

Перевозчики не отрицают необходимости создания отдельного нормативного акта, регулирующего и перевозку опасных грузов. По словам руководителя отдела логистики ООО «РИАЛ-Логистик» Николая Захрямина, для того, чтобы решить вопрос об обязательном страховании ответственности грузоотправителя или перевозчика на законодательном уровне, нужно создать отдельную организацию, которая будет регулировать все процессы и на уровне правительства решать определенные вопросы. В случае если страхование ответственности станет обязательным, все небольшие серые компании уйдут с рынка, так как им просто будет невыгодно работать при таких условиях.

Однако ведомственные организации не вполне с этим согласны. «В отношении страхования ответственности перевозчика при перевозке опасных грузов в обязательном порядке необходимо понимать обоснованность такого введения. По крайней мере с точки зрения возмещения вреда потерпевшему. Возникают проблемы с определением того, кто является ответственным за причиненный вред. К тому же в случае аварии очень трудно оценить масштабы возможного ущерба, для того чтобы сделать какой-то унифицированный закон», – считает главный специалист-эксперт отдела регулирования страховой деятельности департамента финансовой политики Министерства финансов РФ Дмитрий Рудь.

Страхование не для всех

Однако сложности возникают и у тех, кто готов страховать ответственность хоть сейчас. «У нас иная проблема, мы бы очень хотели страховать именно транспортировку опасных грузов на путях необщего пользования, но права такого мы не имеем, оно предоставлено только ОАО «РЖД» как перевозчику. Мы же перевозчиком не являемся, а осуществляем подачу и уборку непосредственно на путях промышленного предприятия», – заявила заместитель генерального директора МГОАО «Промжелдортранс» Ирина Чертищева.

При этом при транспортировке, скажем, продуктов нефтепереработки с Московского НПЗ преодолевается путь в 5 км. И здесь, по словам И. Чертищевой, вопрос стоит перед всей системой промышленного железнодорожного транспорта, потому что иногда перевозка осуществляется и на расстояние до 20 км. «Но формально транспортировка и перевозка являются отдельными понятиями, и промышленный железнодорожный транспорт перевозчиком не является. Хотя, по сути, это та же самая операция, просто на других путях», – заключила она.

По словам М. Артеменко, если опасные объекты, где осуществляется транспортировка, зарегистрированы в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, то при аварии на путях необщего пользования по № 225-ФЗ («Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта») ущерб третьим лицам будет возмещен. Однако имущественный интерес предприятия в данном случае никак не застрахован, поэтому данный вопрос нужно решать с ОАО «РЖД».

Александра МОЖАРОВСКАЯ


  Вся пресса за 11 ноября 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов, Страхование ОПО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

23 января 2025 г.

Коммерсантъ, 23 января 2025 г.
Госдума расширит возможности для оформления аварий без ГИБДД

ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Индия продлила разрешение на работу для российских страховых компаний

Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника

Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП

Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки

ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП


22 января 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»

Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить

ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования

ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме

Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве

СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО

Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации

ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета

Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП


  Остальные материалы за 22 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт