Капитал, Киев,
19 ноября 2015 г.
Моторное страховое бюро выставило оценки продавцам «автогражданки» за третий квартал 877 просмотров
Продавцы ОСАГО стали дисциплинированнее, судя по обнародованной на сайте Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) оценке их деятельности за третий квартал 2015 года (так называемый «светофор»).
«Общие оценки страховщиков и показатель жалоб улучшились по сравнению с предыдущим кварталом. В то же время у ряда компаний снизились оценки по качеству урегулирования. Шесть страховщиков получили „красную карточку“ еще тринадцать компаний — „желтую“», — сообщил гендиректор МТСБУ Владимир Шевченко. Желтый и красный цвет в «светофоре» означают неудовлетворительные результаты работы страховщика, а зеленый — хорошие.
Разные оценки
По данным МТСБУ, за последний квартал больше клиентов пожаловалось на «ВУСО» и «Инго-Украина». Но меньше жалоб поступило на компании «Здорово», «Интерполис», «Оранта», «Скарбныця». Также у этих компаний улучшилась ситуация с выплатами. Кроме них, стали лучше платить «Аско-Медсервис», «Перша», «Скайд», «HDI» «Юнисон».
«Новые методики расчета качества урегулирования страховых дел стимулируют страховщиков подтягивать „хвосты“ по выплатам. Они понимают, что иначе придется делать взносы в дополнительный гарантийный фонд», — говорит заместитель гендиректора МТСБУ Людмила Белошицкая.
Примером ее слов служит компания «Скайд». «Раньше наши агенты не вносили данные о проданных полисах в централизованную базу МТСБУ, а передавали их в центральный офис. Из-за этого у бюро не было оперативной информации по всем нашим выплатам. С осени агенты стали сами заполнять эту базу и наши показатели заметно улучшились», — признает предправления «Скайд» Владимир Стецюк.
Среди тех, кто в третьем квартале стал хуже платить потерпевшим, — компании «Аска», «Гарантия», «Днепринмед», «Эталон», «Европейский страховой альянс», «Нова», «Оранта», «Талисман страхование», «Харьковская муниципальная», «Юнивес».
Общие показатели работы на рынке ОСАГО в третьем квартале ухудшились у двух компаний — «Днепринмед» и «Киев Ре».
Акционер «Днепроинмеда» Юрий Явтушенко объяснил проблемы страховщика резким уменьшением продаж «автогражданки» после смены собственников весной этого года. «Если раньше объемы премий по ОСАГО составляли у этой компании 40 млн грн, то теперь — 8 млн грн. Из-за резкого сужения доли рынка растет уровень выплат, и много средств уходит на погашение старых долгов», — говорит Юрий Явтушенко. Он заверил, что к весне 2016-го «Днепроинмед» улучшит показатели по ОСАГО.
В компании «Киев Ре» считают, что работают стабильно. «Оценки деятельности компании могут меняться (улучшаться и ухудшаться) — это ведь работа», — уточнили в пресс-службе «Киев Ре».
Несовершенная система
Одни эксперты объясняют проблемы с выплатами ростом регрессных исков по ОСАГО. «В третьем квартале у нас резко возросло количество входящих заявлений на выплату от страховщиков (регрессных требований). Обработка таких дел не вписывается в отведенные законодательством на урегулирование убытков 120 дней», — сообщили в пресс-службе компании «Нова».
Другие винят в задержках судебную систему. «Если принятие судебного решения затягивается на несколько месяцев, то даже самая добросовестная страховая компания не сможет выплатить компенсацию в предусмотренные методикой сроки. И в результате ухудшит себе оценку», — говорит предправления компании «Юнисон Страхование» Александр Карелин.
Третьи — видят проблему в самом «светофоре». «Происходит только количественный учет жалоб. При этом суть обращения не анализируется и не оцифровывается. Хотя часто у компании есть сомнения в обстоятельствах страхового события и для их изучения требуется больше времени что, конечно, не нравится клиентам», — объясняет зампредседателя правления «ВУСО» Артем Ягодинец.
Больше данных
По мнению председателя комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслава Черняховского, хорошим стимулом улучшить сервис продавцов «автогражданки» могла бы стать публикация развернутых финансовых данных об участниках на сайте МТСБУ, как ранее обещали сделать в бюро.
«Цвет показателей компании — зеленый или красный — вряд ли поможет потребителю или брокеру выбрать надежного страховщика. Эффективнее публиковать информацию, например, о количестве отказов в выплатах, среднем размере компенсации, времени урегулирования событий каждого участника бюро», — считает Черняховский.
Тормозит обнародование развернутой информации МТСБУ законодательство о финансовых услугах. «Мы не можем без согласия страховщика публиковать данные о результатах его деятельности», — уверяет Людмила Белошицкая.
Она считает, что выходом из ситуации могло бы стать положение «О раскрытии финансовыми организациями информации в общедоступной информационной базе данных», принятое регулятором на прошлой неделе. «Дополнения в этот документ, касающиеся членов МТСБУ, могли бы облегчить нам процесс публикации данных», — уверена Людмила Белошицкая.
Татьяна ТЕРЕХОВА
Вся пресса за 19 ноября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом, Регулирование, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 28 апреля 2025 г.
Продажа ОСАГО через Госуслуги лишит работы сотни тысяч автостраховщиков

|
|
Sputnik Латвия, 28 апреля 2025 г.
Экс-премьер призывает к реформам в здравоохранении

|
|
Москва FM, 28 апреля 2025 г.
ОСАГО идет в Новороссию

|
|
ТАСС, 28 апреля 2025 г.
Минцифры прорабатывает возможность оформления ОСАГО на Госуслугах

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 апреля 2025 г.
РНПК намерена снизить показатели убыточности в корпоративном сегменте

|
|
Парламентская газета, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
МК в Карелии, Петрозаводск, 28 апреля 2025 г.
Жителю Карелии вернули деньги за услугу, навязанные при оформлении автокредита

|
|
Российская газета онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
Дейта, Владивосток, 28 апреля 2025 г.
Новые правила техосмотра: как изменится жизнь российских автомобилистов

|
|
kapital.uz, Ташкент, 28 апреля 2025 г.
APEX INSURANCE и APEX LIFE INSURANCE организовывают международный форум FAIR

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
Московский суд начнет слушать в июне иск «Росгосстрах Жизни» к структурам Goldman Sachs

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальные убытки от катастроф в первом квартале достигли $53 млрд

|
|
Ведомости онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры работает над возможностью оформления ОСАГО на «Госуслугах»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Новый стандарт призван помочь городам управлять рисками стихийных бедствий и экономических потрясений

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
На «Госуслугах» хотят запустить сервис по оформлению ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
CDP призывает к десятикратному увеличению финансирования на случай стихийных бедствий к 2035 году

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|