Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты-Урал, 20 января 2015 г.

Семьи погибших горняков в Кушве имеют право на компенсацию в 2 млн рублей

Иждивенцам погибших в результате аварии на шахте «Южная» в Кушве положена страховая компенсация в размере 2,025 млн рублей. Об этом сообщил президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев. [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Турпром.ru, 19 ноября 2015 г.

Центробанк разочарован неэффективностью фингарантий туроператоров, предлагая их заменить добровольным страхованием ответственности
553 просмотра

О своем «разочаровании» результатами применения «вмененных видов страхования», в том числе страхования ответственности туроператоров, заявил зампредседателя Банка России Владимир Чистюхин. Напомним, что эту точку зрения турбизнес пытался «донести» до законодателей и регулятора туротрасли неоднократно, последний раз такие попытки предпринимались после «наглядного доказательства» неэффективности института фингарантий, которым стали веерные банкротства 2014 года.

«Невозможно заставить страховщиков страховать непрозрачный бизнес, риски которого они не могут оценить. Одновременно законодательство вменяет в обязанность бизнесу страховать ответственность и использовать другие финансовые гарантии», - заявил представитель регулятора. По его словам, более эффективной представляется модель добровольного страхования ответственности при обязательном раскрытии информации для потребителей.

Данную точку зрения, что логично, поддержал Российский Союз Туриндустрии (РСТ). «Туроператоры-банкроты 2014 практически все не смогли выплатить туристам полную компенсацию за несостоявшиеся туры, большинству просто не хватило страховых денег. Причем не только тем, кто при оформлении фингарантий постарался минимизировать их объем, но и тем, у кого эта сумма казалась весьма приличной. «Нева» была застрахована на 454 миллиона 200 тыс. рублей, но её клиенты получили максимум по 15% от стоимости тура, да и то, далеко не все. Туристы «Лабиринта» в качестве компенсации получали суммы в смехотворном размере 2-2.5 тыс. рублей. То есть, механизм фингарантий в этих случаях вообще не работал», - прокомментировала пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. В свою очередь, «солидные» страховщики после лета 2014 избегают туррынка, так как не готовы взять на себя туроператорские риски, тем более что не могут перестраховать такие суммы.

«Когда мы пришли в отрасль в 2007 году, мы готовы были страховать исключительно банкротства туроператоров. Теперь, когда компании приостанавливают деятельность по собственным причинам, мы не видим вообще возможности страховать их ответственность. Кроме того, эта сфера приносила прибыль страховщикам только на начальном этапе, и уже с 2008 года она приносит страховщикам исключительно убытки», - рассказала ранее корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Юлия Алчеева, исполнительный директор страховой компании «ERV». По данным страховщиков, к концу 2014 года массовое банкротство туроператоров привело страховые компании к потерям более 4 млрд рублей. «Такая ситуация вынудит туроператоров пойти на риск и обслуживаться у менее надёжных страховых компаний. Однако даже таких страховщиков, желающих взаимодействовать с туррынком, практически не осталось», - дополнила Юлия Алчеева.

Однако без фингарантий сведения о туроператоре не вносятся в единый федеральный реестр, то есть он не имеет права заниматься операторской деятельностью. В итоге на туррынок приходят очередные сомнительные «Возрождения», которые либо банкротятся вслед за туроператорами, либо теряют лицензию, так как Центробанк «обнаруживает» их несостоятельность.

Еще в конце 2014 года Всероссийский Союз Страховщиков (ВСС) просил туристическое сообщество поддержать идею исключение из закона о туризме нормы об обеспечении фингарантий туроператора с помощью страхового покрытия, сообщает пресс-служба ВСС. Соответствующие письма были направлены в объединение «Турпомощь», Ассоциацию туроператоров России (АТОР) и Российский союз туриндустрии (РСТ). Кроме того такое же обращение поступило от страховщиков в Госдуму, Банк России, Минкультуры, Ростуризм и Минфин. По мнению страховщиков, поскольку законопроект предполагает создание нового дополнительного фонда персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма, при сохранении компенсационного фонда для оказания экстренной помощи туристам и увеличении размера отчислений в него, отказ от финобеспечения не ухудшит положения туристов.

«И в то же время это снизит финансовую нагрузку на туроператоров, что не менее актуально в кризисной для них ситуации, - говорится в обращении. - Эти меры повысят ответственность турбизнеса за результаты своей деятельности и обеспечат наличие денежных средств для компенсации пострадавшим туристам».

В свою очередь, эксперты турбизнеса уже неоднократно предлагали вернуться к идее защиты туристов, изначально предложенной при разработке фингарантий. «Самое разумное – это страхование каждого проданного тура, наподобие медицинского страхования туристов или ОСАГо для автолюбителей. В этом случае при покупке тура туристу сразу выписывается страховка от его неисполнения со стороны туроператора или авиакомпании. При таком механизме отпали бы все проблемы как с компенсациями пострадавшим туристам, так и с возвратом на родину тех, кто по вине туроператоров застрял за границей», – ранее рассказал Алексей Цыганов, коммерческий директор туроператора «Атлантис Лайн».

Эксперт уверен, что техническая реализация этой идеи будет несложной. «У всех крупных страховых компаний есть круглосуточные колл-центры, а также проверенные партнёры-ассистенты за рубежом. И если туриста не заселяют в гостиницу согласно ваучеру туроператора, ссылаясь на неоплату, то страховщик через своего ассистента просто оплачивает эти расходы согласно страховке, а уже потом разбирается по этому случаю с туроператором. Аналогично улаживается проблема и с перелетами. При таком механизме решаются все те проблемы, которые не могут решить современные институты по защите туристов – система фингарантий. Ведь фингарантии сейчас совершенно не гарантируют, хватит ли их на покрытие всех претензий со стороны пострадавших туристов, т.к. размер фингарантий не привязан к реальному обороту туроператора, да и привязать их нереально в техническом плане. Более того, даже если они номинально и могут покрыть все претензии, опыт показывает, что получить их туристам удаётся далеко не всегда: страховщикам проще обанкротиться, чем выплачивать столь огромные суммы, а на перестраховку своих рисков идут далеко не все – в целях банальной экономии», - считает г-н Цыганов.

Ирина АРХАРОВА


  Вся пресса за 19 ноября 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

17 января 2025 г.

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами

Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года

Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ

Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни

Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве

РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России

Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО

Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники

Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии

Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»

РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице

Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО

Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств

Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром

РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей

РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями


  Остальные материалы за 17 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт