Вести.Ru,
23 ноября 2015 г.
Игорь Ямов: фундамент системы «умного страхования» уже заложен 947 просмотров
Новые технологии сегодня все глубже проникают в страховую отрасль, создавая основу для радикальных изменений в предлагаемых страховщиками программах. Компании активно переходят на онлайн-каналы продаж стандартизированных и коробочных продуктов, запущен проект электронного ОСАГО, клиенты получают в свое распоряжение мобильные сервисы и приложения, функционал которых непрерывно расширяется. Последний тренд — так называемое «умное страхование», которому страховщики прочат большое будущее. Подробнее об этом рассказывает заместитель генерального директора СПАО «Ингосстрах», президент Профессиональной ассоциации противодействия угонам транспортных средств Игорь Ямов.
— У всех на слуху тема электронных полисов ОСАГО. Насколько успешно страхование переходит в онлайн? Какие здесь есть препятствия?
— Действительно, возможность оформлять полисы ОСАГО через интернет появилась у страхователей с 1 июля текущего года после вступления в силу соответствующих законодательных изменений. К этому времени через интернет-каналы уже успешно продавались полисы для выезжающих за рубеж (ВЗР), страхования жизни, гражданской ответственности, страхования от несчастного случая, а также и другие стандартизированные программы.
По состоянию на октябрь было оформлено около 16 тысяч полисов ОСАГО, то есть сравнительно немного. И это вполне понятно, поскольку процесс перехода ОСАГО в онлайн не может быть таким же быстрым, как в случае, например, с туристическими полисами. Это связано со спецификой данного вида страхования, которое предполагает обмен информацией между базами данных страховых компаний, РСА, ГИБДД и другими госорганами. Это необходимо для проверки информации, которую покупатели вводят при оформлении электронного полиса ОСАГО. Более того, страховщикам нужно запрашивать электронные бланки строгой отчетности, а также обеспечивать конфиденциальность передаваемых и получаемых данных. Риски тестового периода работы новой системы довольно высоки, поэтому многие страховщики предпочитают занимать выжидательную позицию и не форсировать события. Серьезной причиной для такого решения является также отсутствие налаженного информационного взаимодействия между ИТ-системами страховых компаний, РСА и других государственных органов, включая ГИБДД. В связи с этим на сегодняшний день «Ингосстрах» не пролонгирует и не продает электронные полисы ОСАГО, хотя и располагает всей необходимой инфраструктурой и инструментами для работ в данном формате.
— Как скоро процесс покупки страховых продуктов будет полностью перенесен в Интернет?
— Несмотря на то, что онлайн-канал в страховании развивается ускоренными темпами, далеко не все продукты могут продаваться через него в силу своей специфики. Например, программы КАСКО или комплексного страхования недвижимости требуют осмотра объекта страхования, процедуры оценки и прочего. Безусловно, некоторые опции таких программ перейдут в онлайн, однако наряду с этим будет присутствовать личный контакт клиента со страховым менеджером или агентом. Что касается простых в оформлении и стандартизированных программ с минимальным набором дополнительных опций, то они сейчас активно переходят на интернет-модели продаж. Речь идет об уже упомянутых выше полисах ВЗР, программах добровольного страхования ответственности, коробочных продуктах по страхованию жилья.
— Каковы перспективы рынка электронного страхования в целом?
— Переход страхового сектора на онлайн-платформы и использование им функционала мобильных устройств для коммуникации с потребителями можно отнести к числу устойчивых трендов последнего времени, которые будут активно развиваться в дальнейшем. За последние несколько лет мы серьезно модернизировали свои ИТ-системы и постоянно отслеживаем новые технологии, чтобы быть в авангарде и предлагать своим клиентам востребованный функционал. Сейчас к услугам страхователей обновленный сайт ingos.ru с опциями личного кабинета, мобильное приложение, карта «Ингосстраха», программы «умного страхования» на основе телематических систем. Все эти направления мы планируем развивать и насыщать опциями.
— На какой стадии находится разработка страховых программ на основе телематики? Это так называемое «умное» КАСКО, о котором так много говорят в последнее время?
— Строго говоря, этап разработки, который «Ингосстрах» начал в далеком 2009-ом году, уже пройден. Сегодня рынок предлагает уже продукты на базе страховой телематики. Последний продукт — «Обратная связь» — запущен «Ингосстрахом» в конце 2014 года, и по нему уже заключено сотни страховых договоров. Всего в рамках «умного страхования» сегодня в компании накоплена статистика о тысячах полисов.
«Обратная связь» представляет собой программу добровольного автострахования, в которой реализованы принципы «Pay per use» (PAYU) — плати, как ездишь, и «Pay as you drive» (PAUD) — плати как водишь. Первый учитывает частоту эксплуатации и пробег авто, второй — характер вождения. Одновременно мы развиваем новую модель «Manage How You Drive» (MHYD), которая позволяет предоставлять водителю-страхователю информацию о том, как он ездит, а также вырабатывать рекомендации, что нужно изменить, чтобы дополнительно снизить стоимость страхования. В частности, по риску «ущерб» у нас можно получить скидку до 40%.
— Какие требования к автомобилю предъявляет такая программа? Насколько сложно установить мониторинговое оборудование в машину и где это можно сделать?
— Уникальность продукта в том, что от страхователя не требуется совершения каких-то дополнительных действий. Оборудование может быть установлено в штатный диагностический разъем любого автомобиля. Специальной настройки в техцентре не требуется. При этом мониторинговый блок передает достаточно большой массив информации, которая накапливается в течение 2-х месяцев. После прохождения этого тестового периода рассчитывается индивидуальный тариф для конкретного страхователя. Наша практика показывает, что подавляющее большинство автомобилистов, воспользовавшихся этой системой, получили дополнительные скидки.
— Есть ли потенциал у российского рынка «умного страхования»? Или такие продукты останутся нишевыми?
— У российского рынка «умного страхования» огромный потенциал. По разным оценкам доля клиентов, использующих такого рода программы в моторном страховании 10-15 %.
— Какие факторы будут этому способствовать?
— Во-первых, как это ни странно, подорожание программ КАСКО. В условиях роста цен на добровольное автострахование, потребители заинтересованы в новых возможностях экономии по КАСКО без ущерба качеству страховой защиты. «Умное страхование» как раз позволяет рассчитать индивидуальный тариф и снизить расходы клиентов с безопасным характером езды. Во-вторых, рост уровня страховой культуры населения. Мы видим реальные изменения в алгоритмах поведения клиентов. Потребители начинают глубже понимать принципы действия страховых программ и использовать их более осознанно. Основной тренд: страхователи заинтересованы в защите от серьезных рисков и обеспечении своей финансовой стабильности в случае крупных аварий, угона авто и т.д. Программы с максимально широким страховым покрытием, в рамках которых можно чинить по КАСКО каждую царапину, год от года теряют популярность. И дело здесь не только в повышении цен, но и в изменении отношения к страхованию со стороны клиентов.
Если говорить о корпоративном секторе, то для них «умное страхование» с использованием телематического оборудования открывает принципиально новые возможности повышения эффективности эксплуатации автомобилей за счет получения достоверной информации о практическом состоянии транспортного средства, характере езды и др. Функция обратной связи позволяет накапливать статистику и видеть пути оптимизации затрат на транспорт. В условиях кризиса это особенно важно.
К числу положительных факторов также можно отнести расширение предложения в секторе «умного страхования» со стороны страховых компаний. Как уже было сказано выше, фаза разработки таких программ сменилась периодом активного тестирования с участием клиентов. Все больше людей узнает о существовании «умного страхования» и получает возможность воспользоваться их преимуществами.
— Интерес клиентов к «умному страхованию» понятен. А насколько выгодны такие программы самим страховщикам, учитывая затраты на разработку продукта, ПО, маркетинг и так далее?
— Расходы на разработку продукта, программного обеспечения, сопутствующих мобильных сервисов и продвижение довольно значительны, однако для страховой компании, которая стремится быть в авангарде рынка и технологий, они необходимы. Включение программ «умного страхования» в ассортимент позволяет не только получить дополнительные конкурентные преимущества, повысить продажи и привлечь новых клиентов, но и дает новые возможности для оценки рисков и управления ими. В частности, телематическое оборудование дает полноценные данные о ДТП, что сильно облегчает разрешение споров при нештатных ситуациях. Помимо этого оно позволяет выйти на новый уровень страхового скоринга, выявлять и анализировать особенности поведения водителей и формировать взаимосвязь этих данных с тарифными факторами. Понимать, насколько тот или иной показатель влияет на убыточность. На основе полученных данных страховая компания может более четко и осознанно сегментировать клиентов по категориям, проявлять лояльность к безаварийным страхователям, индивидуально устанавливать тариф. Насыщение программ «умного страхования» дополнительными опциями, предоставляемыми на бесплатной основе создает дополнительные ценности для клиента.
— Насколько реально сегодня реализовать эти возможности?
— На сегодняшний день российский рынок «умного страхования» находится в стадии формирования и становления. Безусловно, компаниям предстоит решить еще целый комплекс проблем, связанных с внедрением нового продукта и привлечением клиентов. Возможности, о которых было сказано выше, мы рассматриваем не как потенциальные перспективы, а как реальные задачи сегодняшнего и завтрашнего дня. В их реализации заинтересованы и игроки рынка, и страхователи. Первые основы фундамента системы «умного страхования» уже заложены, и дальнейшее развитие будет происходить динамичными темпами.
Вся пресса за 23 ноября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Рязанские новости, 20 декабря 2024 г.
Рязанцы стали больше страховать жизнь и здоровье
|
|
Молодежная газета, Уфа, 20 декабря 2024 г.
Башкирия внесла в Госдуму законопроект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
Независимая уральская газета, 20 декабря 2024 г.
Госсобрание Башкирии внесло в Госдуму проект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Тренд, Баку, 20 декабря 2024 г.
В Азербайджане произведены страховые выплаты по лимонным, мандариновым и апельсиновым садам
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|