Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РИА Новости, 24 ноября 2015 г.

Стадченко: «страховое звено» системы ОМС должно защищать пациента
736 просмотров

Об изменениях в системе предоставления обязательной медицинской помощи, важности информирования пациентов об их правах и растущей роли страховых организаций, работающих в сфере ОМС, в интервью РИА Новости рассказала председатель Фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко.

Об изменениях в системе предоставления обязательной медицинской помощи, важности информирования пациентов об их правах и растущей роли страховых организаций, работающих в сфере ОМС, в интервью РИА Новости рассказала председатель Фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко.

— Что изменилось в организации деятельности системы ОМС в 2015 году, и какие изменения еще планируются?

— В соответствии с федеральным законом № 326-ФЗ об обязательном медицинском страховании в РФ базовая ОМС является составной частью программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, ежегодно утверждаемой правительством РФ.

С 2015 года перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу ОМС, стал отдельным приложением к Программе госгарантий бесплатной медпомощи. Финансовое обеспечение этого вида медицинской помощи осуществляется за счет субвенций из бюджета ФОМС бюджетам территориальных фондов ОМС.

В 2016 году получившие наибольшее распространение высокотехнологичные методы лечения, их 54, будут перенесены в раздел I указанного Перечня, который включает виды ВМП, финансируемые в рамках базовой программы ОМС. То есть, они станут базовыми, «обыденными», широко распространенными.

Кроме того, в 2016 году будет продолжен переход от валовых показателей объема медицинской помощи к показателям, характеризующим законченные случаи лечения пациентов. Так, в качестве норматива объема медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, вместо 1 пациенто-дня планируется ввести 1 случай лечения в дневном стационаре.

— Насколько различаются территориальные программы ОМС, по каким принципам они формируются регионами?

— В соответствии с федеральным законом территориальные программы ОМС могут включать перечень страховых случаев, видов и условий оказания медпомощи, дополнительных к установленным базовой программой ОМС. Конечно, при условии выполнения требований базовой программы.

В случае принятия такого дополнительного перечня территориальная программа ОМС должна включать в себя также значения нормативов объемов предоставления медпомощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медпомощи в расчете на одно застрахованное лицо, значение норматива финансового обеспечения в расчете на одно застрахованное лицо, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой по ОМС застрахованным лицам, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС и условия оказания медпомощи в этих организациях.

Норматив финансового обеспечения территориальной программы ОМС может превышать базовый, «федеральный», который устанавливается правительством. Понятно, что регионы находятся в разных экономических условиях. И еще несколько лет назад финансовые нормативы на объем медицинской помощи по субъектам различались кратно. Теперь же, благодаря, в том числе, и централизации механизма распределения финансовых средств системы ОМС между регионами, очевидна тенденция сглаживания разницы и в объемных, и в финансовых показателях территориальных программ государственных гарантий.

— Где гражданин может ознакомиться с исчерпывающим перечнем медицинских услуг, положенных ему по полису ОМС?

— Определение базовой программы ОМС и ее содержание прописано в статье 35 Федерального закона № 326-ФЗ. Это все виды медпомощи (включая перечень видов ВМП), перечень страховых случаев, при которых бесплатно оказывается медицинская помощь застрахованному лицу за счет средств ОМС.

В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, вся скорая медицинская помощь за исключением санитарно-авиационной эвакуации.

В базовую программу ОМС входит специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная, а также медицинская помощь при различных заболеваниях и состояниях, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения. Эти заболевания финансируются за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Обязательные требования к предоставлению гражданам достоверной информации о своих правах содержатся в двух законах: «Об основах охраны здоровья граждан» и «Об обязательном медицинском страховании в РФ». В первом законодательном акте статья 79 обязывает медицинские организации предоставлять информацию об объеме и условиях оказания бесплатной медицинской помощи. Закон об ОМС устанавливает требования о доведении такой информации до граждан как страховыми организациями (ст. 14), так и медицинскими (ст. 20).

Чтобы ознакомиться с перечнем медицинских услуг в рамках программы ОМС, следует обращаться в страховую медицинскую организацию, в которой застрахован гражданин, или в территориальный фонд ОМС. В обоих случаях вы будете иметь дело с участниками системы ОМС, не заинтересованными в сокрытии указанной информации.

Что же касается медицинских организаций, то в конце 2013 года в Кодекс об административных правонарушениях введена отдельная статья (6.30) об ответственности за невыполнение обязанностей об информировании граждан об их правах на бесплатную медицинскую помощь. Невыполнение медицинской организацией обязанности об информировании граждан о возможности получения бесплатной медпомощи грозит ей штрафом в размере от 10 до 30 тысяч рублей.

В 2014 году по этой статье возбуждалось 188 административных делопроизводств. Сумма штрафов составила 1,737 миллиона рублей. А за первую половину этого года таких дел уже 244. Сумма штрафов – 2,236 миллиона рублей. Так что статья эта работает.

— Куда лучше обратиться пациенту, которому отказали в медицинской услуге?

— Законом определено, что обеспечение прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования осуществляет территориальный фонд ОМС, а защита прав и законных интересов застрахованных лиц является обязанностью страховых медицинских организаций.

При отказе в оказании медицинской услуги застрахованному лицу достаточно обратиться с жалобой в страховую медицинскую организацию или в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

— Что необходимо сделать, чтобы страховщики в ОМС на самом деле стали защитниками застрахованных граждан?

Защита прав застрахованных граждан – одна из основных функций страховой медицинской организации. Внедрение принципов «пациентоориентирования» и персонифицированного сопровождения каждого застрахованного сейчас прорабатывается нами в рамках внесения изменений в законодательство об ОМС.

В частности, в 2013 году в Правила обязательного медицинского страхования был включен новый раздел XV «Порядок информационного сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи», практически полностью посвященный формату, содержанию, порядку сбора, обработки и предоставления страховыми организациями информации об оказании медицинской помощи застрахованным гражданам.

Раздел также подробно прописывает действия страховщика при оказании застрахованному медицинской помощи за пределами территории субъекта РФ, в котором он проживает, что и как должно быть сделано при госпитализации застрахованного лица с учетом его выбора медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь. Согласно пункту 209 Правил, страховая медицинская организация должна обеспечивать мониторинг сопровождения застрахованных лиц, получивших направление на госпитализацию, и контролировать своевременность госпитализации.

Мы все должны учиться видеть «страховое звено» в системе получения бесплатной медицинской помощи, гарантированной государством. Человек, застрахованный по добровольному медицинскому страхованию, знает и телефон своего куратора, и адрес, по которому может его увидеть. Владелец же полиса ОМС не всегда знает даже наименование своей страховой компании. А гражданин должен знать свою страховую медицинскую организацию и чувствовать постоянную поддержку с ее стороны.

Нормативная база для успешного встраивания страховщиков как защитников интересов своих застрахованных граждан уже есть. Но практика использования своих возможностей и исполнения своих обязанностей и у граждан, и у страховых медицинских компаний нарабатывается медленно, тяжело. У нас нет другого исторического опыта, кроме взаимоотношений двух субъектов в сфере охраны здоровья: пациента и врача. И поэтому вместо положительной оценки использования всех плюсов прогрессивной страховой модели, когда любая проблема пациента должна становиться не его проблемой, а проблемой страховщика, мы сейчас даже от некоторых уважаемых экспертов слышим не имеющие под собой никаких объективных оснований тезисы о «лишнем звене» в здравоохранении.


  Вся пресса за 24 ноября 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт