finance.ua,
25 ноября 2015 г.
ОСАГО в Украине: проблемы на практике и перспективы в теории 638 просмотров
Каждому автовладельцу известно, что обязательное страхование автогражданской ответственности предусматривает непременное наличие полиса гражданской ответственности (ГО) у владельцев транспортных средств. Однако, стоить отметить, что Закон Украины «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств» лишь недавно ввел санкции за отсутствие такого полиса. Думаю, автолюбителям будет полезно узнать, какие именно правила игры действительно установлены нашим законодательством.
Первый и ключевой момент – на сегодня упразднены разные типы полисов ГО. Установлен лишь один единый тип (раньше он назывался «первый тип»), при котором главное, чтобы на автомобиль был оформлен полис. Кто именно при этом будет управлять данным автомобилем, не имеет никакого значения: необходимо только, чтобы у водителя имелись права соответствующей категории.
С точки зрения логики, это единственный разумный вариант. Раньше многие пытались экономить, делая полисы только на одного-двух водителей. При этом допуская возможность управления автомобилем третьими лицами, ответственность которых не покрывалась бы полисом ГО. Да, это вызывает определенные трудности у тех, кто владеет несколькими автомобилями, но когда устанавливается новая система, всегда находятся те, кто ею недоволен.
Стоить также обратить внимание, что сегодня многие ненадежные страховые компании реализуют полиса ГО, которые при этом не вносятся в базу Моторно-транспортного страхового бюро Украины. Выносим за скобки, что это уголовно наказуемое деяние. Но считаем необходимым указать на то, что потенциальному страхователю, приобретая полис, нужно принять определенные меры предосторожности: потребовать квитанцию об оплате, попросить предоставить заверенную копию действующей лицензии на страхование гражданской ответственности, акт приема-передачи серии бланков от Моторно-транспортного страхового бюро в страховую компанию, в котором будет фигурировать и ваш полис. Также на следующий день после предоставления вам полиса, ваш бланк должен быть зарегистрирован на сайте Моторно-транспортного страхового бюро (это является обязанностью страховой компании).
Далее. На сегодня государством установлены следующие лимиты: при имущественном ущербе – 50 000 грн., при ущербе, причиненном жизни и здоровью – 100 000 грн. Из практики нашей компании по урегулированию страховых событий по ОСАГО, можем утверждать, что этих сумм на сегодня абсолютно недостаточно. Дело в том, что указанные лимиты были установлены в 2012 году. Как всем хорошо известно, в 2014 году произошла существенная девальвации гривны (на 300%), что незамедлительно сказалось на стоимости автомобильных запчастей. Поскольку 99% запчастей – это запчасти на иностранные автомобили, которые покупаются за валюту, соответственно, их стоимость возросла в 2,5 – 3 раза. Стоимость же работ СТО увеличилась в среднем на 20–50%. Следовательно, нынешняя экономическая ситуация диктует необходимость увеличения лимита ответственности.
С моей точки зрения, в Украине законодательно совершенно неправильно урегулирован вопрос возмещения ущерба по ОСАГО. Дело в том, что возмещается материальный ущерб, а не фактическая стоимость ремонта. Казалось бы, эти юридические понятия идентичны. Но на самом деле тонкая, но существенная разница между ними состоит в вычитании износа на запчасти при расчете материального ущерба. Чтобы пояснить эту разницу, приведу пример. На автомобиль 2007 года производства износ на запчасти составляет 45%. Счет за ремонт имеем следующий (некоторые моменты упрощаем): запчасти – 30 тыс. грн., работы – 8 тыс. грн. Но по факту пострадавший получит лишь 24 500 грн. – вместо положенных 38 тыс. грн., с учетом вычета износа, то есть 55% от необходимой суммы. И будет иметь полное право сначала в добровольном, а потом и в судебном порядке получить недостающую сумму (13 500 грн.) с виновника происшествия (страхователя по ОСАГО). Но для изменения существующих правил нужно вносить изменения в Гражданский Кодекс.
Вывод: чтобы оптимизировать ситуацию, необходимо в ближайшее время не только увеличить лимит ответственности по ОСАГО, но и качественно изменить «правила игры» при урегулировании страховых случаев по ОСАГО.
Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств – слишком обширная тема, чтобы раскрыть ее в одном небольшом очерке. Но советами этой статьи пренебрегать не стоит. Помните, что лучше купить полис ОСАГО в надежной страховой компании чуть дороже, чем соблазниться низкой стоимостью полиса у неизвестного страховщика-однодневки. Поэтому выбирайте те компании, которые присутствуют на нашем рынке длительное время (более 10 лет) и «дочек» международных страховых компаний. Помните, что «скупой платит дважды».
Андрей Косенков, директор отделов возмещений и автотранспортного страхования, партнер BritMark
Вся пресса за 25 ноября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 24 декабря 2024 г.
Краткость — сестра страховки
|
|
Коммерсантъ-FM, 24 декабря 2024 г.
«Быть первопроходцами — это всегда вызов»
|
|
Москва FM, 24 декабря 2024 г.
ОСАГО стало формально выгоднее
|
|
ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков
|
|
Business FM Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирцы чаще других россиян мошенничают с ОСАГО
|
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|