Гудок,
2 декабря 2015 г.
Страхование жизни. Проблемы, перспективы и потенциал развития на полигоне ОАО «РЖД» 749 просмотров
Прецедент успешного развития программы страхования работников локомотивных бригад от профнепригодности по медицинским показаниям на полигоне Московской железной дороги говорит о важности проведения системной регулярной работы по страхованию жизни. Именно системность, комплексность подхода в продвижении программы страхования со стороны профсоюза, регулярность проводимой работы по информированию, убеждению работников бригад позволили добиться высоких результатов по вовлечению локомотивных бригад в страхование.
На сегодняшний день на полигоне МЖД более 2500 работников (около 17% от числа членов бригад) находятся под надёжной страховой защитой, 45 из них получили страховые выплаты в связи со списанием на медицинской комиссии. Средняя величина выплаты составила 418 тыс. руб., что превышает полугодовой доход работника локомотивной бригады.
В чём же заключается системный подход при развитии страхования жизни? Можно выделить несколько определяющих факторов успеха. Прежде всего это идеологическая поддержка со стороны лидера – председателя Дорпрофжела, которая заключается в передаче идеи со всеми её преимуществами председателям «первичек». Иными словами, лидер должен «заразить идеей», заинтересовать, замотивировать профкомы на работу по страхованию.
Больших успехов добиваются те депо, председатели профкомов в которых «горят» идеей страхования и защиты своих членов профсоюза. Таким образом, проводимая работа по информированию работников приобретает регулярность, позволяет передать настроение и убеждённость самого председателя профкома в необходимости страхования тем, кто нуждается в такой защите – машинистам и помощникам машинистов. И это – второй фактор успеха – убеждённость и заинтересованность председателя профкома в развитии страхования жизни, а по сути, в желании повысить социальную защищённость членов профсоюза.
В свою очередь, наша организация, ДорПрофЗащита, как предприятие профсоюза, занимается обучением и координацией работы председателей профкомов, региональных менеджеров на полигоне ОАО «РЖД». Страхование начинается с выявления потребностей работников в страховой защите. Далее, ДорПрофЗащита совместно со страховыми компаниями разрабатывает страховой продукт с учётом мнения профсоюза и самих работников ОАО «РЖД», обучает председателей профкомов программам страхования, обеспечивает их и работников информационными материалами, проводит выступления и презентации на собраниях в депо, учебных центрах, на мероприятиях профсоюза и работодателя. Важным элементом нашей работы является обеспечение документооборота (заявления на страхование, полисы) и приёма платежей по страховым взносам по сети железных дорог.
Сегодня страховые взносы можно оплатить различными способами: реализованы такие инструменты, как создание автоматического регулярного списания страховых взносов с банковской карты застрахованного при помощи системы ВТБ24@Онлайн; оплата взносов через банкоматы ВТБ24 на всей территории РФ (по аналогии с оплатой мобильного телефона, коммунальных услуг). Существует также возможность оформления регулярных платежей через наш интернет-портал DORPROF.RU. Способы оплаты через интернет очень удобны, они значительно экономят время страхователя. К тому же нужно подчеркнуть, что с внедрением банками системы 3D-Secure такие платежи абсолютно безопасны. Система 3D-Secure наверняка многим знакома, заключается она в том, что банк для целей подтверждения платежа отправляет СМС-сообщение на сотовый номер клиента с цифровым кодом, который нужно ввести на интернет-странице оплаты в форме подтверждения.
Сегодня большинство работников (более 90%) выбирает консервативный вариант оплаты взносов – при помощи личного заявления на удержание страховых взносов, которое передаётся в узловые ОЦО (бухгалтерия) для последующего удержания и перечисления взносов. Такой вариант предпочтительнее для работника, прежде всего психологически, – проверенный способ, позволяет перенести ответственность за перечисления на работодателя, что даёт дополнительную уверенность в надёжности этого способа.
Вариант удержания взносов через бухгалтерию предприятия более предпочтителен для всех участников процесса страхования, так как методы онлайн-платежей требуют постепенного вовлечения и привыкания со стороны работников. Полный перевод на онлайн-платежи всех застрахованных может потребовать достаточно длительного времени (два-три года). Поэтому, если работодатель заинтересован в развитии такого вида страхования не на словах, а на деле, ему необходимо организовать процедуру перечисления через бухгалтерию предприятия. Тем более что страховая защита осуществляется за счёт средств самого работника, и в интересах работодателя поддержать это направление по дополнительному увеличению социальных гарантий за счёт средств работника. Поэтому положительное решение вопроса с перечислением взносов через бухгалтерию является ещё одним фактором успеха развития страхования жизни на полигоне ОАО «РЖД».
Итак, подытожим все факторы, которые способствуют развитию страхования жизни на полигоне компании: 1. Поддержка со стороны руководства профсоюза, трансляция идеи в «первички», определение целевых показателей по страхованию. 2. Поддержка и активная позиция по информированию работников со стороны председателей ППО. 3. Эффективная и слаженная работа сотрудников ДорПрофЗащиты по сопровождению процесса страхования на всех этапах – от разработки программы до страховой выплаты. 4. Работа бухгалтерий по удержанию и перечислению страховых взносов по заявлениям работников.
С учётом всего вышеизложенного потенциал развития по страхованию жизни может быть реализован намного более эффективно, в том числе и по работникам других дирекций. При достижении профсоюзами других дорог результатов аналогичных показателям Дорпрофжела на МЖД, тысячи работников локомотивных бригад смогут получить защиту на случай списания; дополнительно сотни работников получат страховые выплаты, а, следовательно, социальная защита бригад будет реализована более полно.
Сергей ПАНОВ, генеральный директор ООО «ДорПрофЗащита»
Вся пресса за 2 декабря 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование жизни
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|