Российская бизнес-газета,
8 декабря 2015 г.
Плати, как ездишь 725 просмотров
По прогнозам агентства RAEX, в 2015 году рынок автокаско может сократиться впервые с 2009 года. По итогам девяти месяцев 2015 года он уже упал на 13%, по данным Центробанка. Что не вызывает удивления, ведь традиционно основным драйвером на этом рынке выступали продажи новых автомобилей, которые упали на 33,6% за 10 месяцев 2015 года, по сообщению АЕВ.
В текущей ситуации новым драйвером роста в сфере страхования начинают выступать технологические продукты, в частности телематика. Сегодня этот рынок активно ищет новые направления для построения внутренних систем анализа актуарных расчетов, но все еще остается в сильной зависимости от поведения каждого конкретного игрока, особенно лидеров отрасли. Создается замкнутый круг: ни одна компания, работающая на рынке автострахования, не может позволить себе идти против течения, опасаясь, что ее продукты не будут востребованы потребителями.
В компаниях с тщательно отлаженными процессами продаж страховых продуктов, операционной поддержки и урегулировании убытков технологию телематики в первую очередь рассматривают как открывающуюся возможность для конфигурации страховых продуктов. Благодаря чему, учитывая аналитические данные, можно эффективно оценивать риск при создании продуктов и управлении портфелем страхования.
В 2015 году основные игроки показывают прибыль в сегменте каско. Эта ситуация была предсказуема: компании, опасаясь скачков курсов валют и ростастоимости убытков, сильно увеличили тарифы. С конца 2013 года повышениетарифов составило в среднем 40%, а при условии увеличения стоимости автомобилей цена страхования возросла в разы. Вследствие чего рост средней премии показали все компании, а в сочетании с проводимой политикой по урегулированию убытков и партнерской работе удалось стабилизировать показатели и добиться прибыли. Учитывая сегодняшние результаты, логично предположить, что дальше рынок ждет новая борьба: демпинг тарифов в сражении за клиента. Положение в отрасли можно сравнить с событиями после кризиса 2008 года. Единственным значимым отличием сегодня является позиция ЦБ РФ, который, вменяя новые правила отчетности для страховщиков, косвенно контролирует позицию формирования тарифов. Так регулятор стремится не допустить демпинга, ужесточая требования к активам и резервированию. Как это будет выглядеть на практике, сможем увидеть в течение первого квартала 2016 года.
Сложившаяся ситуация не оставляет возможности для увеличения страховых услуг по каско предложением классических продуктов, поэтому многие игроки предлагают урезанные по покрытию, так называемые «коробочные» продукты страхования. Но в силу ряда ограничений по страховому покрытию, лимитов выплат и т.д. спрос на них со стороны автовладельцев невысок.
Казалось бы, ситуация заходит в тупик, и на развитии рынка страхования каско в России можно ставить крест. Однако игроки постепенно начинают внедрять технологичные решения для управления стоимостью страхования. С 2014 года ряд компаний активно начали применять программы страхования каско с использованием телематики: при установке в автомобиль средства мониторинга качества вождения и предупреждения аварий клиент получает возможность рассчитать стоимость страхования в зависимости от манеры использования автомобиля. В Европе эта технология называется Pay As You Drive - плати, как ездишь, и используется уже около 13 лет. В настоящий момент количество активированных полисов с использованием страховой телематики только в Италии насчитывается более 3 млн, а в целом в странах Евросоюза более 6,5 млн. Для страховых компаний телематика - это способ селекции клиентов. Внедряя программы страховой телематики, компания априори получает более надежного для себя клиента, системно исключая риски профессионального мошенничества в автостраховании. Происходит это благодаря технологии мониторинга и возможностей фиксации в автоматизированном процессе всех аварий. Но, кроме того, эта технология предоставляет возможностьконфигураций новых страховых продуктов, учитывающих индивидуальные предустановки управления автомобилями.
Страховая компания получает вполне оправданную оценку снижения тарифа за счет уменьшения степени риска и вероятности наступления страхового события, а в сочетании с условиями программ и возможностями урегулирования исключается риск бытового мошенничества.
Из различных настроек конфигурации страховых продуктов появляется индивидуальный страховой скоринг. «Скоринг данных», либо, как еще принято называть, «скоринговая система» - это не панацея оздоровления портфеля автострахования и не позиционируется как спасительная пилюля компаниями, представляющими на рынке телематические технологии и платформы по управлению скоринговыми данными. В первую очередь скоринговая система – это набор данных для анализа, она должна учитывать маркетинговую стратегию продвижения продуктов страховой компании. Безусловно, от качества используемой скоринговой платформы зависит точность дальнейшим управлением данных.
Сегодня компании, которые уже внедрили телематические технологии в 2014 году, могут видеть первые результаты управления данными. Некоторые игроки рынка страхования декларируют снижение аварийности при управлении застрахованными автомобилями, а некоторые говорят о снижении комбинированного коэффициента убыточности почти на 35%. Это происходит в первую очередь, конечно же, за счет инструментов селекции на этапе заключения договора страхования и исключения рисков профессионального «ФРОДа». Во вторую - благодаря возможностям индивидуализации и управлению страховым покрытием и рисками.
По нашим прогнозам, в 2016 году доля проникновения телематических продуктов на рынок страхования может достигнуть 150 000 автомобилей. А при условии подключения государственных проектов на базе ЭРА ГЛОНАСС этот показатель в дальнейшем может возрасти до 400 000 автомобилей в год.
Тимур КУЗЕЕВ, заместитель генерального директора по направлению страховая телематика Meta System Rus
Вся пресса за 8 декабря 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|