Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Всероссийский форум Андеррайтинг 2025 InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 17 апреля 2015 г.

Страховщики: стоимость автомобильных запчастей в среднем выросла на 19%

Российский союз автостраховщиков (РСА) актуализировал справочники средней стоимости запчастей, материалов и ремонта для определения размера расходов на восстановление авто после ДТП. Согласно новым данным, стоимость запчастей выросла в среднем на 19%, сообщается в пресс-релизе РСА.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Реальное время, Казань, 18 марта 2015 г.

Фарид Хамадеев: «Ситуация на страховом рынке очень тяжелая»
390 просмотров

Экс-директор казанского филиала «Росгосстраха» Фарид Хамадеев, возглавлявший местное подразделение одного из крупнейших российских страховщиков 8 лет, рассказал в интервью «Реальному времени» о кризисе на страховом рынке, единственном прецеденте страхования ответственности арендодателя ТЦ и разрушительном демпинге в отрасли.

«Мы предлагали застраховать торговые объекты, но Москва, как правило, давала отказ»

— Фарид Ривнурович, трагедия в ТЦ «Адмирал» выявила парадоксальный факт — оказывается, страховые компании отказываются страховать торговые центры. Почему?

— Любой бизнес должен быть прибыльным. Допустим, взять Казань — здесь очень много торговых центров, но, даже если все их застраховать, этих денег на покрытие ущерба при разрушении одного центра не хватит. Это во-первых. А во-вторых, есть проблема с перестраховщиками. Торговый центр никто на собственном удержании оставлять не будет, потому что объект очень большой и дорогой, но перестраховать его фактически негде. С мировыми перестраховщиками вообще проблема из-за санкций — никто особо не хочет перестраховывать российские риски. А если и готов перестраховать, то по очень высоким тарифам. Соответственно, страховщики вынуждены закладывать это в свой тариф, предлагаемый страхователю ТЦ. Но гонка за корпоративными клиентами, начавшаяся в 2008 году, привела к тому, что тарифы в сфере страхования имущества, ответственности и рисков юрлиц стали вообще никакими — ноль целых, одна сотая процента от страховой суммы. У меня даже закрадывалась мысль, что скоро некоторые страховщики ради того, чтобы застраховать какого-то клиента, будут ему платить сами.

«Росгосстрах» нацелен на получение нормального дохода и развитие, поэтому там сразу был очерчен круг неинтересных для страхования объектов и компаний. В первую очередь, торговые центры. Мы предлагали застраховать торговые объекты, но Москва, как правило, давала отказ.

— Только из-за низкой рентабельности этого вида страхования или почему-то еще?

— Вообще, собственники таких объектов зачастую уделяют мало внимания вопросам безопасности. Недавно смотрел по телевизору передачу, в которую приходили предприниматели, погоревшие сначала в «Новой Туре», потом на Вьетнамском рынке и потом в «Адмирале». Там была женщина, которая в сердцах сказала, что проработала много лет на Колхозном рынке, и несмотря на то, что там не было никаких условий, там не было и пожаров. Никогда. Возможно, люди там были всегда начеку, не теряли бдительности, как в торговом центре, где все эти вопросы полностью доверены арендодателю.

«Арендодатель должен был застраховать свою ответственность»

— Но есть же пример страхования «Новой Туры» на приличную сумму страховой компанией «Транснефть».

— Но «Туру» страховали не в Казани, а в Москве. Это важно. Что касается «Адмирала», его арендатор, который передавал потом площади в субаренду предпринимателям, мог застраховать объект от ущерба сам, но только в пользу владельца. В свою пользу он может застраховать оборудование, которое установлено внутри объекта, и отделку.

Для того чтобы правильно вести бизнес в таких местах, как «Адмирал», чтобы обезопасить и себя, и арендаторов, арендодатель должен был застраховать свою ответственность — как по имуществу предпринимателей, так и их жизни и здоровью. Для этого достаточно заключить правильный договор страхования ответственности. Если эту сумму распределить по арендаторам, включив ее в договоры аренды, сильного удорожания бы не произошло. В любом случае страховка ложится на себестоимость. Но какую-то часть ущерба можно было бы возместить. И если отдельно торговый центр страховщики не возьмут, то комплексную страховку оформят более охотно.

— Прецеденты были?

— Пока не было. Когда-то в 90-е годы, когда я работал в Вахитовском филиале «Росгосстраха», мы страховали ответственность хозяев «Мебельграда». Когда они только открылись, то пытались вести бизнес современно и даже страховались. Был даже страховой случай: затопило подвал, в котором был склад, и мы выплачивали ущерб, причиненный товару. После этого на моей памяти других прецедентов страхования ответственности арендодателя в ТЦ не было.

— Как вы считаете, надо ли законодательно вводить обязательное страхование ответственности арендодателя торгового центра?

— Ввести это страхование можно. Это не приведет к существенному увеличению арендной платы, потому что средняя стоимость товара на одной точке, как правило, не превышает 200-300 тысяч рублей.

— Опять начнется демпинг по тарифам и так далее...

— Законодательно такие вещи никак не регламентируешь, это уже вопрос цивилизованного ведения бизнеса.

«Ситуация очень тяжелая»

— Как чувствует себя страховой рынок сегодня?

— Ситуация очень тяжелая. Приостановили лицензию «Купеческой страховой компании». Она собирала по Татарстану 260 млн рублей, из которых порядка 200 млн рублей было по договорам страхования сельхозкультур, остальное — строительно-монтажные работы.

Я разговариваю с коллегами из других регионов: рынок проседает в первую очередь в направлении автострахования. ОСАГО идет и никуда не денется, тем более обещают поднимать тариф, но каско сильно проседает. Тариф подняли из-за роста цен на машины. Надо восполнить затраты, которые появятся по ремонту, потому что страховали по низким ценам, а ремонт сейчас стоит дорого. Даже дополнительные скидки за объемы не спасают.

Цены растут очень быстро. И не только потому, что запчасти импортные. Я, как любой обычный семьянин, по субботам езжу в магазин. Обычно в мелкооптовые магазины. Так вот, например, если до санкций охлажденная норвежская семга стоила 320 рублей за килограмм, то теперь 1 200 рублей стоит мурманская. Наша, никакая не импортная. То же самое с запчастями.

— То есть автострахование просело сильнее всего?

— Да, из-за роста тарифов, на который пошли практически все серьезные компании. Причину я уже назвал — рост стоимости запасных частей и работы. Даже если можно какие-то импортные запчасти заменить на российские, то расходные материалы, такие как краска, не заменишь. А каско — это в первую очередь именно кузовной ремонт.

И еще есть теперь такой момент, что за качество работы станции ремонта отвечает тоже страховая компания. То есть клиенты приходят не к механикам, а к страховщику. Судятся, требуют дополнительного возмещения и так далее. Пока такая ситуация только по ОСАГО, но в сторону каско тоже движется.

«Все мошенники просят денег»

— Как часто страхователи судятся?

— Теперь реже, в «Росгосстрахе» практически не судились уже. Спасибо суду, который поддержал страховщиков в том, что если в договоре страхования указано направление на ремонт, страхователь не получает деньги, а получает направление. Все мошенники просят денег, никто из них на ремонт ехать не хочет.

— Но ведь есть и другие виды страхования — урожай, стройки.

— Эти виды рентабельны, не считая сельхозстрахования. Но этот рынок не настолько велик, как рынок каско, и довольно сильно разделен. Все пытаются по максимуму не упустить свое. Застройщиков не так много, у всех есть партнеры, и все время появляются желающие, которые пытаются любой ценой взять объект на страхование, а в итоге демпингуют и портят всю картину.

Сергей КОЩЕЕВ


  Вся пресса за 18 марта 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Выплаты, Страхование недвижимости, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

16 апреля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2025 г.
Наводнения в США в апреле и вспышка SCS могут привести к страховым убыткам до $3 млрд

Report.Az, Баку, 16 апреля 2025 г.
Вюсал Месиев: Система страхования «Зеленая карта» полностью электронизирована

Report.Az, Баку, 16 апреля 2025 г.
Вюсал Месиев: Система страхования «Зеленая карта» полностью электронизирована

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2025 г.
В Китае запустили службу информирования для борьбы с мошенничеством в сфере медицинского страхования

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2025 г.
В Китае запустили службу информирования для борьбы с мошенничеством в сфере медицинского страхования

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2025 г.
Страховщики подвергаются потенциальным убыткам в миллиарды долларов из-за повреждения крыш градом

Аргументы и факты, 16 апреля 2025 г.
Цена аншлага. Подорожают ли билеты из-за включения страховки в стоимость

РИА Новости, 16 апреля 2025 г.
Совфед ратифицировал соглашение по Евразийской перестраховочной компании

Интерфакс, 16 апреля 2025 г.
Суд признал банкротом экс-руководителя страховой компании «Респект»

Интерфакс, 16 апреля 2025 г.
Два новых коэффициента при расчете цены полисов ОСАГО для мотоциклистов вступят в силу с 17 апреля

KrasnoyarskMedia, Красноярск, 16 апреля 2025 г.
Ради страховых выплат красноярец сделал ложный донос об угоне авто

НИА Нижний Новгород, 16 апреля 2025 г.
Нижегородского таможенника заподозрили в мошенничестве со страховыми выплатами

Газета.Ru, 16 апреля 2025 г.
Юрист рассказал россиянам, как получить дополнительные выплаты после ДТП

Report.Az, Баку, 16 апреля 2025 г.
В 2024 году заключено около 200 тыс. договоров по обязательному страхованию недвижимого имущества

Деловой Петербург, 16 апреля 2025 г.
Доходы ТФОМС в Петербурге по плану вырастут на 12% в 2025 году

korins.ru, 16 апреля 2025 г.
Правила расчета стоимости ОСАГО для владельцев мототранспорта изменятся с 17 апреля 2025 года

Курсив, Ташкент, 16 апреля 2025 г.
Закон о страховании фермеров приняли в Узбекистане


  Остальные материалы за 16 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт