Газета.ua, Киев,
16 декабря 2015 г.
Эксперт рассказал, почему водители боятся европротоколов 538 просмотров
Украинцы редко пользуются европротоколами, только 12,5% ДТП офоромилы по упрощенной системе, сообщает Правительственный курьер.
Европротокол, или упрощенная система урегулирования ДТП, в Украине действует с сентября 2011 года. Однако она не пользуется спросом у автомобилистов. Одна из прчины неиспользования европротокола - опасения клиентов, что они не уложатся в лимит. Всего 10 тыс ДТП урегулировали с помощью этого. Согласно этому документу можно получить компенсацию легких ДТП, которых в Украине по статистке 80%.
Водители боятся ответственности, а в том, что большинство водителей остерегаются составлять европротокол из-за опасений, что что-то сделают не так.
«Основные трудности, с которыми сталкиваются водители, составляя европротокол: П. 6. Вместо фамилии страхователя часто указывают фамилию водителя, П. 8.» Покрывает полис вред технического средства? «В основном пишут» Да «, хотя на самом деле не имеют полиса КАСКО ( а именно о его наличии говорится) «, - говорит Виктор Панасюк, директор департамента клиентских сервисов страховой группы» ТАС «.
Одна из версий неиспользования европротокола - опасения клиентов, что они не уложатся в лимит. Поэтому часть экспертов ожидают, что если Нацкомфинуслуг с 1 февраля 2016 увеличит максимальный размер выплаты за ущерб за повреждение имущества пострадавших при оформлении европротокола с 25000 до 50. Также водители часто забывают о существовании европротокола, а страховые компании не напоминают.
«Недавно выезжал на авто со двора и задел соседскую машину. Сообщил об этом в колл-центр страховой компании, где был застрахован по полису» автогражданки «. Там посоветовали вызвать полицию, чтобы составить протокол, и рекомендовали сфотографировать места повреждений на автомобилях и их номера . О такой метод урегулирования, как европротокол (без вызова полиции), мне не напомнили, да и я о нем забыл «, - рассказал киевлянин, известный блогер и предприниматель Александр Бродский.
По его мнению, позиция страховой компании не клиентоориентированная. У водителя не узнали об имеющиеся повреждения авто и возможную сумму убытков (ремонт той царапины мог обойтись в фирменных СТО в 2 тыс гривен, а в рамках действующего лимита по возмещению по европротоколу 25000 гривен). «Мне не предоставили информации о вариантах урегулирования ДТП, а как троечника, который не в состоянии безошибочно заполнить европротокол, направили старым обходным путем», - жалуется Александр.
Теперь Александр вынужден идти длинным путем урегулирования ситуации. Полицейские составляют протокол, необходимый для возмещения СК, изымают водительские права и выдают временные. Зато виновник ДТП платит админштраф, и его ждет судебная тяжба. А если бы Александр оформил европротокол, не факт, что владелец пострадавшей машины получил бы возмещение и не имел бы претензий к Александру. Страховщики любят «зацепиться» за один из неправильно заполненных пунктов документа, и - плакали ваши денежки.
В этом году, по данным МТСБУ, средняя сумма возмещения по европротоколу составляет 5,7 тысячи гривен (а это в 4,3 раза меньше, чем действующий лимит). И под лимит 25 тыс гривен, по оценкам Украинского общества финансовых аналитиков, попадает более 70% выплат «автогражданки».
Еще вредят популяризации европротокола некоторые страховые компании, которые отказываются делать выплаты, если один из автомобилей был в момент ДТП неподвижным (остановка, стоянка, парковка). Они придумали версию, что в момент прекращения движения человек за рулем - уже не водитель, а пассажир.
Напомним, за 10 месяцев украинские автомобилисты заплатили за страхование 2,4 млрд гривен.
Вся пресса за 16 декабря 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
Томская интернет-газета, 28 декабря 2024 г.
В Томске будут судить 12 человек, обвиняемых в мошенничестве с автостраховками
|
27 декабря 2024 г.
|
|
Гарант.ру, 27 декабря 2024 г.
С 1 января полисы ОСАГО начнут действовать на территории новых субъектов РФ
|
|
Новости Армении-NEWS.am, 27 декабря 2024 г.
Мнение эксперта: Почему в Армении так и не внедрили обязательное медстрахование?
|
|
РБК (RBC.ru), 27 декабря 2024 г.
Иншуртех в России: проблемы или точки роста
|
|
cbr.ru, 27 декабря 2024 г.
В Курской области растет рынок страхования
|
|
РИА Новости, 27 декабря 2024 г.
Родственники 17 умерших в аварии Ми-8 в августе на Камчатке получили выплаты СК «Согласие»
|
|
cbr.ru, 27 декабря 2024 г.
Калужане вкладывали деньги в инвестиционное страхование жизни
|
|
РБК.Татарстан, 27 декабря 2024 г.
Убытки из-за погоды: аграрии Татарстана получили 117 млн рублей по страховке
|
|
Финмаркет, 27 декабря 2024 г.
Числа жалоб потребителей на страховщиков в РФ в январе-октябре сократилось на 28%
|
|
Банки.ру, 27 декабря 2024 г.
Какие авто покупают теперь россияне и на какие оформляют страховки: исследование «Авто.ру» и Банки.ру
|
|
Российская газета онлайн, 27 декабря 2024 г.
Катастрофа в Керченском проливе станет прецедентом в морском праве
|
|
NEWS.ru, 27 декабря 2024 г.
Названы самые необычные случаи страховки в России
|
|
Вечерний Барнаул, 27 декабря 2024 г.
71% российских автомобилистов поддерживает информирование об отсутствии полиса ОСАГО с помощью портала «Госуслуги»
|
|
ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Группа ПСБ запустила продажи ОСАГО в новых регионах России
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Экономические риски остаются на первом месте из-за экстремальных погодных условий в страхах АТР
|
|
Клерк.Ру, 27 декабря 2024 г.
Подписан закон о гарантиях прав граждан при страховании жизни: какие положены выплаты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
В 2025 году ожидается стабилизация и рост рынка страхования имущества и ответственности
|
 Остальные материалы за 27 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|