Конституционный суд РФ приступил к проверке конституционности закона об обязательной "автогражданке". Процесс инициирован по запросам группы депутатов Госдумы РФ, Госсобрания Республики Алтай и Волгоградской областной Думы. Заявители полагают, что оспариваемый закон принуждает граждан к заключению договора страхования, что недопустимо.
Симбирский курьер, Ульяновск,
31 марта 2005 г.
На автогражданку подали в суд 946 просмотров
Ближе к теплым дням стала "оттаивать" тема автогражданки. Владельцы, чьи машины зимой стоят на приколе, задумываются об оформлении нового страхового полиса. Ведь без него, по закону, никуда не поедешь. Однако нужно ли страховать автомобиль по ОСАГО? Часть депутатов считает, что нет, и просит отменить закон как неконституционный.
Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" большинство россиян с момента его появления считают грабительским, еще одним побором с автомобиля, принятым в интересах частных компаний (ведь по сути ты страхуешь не ответственность, а все свои машины, если у тебя их несколько). А на прошлой неделе Конституционный суд РФ начал проверку обращения группы депутатов Госдумы, законодательных органов Алтайского края и Волгоградской области на соответствие закона об ОСАГО российской Конституции. Обратившиеся в суд требуют отмены автогражданки, так как она принуждает россиян страховать свое имущество (автомобили), а это незаконно. Страхование, как платная услуга, должно быть исключительно добровольным делом. Авторы обращения в Конституционный суд также аргументируют свою позицию тем, что закон об автогражданке ограничивает право собственности граждан: человек не может пользоваться машиной, если у него нет денег на покупку страхового полиса частной компании, хотя все автоналоги государству он, допустим, уплатил. Появление в России автогражданки с самого начала вызывало протесты. Обращение к федеральным властям с просьбой приостановить введение ОСАГО направляло в июне 2003 года и Законодательное Собрание Ульяновской области. Наши депутаты утверждали, что этот закон ухудшает материальное положение большинства россиян из-за больших страховых взносов и сложности выплат страховок. Причем деньги за полисы пойдут не в госказну, а в частные руки (специалисты подсчитали, что в год страховщики собирают за ОСАГО не менее 5 миллиардов долларов). Вопрос же компенсации при ДТП до конца все равно не решается: предельный размер выплат составляет только 400 тысяч рублей. Ульяновских и других депутатов в Москве тогда слушать не стали. В ЗС пришел ответ из Минфина, где говорилось, что закон об автогражданке несет в себе большой положительный потенциал, полезен для всех и в нем все учтено. А уже через полгода Госдума РФ вернулась к закону, собираясь его приостановить, чтобы срочно исправлять недостатки. Вот тебе и учтено! Однако и тогда в ОСАГО ничего принципиально не изменилось. Теперь дело дошло до Конституционного суда. Представители правительства и страховых компаний по-прежнему выступают против отмены автогражданки. Они, по сообщениям центральных СМИ, согласны лишь пойти на некоторые уступки. Речь идет о возможности увеличения предельных размеров выплат (незначительных и только в определенных случаях), введении страховок на сезон и выходные дни, упрощении процедуры сбора документов пострадавшим в ДТП. Обычно подобные дела в Конституционном суде рассматриваются дольше месяца. Каким будет решение? По радиостанции "Маяк" прозвучало мнение, что закон, вероятно, не отменят. Действительно, специалисты считают аргументы депутатов, обратившихся в суд, юридически слабоватыми. Но даже не список спорных моментов, которых в законе предостаточно, мог бы служить основой для восстановления справедливости в автостраховании. Для этого нужны политическая воля, здравый смысл и честность. А где их взять, если речь идет об огромных прибылях?
Владимир ПУГАЧЕВ.
Вся пресса за 31 марта 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|