Коммерсантъ-FM,
15 января 2016 г.
«Мощность двигателя на аварийность никак не влияет»
1299 просмотров
Из расчета ОСАГО предлагают исключить фактор мощности автомобиля. С такой инициативой выступил депутат Госдумы Алексей Журавлев, пишет газета «Коммерсантъ». Сейчас мощность машины влияет на стоимость полиса ОСАГО наравне со стажем и возрастом водителя. Однако, по мнению парламентария, никакой связи между количеством лошадиных сил и риском попасть в аварию нет. Президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин обсудил тему с ведущим радио новостей Алексеем Корнеевым.
— Как вы думаете, действительно нет никакой связи между мощностью, количеством лошадиных сил и риском попасть в аварию, как вообще оцениваете эту инициативу?
— На сегодняшний день эта инициатива абсолютно разумна. Учитывая тот фактор, что мощных автомобилей больше всего в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, а эти города полностью накрыты системой видеофиксации, и автомобилистам уже стало очень дорого нарушать правила дорожного движения, мощность двигателя на аварийность практически не влияет никак.
— А есть какие-то исследования, которые это подтверждают?
— Главным исследованием является количество штрафов. Кроме того, есть некая статистика, которую мы видели, которая предоставляется страховой компанией по авариям. Статистика эта говорит о том, что большинство машин отечественного производства попадает в аварии, но, тем не менее, мы не считаем корректной эту статистику, потому что в нашей стране в принципе таких машин больше. Однако мощные автомобили более безопасные, у них лучше устроена система электронной стабилизации, антиблокировочные системы, они более экологически безопасные.
Поэтому говорить о том, что автомобилисты, которые используют мощные машины, несут большую угрозу, чем те, которые ездят на маломощных автомобилях, было бы неправильно. Тем более что мощные автомобили на сегодняшний день безопаснее и менее вредны.
— Кстати, депутат в качестве альтернативы предлагает ввести коэффициент по количеству нарушений правил дорожного движения. Как вам такое предложение?
— Абсолютно правильно. Более того, уже давным-давно наступил момент, когда можно было бы интегрировать все системы — систему ГИБДД, страховую систему и банковскую систему — для того, чтобы те штрафы, которые действительно связаны с безопасностью автомобилистов и пешеходов — эти нарушения можно классифицировать как опасную езду, превышение скорости выше 60 км/ч, проезд на красный свет и прочие — влияли не только на стоимость страхования, но и на стоимость кредитования. Это бы еще больше дисциплинировало автомобилистов.
Но если такой законопроект будет рассмотрен, то хотелось бы, чтобы все-таки его контролировало прежде всего страховое сообщество, общественные организации, общественно-правовые для того, чтобы он был корректен, чтобы такие штрафы, как неправильный паркинг, никак не влияли на коэффициент страхования, потому что зачастую эти штрафы приходят в большом количестве.
Если автомобилисту будут портить историю и повышать коэффициент за то нарушение, которое не влияет на безопасность, это было бы некорректно.
— Но это, кстати, коррупционная составляющая в этом законопроекте появится, потому что ну хочешь ты, например, чтобы у тебя был штраф за это, а не за то, попросишь представителя ГИБДД за определенную сумму, чтобы он тебе такое нарушение выписал, а не такое, — и на тебе, пожалуйста. Хотя, может быть, я фантазирую.
— Это из разряда фантастики, честно говоря. На сегодняшний день коррупционная составляющая значительно уменьшается, и если действительно посмотреть на это со стороны судебной практики, то мы увидим, что изменения есть позитивные. То есть если, допустим, взять единую методику расчета ущерба ОСАГО, эта единая методика была внедрена, разработана в РСА с привлечением в том числе общественных организаций, наша общественная организация также была в экспертном совете. И мы видим, что на сегодняшний день количество обращений в страховые компании с тем, что страховые выплаты не покрывают расходов, они действительно в какой-то степени могут расходы не покрывать, потому что есть износ, но, тем не менее, нет такой вопиющей практики, как раньше, когда недобросовестные страховщики платили копейки.
На сегодняшний день у нас есть единая методика, и также из ГАИ идут процессы по автоматизации, по интеграции всей информации в одну. У нас весь город накрыт видеонаблюдением, и мы все с вами видим, что количество инспекторов на дороге становится все меньше и меньше, и человеческий фактор фактически исключается. Поэтому говорить о какой-то коррупционной составляющей вряд ли возможно.
— Хорошо, согласен с вами. То есть инициатива полезная, наконец-то из Госдумы поступает что-то действительно полезное, нужное, важное?
— Безусловно, она полезна для автомобилистов. Единственный, кто пострадает экономически, — это страховые компании.
— Да, их пока не послушали, они наверняка будут выступать резко против этой инициативы, но это уже не проблемы автолюбителей.
Вся пресса за 15 января 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Сборы по договорам ОСГОП увеличились на 60,4% в 2024 году, выплаты выросли на 9,3%

|
|
ТурДом, 2 апреля 2025 г.
Туроператор застраховал ответственность перед туристами на рекордную сумму

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Главврач частной клиники в Удмуртии подозревается в хищениях средств фонда ОМС

|
|
МК в Хакасии, 2 апреля 2025 г.
Пенсионерка из Хакасии отсудила у «РСХБ-Страхование Жизни» 600 тысяч за странные условия договора

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Цены на полисы ОСАГО снизились в 2025 году в номинальном выражении на 3%,

|
|
Forbes, 2 апреля 2025 г.
Страховщики предложили ЦБ создать новый инвестиционный инструмент с высоким риском

|
|
МК в Воронеже, 2 апреля 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить курянке 154 тысячи после ДТП

|
|
ТАСС, 2 апреля 2025 г.
«Ингосстрах» застраховал произведения Ван Гога, Моне и Сезанна на 23 млрд рублей

|
|
KrasnodarMedia, 2 апреля 2025 г.
Полис путешественника для выезжающих за рубеж стал дороже

|
|
Национальное аграрное агентство, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили рекордные страховые выплаты

|
|
Эксперт Online, 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил о желании страховщиков создать продукт с высоким риском

|
|
СибМедиа, 2 апреля 2025 г.
Почти 300 жителей Иркутской области получили компенсацию ОСАГО в 2024 году

|
|
Версия, 2 апреля 2025 г.
Российские работодатели массово ухудшают условия по ДМС для сотрудников

|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
В «тюменской матрешке» жители застраховали жизни на 50 млн рублей за год

|
|
РБК (RBC.ru), 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил об интересе страховщиков к созданию продукта с высоким риском

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

|
 Остальные материалы за 2 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|