Коммерсантъ-FM,
15 января 2016 г.
«Критерии ОСАГО должны быть связаны с личностью водителя»
798 просмотров
Из расчета ОСАГО могут убрать фактор мощности автомобиля. С такой инициативой выступил депутат Госдумы Алексей Журавлев, пишет «Коммерсантъ». Сейчас лошадиные силы влияют на стоимость полиса наравне со стажем и возрастом водителя. Однако, по мнению парламентария, никакой связи между количеством лошадей и риском попасть в аварию нет.
Гораздо логичнее ввести новый коэффициент и связать стоимость страховки с количеством нарушений ПДД со стороны водителя, считает автор инициативы, депутат Госдумы Алексей Журавлев.
«Если уже говорить о логике самого ОСАГО, если человек попал просто в аварию, он должен иметь возможность компенсировать это по своей вине, но глупо его привязывать к мощности автомобиля. Логично привязать его к тому, что если ты ездишь аккуратно, платишь меньше, неаккуратно — платишь больше. То есть, грубо говоря, мы вводим коэффициент, который говорит о том, что если у вас есть административное нарушение по правилам дорожного движения, вы платите больше. Например, пять нарушений в год — это повышающий коэффициент, отсутствие таких нарушений — понижающий коэффициент», — пояснил Журавлев.
Согласно статистике за 2013 год, которую приводит Журавлев, чаще в аварии в России попадают далеко не самые мощные авто — ВАЗ, ГАЗ и Hyundai. Стоимость обязательной страховки должна зависеть от водителя, а не его машины. Однако и к нарушениям ПДД ОСАГО привязывать нельзя. Так считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
«Ответственность несет водитель, страхуется ответственность водителя, и поэтому критерии и показатели здесь должны быть связаны именно с личностью водителя. Если автомобиль допущен к эксплуатации, никто не доказал, что он более или менее безопасен, тем более, что во всем мире все-таки страхование ответственности привязывается к водителю. Что касается нарушений, я против того, чтобы это вводить. Есть коэффициент, связанный с попаданием в ДТП. Нарушение нарушению рознь. Это может привести к несправедливости: человек, допустим, совершил три-четыре нарушения, но не грубых, он будет платить больше, чем тот, кто одно, но тяжкое нарушение совершил», — опасается Похмелкин.
При этом сами страховщики ранее предлагали снизить коэффициент мощности в расчетах ОСАГО. Согласно их инициативе, сокращение показателя могло составить от 10 до 35% в зависимости от количества лошадиных сил в авто. Документ был направлен в Центробанк еще в 2014 году, однако ответа до сих пор нет, сообщили «Коммерсантъ FM» в Российском союзе автостраховщиков. Изменение стоимости ОСАГО в зависимости от числа нарушений ПДД и так уже обсуждается, но полностью исключать из полиса фактор мощности нельзя. Так считает заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.
«Сегодня Российский союз страховщиков совместно с ГИБДД проводит исследование, как влияет на безопасность движения определенное количество дорожно-транспортных происшествий. Возможно, действительно, введение повышающего коэффициента при расчете тарифа, поэтому то, что предлагают, реально. Но почему взамен? Исходить из того, что мощность автомобилей не влияет на безопасность дорожного движения — вопрос достаточно спорный. Если мы возьмем автомобиль, у которого, например, мощность составляет больше 300 л.с., значит у него скоростные данные выше. Это всегда будет провоцировать водителя на движение с большей скоростью, а движение с большей скоростью, как всегда, является риском повышения опасности дорожного движения», — отметил Ефремов.
Законопроект об исключении фактора мощности автомобиля из расчетов ОСАГО будет внесен в Госдуму в ближайшие дни. Автор инициативы рассчитывает, что документ будет принят во всех чтениях в весеннюю сессию нижней палаты.
Анастасия ПАРФЕНОВА
Вся пресса за 15 января 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|