Коммерсантъ,
25 января 2016 г.
Страховщикам пересчитают проездные
996 просмотров
Очередное обязательное страхование готовится к пересмотру тарифов. Представители ЦБ анонсировали снижение ставок по полисам страхования ответственности перевозчиков для большинства транспортников. Увеличение стоимости страховки затронет только авиаперевозки. Статистика сборов и выплат за три года работы закона не оставляет рынку шансов сохранить текущие тарифы -- компании собрали свыше 10 млрд руб. премий, но выплатили за это время лишь 1,8 млрд руб.
В минувшую пятницу в Минтрансе прошло совещание с участием представителей ЦБ, Минфина, страхового сообщества и перевозчиков. Как рассказали «Ъ» участники мероприятия, глава департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук сообщил о предстоящей корректировке тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). «Представитель Банка России сообщил, что регулятор завершает работу по мониторингу значений страховых тарифов,-- заявила «Ъ» вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар.-- По предварительным итогам речь пойдет о снижении тарифов по автомобильному транспорту, по воздушному транспорту речь пойдет о повышении». По словам госпожи Гусар, конкретики по цифрам предстоящей корректировки не прозвучало, до тех пор пока она не появится, комментировать изменения не имеет смысла.
Закон об ОСГОП действует в стране с 2013 года. За это время страховщики ежегодно собирали по 3,3-3,7 млрд руб. В свою очередь, выплаты за этот период составили 1,8 млрд руб. Как говорят в НССО, за 11 кварталов реализации закона существенно выросла статистика обращений граждан за выплатой -- на 45%. «Мы полагаем, что этот тренд продолжится и к 2017 году обращения вырастут еще на 25%»,-- заявила «Ъ» Светлана Гусар.
При этом выплаты растянуты по времени -- средний срок получения пострадавшим или его семьей возмещения -- четыре-пять месяцев. Это объясняется тем, что граждане сначала проходят лечение и только потом приходят за выплатой. Страховщики указывают на то, что официальная статистика пострадавших в перевозках существенно выше количества обратившихся за выплатой. Кроме того, в закон не попали перевозки школьными автобусами, которые следует туда включить.
Участники рынка приводят в пример резонансные авиакатастрофы -- падение Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» в 2013 году и недавнюю трагедию Aurbus 321 «Когалымавиа» над Синайским полуостровом. Закон об ОСГОП содержит оговорку, по которой в случае наличия полиса страхования у авиаперевозчика с аналогичным покрытием в 2 млн руб. за жизнь пассажира он избавляется от обязанности покупать обязательную страховку. Большинство авиалиний имеют такие полисы, поэтому не попадают по статистике в сборы ОСГОП. Тем не менее, по словам первого зампреда правления «Согаза» Николая Галушина, все воздушные перевозки участвовали в разработке обязательных тарифов, а значит, добавляют убыточности в картину выплат.
В свою очередь, перевозчики, особенно автобусные, по-прежнему крайне негативно относятся к закону об ОСГОП. По сведениям «Ъ», представители автоассоциаций на совещании выступали за отмену обязательного страхования в пользу создания обществ взаимного страхования. Критики закона говорят, что соотношение выплат и сборов свидетельствует об избыточной нагрузке на участников рынка.
Впрочем, по мнению Игоря Жука, транспортникам обязательный полис обходится в 0,3% от общих затрат, что не является существенным бременем. С учетом действующих тарифов страховщики, по словам Светланы Гусар, планировали собрать в 2016 году 3,6 млрд руб. премий. Теперь их прогнозы потребуют пересмотра -- ЦБ планирует запустить обновленные тарифы по ОСГОП уже к лету. «Дискуссия страховщиков с регулятором о том, когда следует менять тарифы, будет всегда,-- говорит Николай Галушин.-- С одной стороны, период два-три года не считается достаточным для таких перемен». Впрочем, по его словам, формализованность процесса выплат, которую законодатель предусмотрел в ОСГОП, делает текущую информацию по убыткам вполне достоверной, «длинных хвостов по возмещениям в этом сегменте быть не должно», считает он.
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 25 января 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Тарифы, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
16 июля 2024 г.
|
|
ComNews.ru, 16 июля 2024 г.
«Росбанк Страхование» мигрировал в российское облако
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июля 2024 г.
В Сингапуре растущая база благосостояния Азии представляет собой более крупный пул инвесторов для ILS
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Экс-руководитель оренбургской фирмы мошенничал со страховками на миллионы рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июля 2024 г.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе страховщики добиваются роста за счет новых платформ
|
|
Дагестан, РИА, 16 июля 2024 г.
О фейковых сайтах оформления автостраховки предупреждают ЦУР и Банк России
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июля 2024 г.
Частные медицинские страховщики Сингапура участвуют в «гонке на дно»
|
|
cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Вышел из печати «Вестник Банка России» № 26 (2500) от 16 июля 2024
|
|
Якутия.Инфо, 16 июля 2024 г.
Для курьеров на электросамокатах собираются ввести аналог ОСАГО
|
|
Известия, 16 июля 2024 г.
Роза километров: куда едут самостоятельные путешественники этим летом
|
|
Коммерсантъ, 16 июля 2024 г.
Автослесарям раскручивают гайки
|
15 июля 2024 г.
|
|
Дагестан, РИА, 15 июля 2024 г.
Абдулмуслим Абдулмуслимов обсудил нормализацию ситуации на рынке ОСАГО с Евгением Эберенцем
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 15 июля 2024 г.
«Транснефть» теряет полмиллиарда на ЧП в Тюменской области, а «РИ-ИНВЕСТ» поборется за десятки миллионов евро со страховщиками
|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 15 июля 2024 г.
Двое сыктывкарцев обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП
|
|
Business FM Санкт-Петербург, 15 июля 2024 г.
Правительство концептуально одобрило идею увеличения срока ремонта автомобиля по ОСАГО до 45 дней
|
|
Справедливая Россия, 15 июля 2024 г.
Сергей Миронов: «гражданская» медицина обязана оказывать помощь участникам СВО
|
|
Комсомольская правда в республике Коми, 15 июля 2024 г.
В Сыктывкаре двое мужчин сжульничали при получении страховки за ДТП
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 15 июля 2024 г.
Защитить и приумножить семейный бизнес
|
 Остальные материалы за 15 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|