РИА Новости,
26 января 2016 г.
Мнение: Возможное понижение тарифов ОСГОП может привести к уходу ряда игроков – СОГАЗ 998 просмотров
Возможная корректировка тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) в сторону понижения может привести к уходу ряда страховщиков из данного сегмента страхования, считает первый зампред правления СОГАЗа и член правления ВСС Николай Галушин.
Регулятор ранее провел мониторинг страховых тарифов по ОСГОП. Анализ полученных данных показывает, что по отдельным видам транспорта страховой тариф переоценен (например, автомобильный транспорт), а по другим видам (например, по внутреннему водному транспорту, морскому транспорту) - недооценен.
В Минтрансе 22 января прошло совещание с участием представителей Центробанка, Минфина, страхового сообщества и перевозчиков, на котором было объявлено о планируемой корректировке тарифов по ОСГОП, уточнил Галушин в официальном сообщении. В частности, речь идет о возможном снижении тарифов по автомобильным перевозкам и повышении – по воздушным.
«Сокращение рынка ОСГОП, которое возможно в результате корректировки тарифов, приведет к росту убыточности этого вида страхования и поставит перед многими компаниями вопрос о дальнейшей работе в этом сегменте. Конечно, основные игроки не покинут рынок, но компании с небольшими портфелями с большой вероятностью примут решение о нецелесообразности участия в ОСГОП», - заявил Галушин.
Нужны изменения в закон
Закон об ОСГОП (№67-ФЗ) вступил в силу в 2013 году и распространяется на все виды коммерческих пассажирских перевозок, за исключением метрополитена.
По мнению Галушина, более логичным шагом на данном этапе является внесение изменений в закон, необходимость которых выявили первые годы действия закона.
«Это, в частности, изменения, связанные с тарификацией по количеству мест в транспортном средстве, распространение действие закона на перевозки школьников, включение в покрытие экипажей транспортных средств и другие. В дальнейшем, после внесения в закон этих изменений, можно было бы разрабатывать дорожную карту перехода на свободное ценообразование, по аналогии с тем, которое сейчас обсуждается в ОСАГО», - пояснил Галушин.
В случае либерализации тарифов рынок, по его словам, за достаточно короткое время сам определит приемлемый для всех уровень, особенно для тех сегментов, которые уже сейчас демонстрируют радикально высокую убыточность из-за изначальной недооценки тарифов.
Галушин также напомнил о необходимости более жесткого контроля за теми перевозчиками, которые до сих пор уклоняются от приобретения страхового полиса либо намеренно занижают количество перевозимых пассажиров или количества транспортных средств для оптимизации затрат на страхование.
Коррекция тарифов преждевременна
По информации Банка России, новые тарифы по ОСГОП могут быть утверждены уже во втором полугодии 2016 года. Однако Галушин считает, что корректировка тарифов может оказаться преждевременным шагом.
Эксперт пояснил, что ежегодные сборы по этому виду страхования составляют примерно 3,5 миллиарда рублей, тогда как уровень выплат ежегодно растет. «За три года этот показатель увеличился на 45%, и по нашим прогнозам, будет расти и дальше», - подчеркнул он.
По его мнению, это означает, что трехлетний срок все-таки недостаточен для того, чтобы делать окончательные выводы об убыточности этого вида страхования и о необходимости корректировки действующих тарифов в большую или меньшую сторону.
«По мере роста информированности граждан о своих правах на получение компенсаций, они все чаще обращаются за выплатами. Для формирования всеобъемлющей статистики убыточности необходим более существенный срок», – заключил эксперт.
Вся пресса за 26 января 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховое право, Регулирование, Тарифы, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Известия, 28 мая 2025 г.
Сдвиг полиса: для регионов с аккуратными водителями хотят снизить стоимость ОСАГО

|
27 мая 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 27 мая 2025 г.
В Госдуму внесут законопроект о выявлении водителей без ОСАГО с помощью камер

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
ЦБ не ожидает в 2025 г. реализации инициатив, требующих увеличения тарифов по ОСАГО

|
|
ТАСС, 27 мая 2025 г.
ГД утвердила правила возврата платы за обращение к финансовому уполномоченному

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
ЦБ РФ готов обсуждать с рынком дальнейший рост тарифов ОСАГО в проблемных регионах

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Консенсус по краткосрочным полисам ОСГОП может появиться в июне - Аксаков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
5 способов, которыми ИИ повлияет на страхование имущества и ответственности в 2025 году

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
«Цифра брокер» сохраняет прогнозную цену акций Ренессанс Страхования на уровне 169 руб.

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
Минфин хотел бы, чтобы страховщики жизни стали частью программы долгосрочных сбережений граждан

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
В Думу в июне внесут поправки об электронной фиксации отсутствия полиса ОСАГО

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
Зампред ЦБ ждет ухода в прошлое практики страхования заемщиков с комиссией 90%

|
|
Бизнес-журнал, 27 мая 2025 г.
Минфин планирует, что доля ДСЖ достигнет 250 миллиардов рублей

|
|
Tazabek, Бишкек, 27 мая 2025 г.
Страховыми компаниями за квартал заключено более 624 тыс. договоров страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
Ожидается снижение страховых взносов на рынке страхования рисков финансовых учреждений

|
|
Хабаровские вести, 27 мая 2025 г.
Новые правила страхования гражданской ответственности владельцев ТС

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Инвестиции помогут российскому бизнесу выходить на новые рынки

|
|
Газета.Ru, 27 мая 2025 г.
Россиянам объяснили, как получить компенсацию за задержку рейса

|
Остальные материалы за 27 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|