Российская газета-Верхняя Волга,
2 февраля 2016 г.
SMS по цене машины
583 просмотра
На фоне экономического кризиса в России граждане все чаще стали жаловаться на несправедливые, по их мнению, требования, которые предъявляют к ним кредиторы. Незнание законов, а также элементарная невнимательность при заключении договоров приводят к тому, что люди переплачивают за услуги банков сотни тысяч рублей.
История ульяновца Андрея Симонова - назидание тем, кто надеется на добросовестность банков и лишний раз вопросы не задает. - Я обратился за получением приличной для меня суммы - 300 тысяч рублей. Кредиты раньше не брал. Мне предложили застраховаться на случай, если со мной что-то случится: например, заболею или потеряю трудоспособность. Я согласился - времена сегодня сложные, не хочется в случае форс-мажора стать должником. Менеджер рассчитала ежемесячный взнос, мне он показался приемлемым, я подписал договор. Но, как, наверное, многие, уже дома изучил договор и выяснил, что меня включили в программу коллективного страхования за 150 тысяч рублей! Андрей обратился за помощью в городскую общественную организацию «Центр защиты прав потребителей». Юристы выяснили, что банк хорошо на заемщике заработал: сама страховка стоила всего 25 тысяч рублей, остальную сумму с Симонова взяли за передачу его фамилии, имени и отчества страховой компании. То есть, по сути, за посредничество. - Мы обратились в суд и выиграли только по одной причине - банк деньги взял, но данные так и не передал. То есть не оказал услугу, - поясняет руководитель центра Денис Литвинов. - А сколько тех, кто договор так и не прочитал, в суд не обратился и, соответственно, продолжает выплачивать проценты за неоказанную услугу. История с навязанным дополнительным страхованием - одна из самых частых, с которой сталкиваются сегодня получатели кредитов. В ход идут психологические приемы: менеджеры заявляют, что «можно, конечно, не страховаться, но в этом случае не факт, что будет принято положительное решение...». Для человека, которому деньги нужны срочно, «здесь и сейчас», этот ответ как ножом по сердцу - в 99 процентах случаев он соглашается застраховаться. Те же, кто знает, что обуславливать получение одной услуги приобретением другой - грубое нарушение закона о защите прав потребителей (за исключением страхования объекта ипотеки), тоже сдаются. Сотрудники банка заверяют их, что они заключат договор страхования, а завтра придут и расторгнут его. И действительно: клиент приходит, долго общается с юристами, которые отправляют в итоге его в суд - ведь он все уже подписал. Страховать клиентов самостоятельно банк не имеет права - это совершенно другой вид деятельности. Но оказывать дополнительные услуги, например включение данных человека в договор страхования, может. Вернуть же деньги за это очень сложно. Во внутренних документах некоторых банков прописано, что услуга считается оказанной сразу же после того, как человек ее оплатил. - Я обычно советую в таких случаях писать письмо руководству - даже не самого банка, а регионального отделения. Часто вопрос решается положительно на следующий же день, - уверяет Литвинов. - Чтобы не было неприятных сюрпризов, внимательно читайте договор, просчитывайте сумму, с учетом процентов. И помните: банки зарабатывают именно на выдаче кредитов, а не на страховке. Да, менеджеров могут инструктировать до последнего давить на клиентов, чтобы они оплатили и дополнительные услуги - бывает так, что сотрудники банка работают еще и страховыми агентами и получают, соответственно, вознаграждение. Либо, в случае с коллективным страхованием, договор заключается с аффилированным лицом самого же банка. Юристы советуют обращать внимание еще на один нюанс, который может быть прописан в кредитном договоре. Это условие гласит, что если клиент имеет какую-либо задолженность, то банк имеет право исключить его из списка застрахованных лиц. И это, напомним, притом что учреждение не имеет право оказывать услуги по страхованию. Сейчас управление Роспотребнадзора по Ульяновской области возбудило дело по подобному случаю: должник банка, в случае потери нетрудоспособности, не сможет получить страховку. Это условие абсолютно незаконно. *** Виктория ЧЕРНЫШЕВА (с сокращениями)
Вся пресса за 2 февраля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Страховое право, Страхование от несчастных случаев
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Рязанские новости, 20 декабря 2024 г.
Рязанцы стали больше страховать жизнь и здоровье
|
|
Молодежная газета, Уфа, 20 декабря 2024 г.
Башкирия внесла в Госдуму законопроект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
Независимая уральская газета, 20 декабря 2024 г.
Госсобрание Башкирии внесло в Госдуму проект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Тренд, Баку, 20 декабря 2024 г.
В Азербайджане произведены страховые выплаты по лимонным, мандариновым и апельсиновым садам
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|