Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Югополис, Краснодар, 26 января 2015 г.

Страсти по ОСАГО
451 просмотр

Проблемы с оформлением полиса ОСАГО у автовладельцев начались еще в прошлом году. В Краснодаре, например, осенью они вылились в огромные очереди с ночными бдениями под дверьми страховых компаний. С наступлением нового года ситуация стала еще хуже, хотя живые очереди заметно убавились — им на смену пришла предварительная запись, по которой получить заветный документ можно не раньше, чем через месяц-два.

Знакомые водители, у которых истекает срок действия «автогражданки», хватаются за голову: ни одна страховая компания, работающая на краснодарском рынке ОСАГО, не гарантирует получения полиса в день обращения. Напротив, они предупреждают, что оформленный бланк можно будет получить в конце февраля - начале марта. Это при условии предварительной записи, сделанной сегодня.

— У меня срок действия ОСАГО заканчивается через два дня, - говорит владелец «Шевроле Круз» Павел. — Год назад страховался в «Страховом доме «ВСК», решил возобновить полис здесь же. Но не тут-то было: оказывается, у них сначала нужно записаться в очередь, причем это возможно только с 9.00 до 9.30 и с 16.00 до 16.30 по будням, затем приехать на осмотр машины, а потом уже ждать выдачи полиса. Мне сказали, что «автогражданку» я получу в конце февраля. Придется все это время нарушать закон и ездить без ОСАГО, уповая на то, что сотрудники ГИБДД меня не остановят. И что не попаду в аварию, иначе не знаю, как буду выкручиваться.

Другие водители жалуются на то, что купить «голый» полис — большая удача: автостраховщики фактически навязывают дополнительные услуги в виде страхования жизни автовладельца, его имущества, детей. Если отказываешься от «нагрузки», в компании тут же заканчиваются бланки, перестает работать система, виснут компьютеры и т. д. Приходится доплачивать за ненужный сервис, чтобы не остаться вообще ни с чем.

Изучаю автофорумы в интернете. Водители в недоумении, ужасе и бешенстве, не стесняются в выражениях, описывая работу (точнее, ее отсутствие) автостраховщиков. «ОСАГО превратили в форменное издевательство над законопослушными гражданами, - пишет водитель со стажем Иван Богомолов, сам проработавший в системе автострахования семь лет. - Государство законодательно возложило на граждан обязанность страховать свою ответственность, причем под угрозой административной ответственности, а физическую возможность ее осуществить не обеспечило. При этом осуществлять эту государственную функцию почему-то доверили частным компаниям, которые чинят произвол, всячески саботируют и дискредитируют институт ОСАГО как таковой».

Обзваниваю ряд страховых компаний на предмет оформления полиса. В «ВСК» мне подтвердили слова Павла, жаловавшегося на трудности при оформлении полиса и полуторамесячный срок его выдачи.

В Страховой группе «Уралсиб» условия еще «волшебнее»: в минувший понедельник запись на осмотр автомобиля велась аж на 23 марта. В «МСК» нужно сдать все необходимые документы в порядке живой очереди, сам документ выдадут 24 февраля. Живая очередь существует и в страховой группе «Согаз». Это одна из немногих страховых компаний в Краснодаре, где страховой полис выдается в день обращения. Правда, сначала нужно отстоять в очереди, и не факт, что она не перекочует на следующий день.

В краснодарском офисе «РЕСО-Гарантия» вообще выяснилось, что отдел по страхованию ОСАГО закрыли, оставили только в Сочи и Новороссийске. Дозвониться еще в четыре страховые компании мне не удалось, хотя во время многочисленных попыток сделать это автоответчики в некоторых из них настаивали «оставаться на линии, вам обязательно ответят».

С вопросом «Доколе?» я позвонила в московские головные офисы нескольких страховых компаний. Официально мне на него ответили примерно следующее: «Мы работаем в рамках закона, дополнительные услуги не навязываем, а очереди создаются из-за большого количества желающих переоформить полисы». Неофициально же говорят, что страховые компании, работающие в системе ОСАГО, терпят большие убытки. Но так как по закону они обязаны оформлять «автогражданку», то идут на хитрость, создавая предварительные записи и отдаленную во времени выдачу полисов в расчете, что человек обратится в другую компанию. Если же этого не происходит, страховщики к ОСАГО навязывают дополнительный страховой продукт, чтобы за счет последнего хотя бы частично покрыть расходы.

Отвечая, с чего вдруг убытки по ОСАГО - неужели все клиенты разом попадают в ДТП, страховщики ссылаются на высокую лояльность судов к автовладельцам и работу автоюристов. Последние, по мнению страховщиков, хотя и не нарушают букву закона, но все-таки работают в «серой» зоне, выстроив крайне прибыльный и устойчивый бизнес. Они получают по судам выплаты с коэффициентом 1,86 по отношению к реальной сумме основного убытка.

Между тем страховые компании не хотят признавать, что сами же и породили такое явление, как автоюристы. Если бы страховщики вели себя честно по отношению к своим клиентам и выплачивали полагающиеся по закону деньги за ДТП, не было бы смысла обращаться к ним в поисках правды.

Еще один аргумент страховых компаний: низкие тарифы на ОСАГО. Они не пересматривались с самого начала его существования, то есть с 2004 года. Рост произошел только в октябре прошлого года и составил от 23 до 30%. Ранее ставка была фиксированной и равнялась 1980 рублям. Сейчас тарифный коридор составляет 134 рубля. Но вместе с тарифами выросли и лимиты по имущественным выплатам. Ранее максимальная выплата по ОСАГО на ремонт одного авто составляла 120 тыс. рублей, общая выплата на ремонт нескольких автомобилей не превышала 160 тыс. рублей.

Начиная с 1 октября 2014 года на ремонт каждого пострадавшего транспортного средства выделяется до 400 тысяч. А с 1 апреля этого года вырастет и лимит за причиненный вред здоровью и жизни - со 160 до 500 тыс. рублей. Тариф по «автогражданке» тоже повысится, но до каких сумм, страховщики пока не знают - это решает ЦБ.

«Учитывая рост лимитов, лояльность судов к автовладельцам и работу автоюристов, убыточность по ОСАГО станет еще больше, поэтому компании и не хотят ими заниматься», - резюмируют в Москве.

— Основные черты кризиса российского автострахования полностью вырисовались к середине 2013 года. Сейчас сложилась ситуация, которая началась с проблем рынка ОСАГО, помноженных на неоднозначную судебную практику и ряд других крайне неблагоприятных факторов, - комментирует исполнительный директор Ассоциации страховых организаций Краснодарского края Елена Гоосс. - Самая главная негативная черта, присущая нашему региону, - активность мошенников в автостраховании. Последние два года количество мошеннических действий с бланками полисов «автогражданки» возросло в несколько раз. Первые массовые тиражи поддельных бланков ОСАГО в России были обнаружены именно в Краснодаре.

Речь уже идет не о рентабельности, а о том, как минимизировать отрицательный результат. По оценкам экспертов, включая представителей Центрального Банка, в 2013-м ОСАГО уходило в отрицательный результат в десяти регионах, к лету 2014-го количество таких регионов превысило 30, а к концу года, по предварительным оценкам, ненормальная экономическая ситуация с ОСАГО наблюдается в 40-50 регионах.

— Объективно «автогражданка» — достаточно проблемный сегмент рынка, поэтому страховщики вынуждены перекрывать потери доходами от других видов бизнеса. Но если бизнес ОСАГО будет рентабельным, очевидно, что страховщики будут продавать полисы, - отмечает Елена Гоосс.

На вопрос, как действовать законопослушным автовладельцам, которые не могут продлить ОСАГО, мне не смогли четко ответить даже в Российском союзе автостраховщиков. Звучали осторожные предположения, что, возможно, ситуацию несколько облегчит Единая методика оценки ущерба ТС, которая заработала с 17 октября 2014 года. Прежде при спорных ситуациях суд призывал независимого эксперта, который рассчитывал затраты на восстановление машины, руководствуясь несколькими методиками. И какую из них он выбирал, было его дело.

Таким образом внакладе оставался либо истец, либо ответчик. Единая методика, разработанная РСА, должна расставить в этом отношении точки над «i». Так, согласно этой методике цены на запчасти, а также стоимость работ должны браться из единых справочников средней стоимости. Они включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ для 12 экономических районов.

В краевом ГИБДД сказали, что никаких распоряжений по поводу сложившейся ситуации с ОСАГО «сверху» не получали. То есть если автоинспектор остановит водителя и у него не окажется действующей «автогражданки», штраф — 800 рублей»

Возможно, рассуждают страховщики, введение с 1 июля 2015 года электронной «автогражданки» также облегчит жизнь водителям: зашел на сайт страховой компании, заполнил заявление, оплатил полис и получил документ в электронном виде. В таком виде он будет доступен страховщику, автовладельцу и сотрудникам ГИБДД. Но, согласно плану проекта «Электронный полис», предложенному и утвержденному РСА, для претворения идеи онлайн-продажи полисов в жизнь необходимо: разработать правки к подзаконным актам, доработать правила страхования, усовершенствовать необходимые электронные базы, тщательно подготовить IT-инфраструктуру. Эта работа не одного месяца и не для одного министерства.

И потом, одно дело - документ на фирменном бланке с несколькими степенями защиты, и совсем другое - виртуальный полис. Да и мошенникам раздолье. К тому же кто помешает страховщикам саботировать и электронную «автогражданку»? Онлайн-заявление тоже можно отсрочить на неопределенное время или вообще потерять, ведь просторы интернета огромны, а компьютер такая сложная штука: кто его знает, куда он заявление отправил?

Автоинспекция тоже оптимизма не добавила. В краевом ГИБДД, отвечая на мои вопросы, сказали, что никаких распоряжений по поводу сложившейся ситуации с ОСАГО «сверху» не получали. То есть если автоинспектор остановит водителя и у него не окажется действующей «автогражданки», штраф — 800 рублей.

В общем, никакого хеппи-энда. Канули в Лету те времена, когда автостраховщики доставали клиентов своими звонками с предложением продлить «автогражданку» на дому за 15 минут. Никто больше не приедет к вам в офис, чтобы привезти уже заполненный документ. Так что, видимо, единственный выход - позаботиться о полисе ОСАГО уже сейчас, даже если срок его действия истекает через несколько месяцев.

Наталья ГАЛАЦАН


  Вся пресса за 26 января 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт