Страховой бизнес в части страхования жизни продолжает оставаться одной из самых запутанных и непрозрачных сфер инвестиционного бизнеса. Дочерняя компания AIG - ЗАО "Страховая компания AIG Россия" практикует сложные и закрытые для широкого круга клиентов схемы начисления страховых сумм. Клиенты практически лишены возможности получить достоверную информацию о состоянии своих средств, заверяет издание.
РБК daily,
5 апреля 2005 г.
AIG Life дала "обет молчания" 2695 просмотров, 1 комментарий, добавлен 29 ноября 2011 года в 16:39
Российская "дочка" американской страховой компании не рассказывает своим клиентам, куда уходят их деньги
Страховой бизнес в части страхования жизни продолжает оставаться одной из самых запутанных и непрозрачных сфер инвестиционного бизнеса. По данным RBC daily, дочерняя компания крупнейшего в мире страховщика AIG - ЗАО "Страховая компания AIG Россия" (AIG Life) практикует сложные и закрытые для широкого круга клиентов схемы начисления страховых сумм. Клиенты практически лишены возможности получить достоверную информацию о состоянии своих средств. А потенциальные клиенты - информацию о сути предлагаемых продуктов AIG Life. ЗАО "Страховая компания AIG Россия" является российской "дочкой" крупнейшего в мире страховщика AIG (American International Group, Inc.). В России работает под брендом AIG Life. В 2003 г., согласно отчетности компании, накопительное страхование в общем "портфеле" страхования жизни составило 65,4%, или 660,9 млн руб. По этой программе в 2003 г. в AIG Life обслуживалось 77,6 тыс. человек, из них 43,8 тыс. человек - это частные клиенты. В редакцию RBC daily обратилась бывшая клиентка "AIG Россия" - сотрудница одного из московских печатных изданий. В 2001 г. она застраховала в AIG Life свою шестилетнюю дочь по накопительной программе страхования жизни "Юниор", рассчитанной на 18 лет. Согласно программе, определенная часть взносов, сделанных клиентом, идет на страхование и административные расходы. Другая часть - накопительная. Подобно банковскому депозиту, она лежит на специальном счету и на нее начисляется процент. В итоге клиент получает оговоренную сумму по страхованию (она составила 180,5 тыс. руб.), а также - отдельно - накопленный инвестиционный доход. Кроме того, компания предложила клиенту раз в год доплачивать примерно по 10% "на инфляцию", или, как говорится в официальных бумагах AIG Life, проводить индексацию по накопительным страховым программам. Эти деньги зачислялись на инвестиционный счет и, по словам представителей компании, позволяли клиенту получить сумму, значительно превышающую оговоренные 180,5 тыс. рублей. В этом году клиентка была вынуждена расторгнуть договор. Причиной, по ее словам, стала информационная закрытость компании. "Я попыталась узнать, каков мой инвестиционный доход за период с 2001 по 2004 г., но сделать это не смогла: компания полностью закрыта, - рассказала она RBC daily. - В головном офисе меня отправили к агенту, у которого я заключала договор. Но агент не смог дать внятных объяснений. Доступа к моему инвестиционному счету у меня нет. Тогда я пригрозила расторжением договора. Агент согласился. Когда я попыталась выяснить, какую сумму я получу в этом случае (ведь речь шла о досрочном расторжении), ответа не последовало". Спустя месяц, по словам пострадавшей страховательницы, ей вернули 25 тыс. из 51 тыс. рублей, перечисленных ею компании. RBC daily попыталась найти ответы на вопросы бывшего клиента AIG Life. Оказалось, что сделать это не так просто. На сайте компании информация о продукте присутствует в самом общем виде. Там лишь сказано, что "Юниор" - это накопительная программа страхования для детей, обеспечивающая целевые накопления к 18, 21 и 24 годам, а также одновременную защиту и ребенку, и родителю. Тогда журналисты RBC daily, представившись потенциальными клиентами, позвонили в головной офис AIG Life. Но там им сообщили, что вся информация находится у агентов, и дали телефон агентства Ирины Неверовой. В агентстве очень удивились любознательности будущих клиентов. В свою очередь корреспонденты RBC daily были удивлены ответами на свои вопросы. Например, на вопрос, какая доходность предполагается по этой накопительной программе, было сказано: "Среднерыночная". На просьбу назвать хотя бы примерный диапазон доходности агент недоуменно поинтересовалась, кто мы и откуда. Получив ответ, что физлица, которые по роду деятельности являются работниками финансовой сферы, агент бросила трубку. После этого RBC daily попыталась получить ответы на свои вопросы в письменном виде в головном офисе компании. Но вместо этого получила письмо руководителя отдела обслуживания клиентов Павла Ананьева, где говорилось, что "любая информация по клиентам компании является конфиденциальной и не может быть передана третьим лицам". После чего RBC daily окончательно убедилась в том, что компания не стремится информировать клиентов, в том числе потенциальных, о сути своих продуктов. Между тем самый простой математический анализ схем, предлагаемых AIG Life, позволяет усомниться в их инвестиционной привлекательности для страхователей. Так, обратившаяся в RBC daily экс-клиентка компании начинала свое сотрудничество с годового взноса по программе в 11 140 руб. (в 2001 г.). Эта сумма разбивалась на несколько частей: 59% шло на формирование страховой выплаты в 180,5 тыс. руб., которую к своему 24-летию должна была получить дочь страховательницы. Еще 28% составляли отчисления на накопительную часть программы, а 12% - платеж по страхованию жизни. К 2005 г. взнос вырос до 15 447 руб., поскольку был проиндексирован на "инфляцию". При этом если бы страхователь отказался индексировать свои взносы на "инфляцию", то уже спустя несколько лет никакого накопления на его инвестиционном счету не происходило бы. В 2005 г. из 15,5 тыс. руб. 9,1 тыс. руб. ушло бы на формирование страховой выплаты по итогам программы, а 1,9 тыс. - на платеж по страхованию жизни. Итого 11 тыс. руб. - почти столько же, сколько в 2001 г. страхователь согласился вносить на всю программу. За 18 лет участия в программе страхователь принес бы AIG Life минимум 200,5 тыс. руб. (в размере ежегодных взносов в 11,14 тыс. руб.), что уже больше получаемых по итогам программы 180,5 тыс. А размер инвестиционной части, как было показано выше, далеко не очевиден. Если же предположить, что в течение этих 18 лет страхователь бы честно индексировал на "инфляцию" свои взносы, то сумма перечислений AIG Life составила бы 350-380 тыс. руб. (в зависимости от уровня инфляции - 5-10%). Выгода страховой компании от такой схемы очевидна: постоянный денежный поток и "длинные" деньги. С точки зрения страхователя - выгоды нет. Между тем "AIG Россия" не привыкать вводить клиентов в заблуждение. Как сообщил RBC daily бывший страховой агент компании, ранее на ее сайте висела информация о рейтинге ААА, чего быть, по идее, не должно, так как такой рейтинг выше странового. Некоторое время назад эту информацию сняли. Но на агентских сайтах она по-прежнему висит… Владислав СЕРЕГИН, Светлана БАРСУКОВА
Вся пресса за 5 апреля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|