Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клерк.Ру, 18 сентября 2014 г.

Банк России выдал 417 различных предписаний страховщикам

С момента создания службы по защите прав потребителей Банк России получил свыше 12 тысяч жалоб на страховые компании. Значительная часть жалоб связана с нарушениями при продаже полисов ОСАГО. По итогам рассмотрения [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПри рассмотрении законопроекта об "автогражданке" в защиту обязательного страхования автогражданской ответственности приводились весомые аргументы. И казалось, вопрос решен, с "автогражданкой" смирились и споры можно вести лишь по тарифам. Однако народные избранники решили пойти на выборы по популистскому пути - под лозунгом: "В России нет места "автогражданке".


Российская газета, 16 сентября 2003 г.

"Автогражданки" век недолог?
1360 просмотров

Группы депутатов требуют пересмотра закона об обязательном страховании

Выборы на носу: депутатам, похоже, нет дела даже до бюджета. На повестке дня Государственной Думы первоочередной вопрос - законопроект, который они собираются рассмотреть, касается пресловутой "автогражданки". На суд Государственной Думы вынесено аж семь документов на сей счет и, судя по всему, это не предел.

Напомним суть вопроса. До 1 июля Россия входила в четверку стран, где можно было не страховать свои авто, а при аварии говорить: "А нет у меня денег и делайте со мной что хотите". Правительство и, между прочим, те же законодатели при рассмотрении закона приводили весомые аргументы в защиту обязательного страхования транспортного средства. И казалось, вопрос решен, с "автогражданкой" смирились и споры можно вести лишь по тарифам. И тем не менее народные избранники решили пойти по популистскому пути на выборы под лозунгом: "В России нет места "автогражданке".

Законодатели разделились на два лагеря. Одни предлагают лишь внести изменения и дополнения в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". В частности, авторы четырех законопроектов предлагают уменьшить "страховые тарифы, размер и порядок определения которых воспринимаются подавляющим большинством автовладельцев как несправедливые". Весьма обременительными, по мнению авторов документов, они оказались для пенсионеров, инвалидов, ветеранов труда.

Подсчеты показывают, что пенсионер при пенсии в среднем 1500 рублей обязан застраховать свой автомобиль, заплатив за это приблизительно 850 рублей, заплатить транспортный налог, а это как минимум 450 рублей, да еще ежемесячно оплачивать коммунальные платежи. В год эта сумма достигает приблизительно 70 процентов годовой совокупной пенсии, что в свою очередь не позволяет говорить о "достойном существовании пенсионеров в России". А в 7-й статье Конституции закреплена норма, напоминают авторы законопроектов, что РФ - "социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека". Достигнуть этого можно только путем снижения тарифов "автогражданки" (прим. авт.), другие пути достижения социальной справедливости законодатели, похоже, не считают нужным брать во внимание.

Отметим при этом, что снижение тарифов, которое предлагают данные авторы, все равно существенно отразится на пенсионерах, инвалидах и ветеранах труда. Вместо базовой ставки 2375 рублей предлагается ставка 990 рублей. Причем понижается и порог выплаты в части возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью нескольких потерпевших, с 240 до 120 тысяч рублей и со 120 до 80 тысяч рублей при причинении вреда и здоровью одного потерпевшего. Другими словами, если попал в аварию, на руки выдадут около двух с половиной тысяч долларов на поправку здоровья. А вот как это сделать на такие деньги, авторы советов не дают.

Критики "автогражданки" другого толка решили пойти по радикальному пути - попросту ее отменить. В частности, одна из областных Дум направила письмо на имя Геннадия Селезнева с предложением признать "утратившим силу Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". И позволит это сделать, считают авторы послания, 104-я статья Конституции РФ.

Анализ исполнения закона об "автогражданке", полагают авторы данной инициативы, показал, что государство приняло на себя несвойственную ему функцию - лоббирование интересов коммерческих компаний за счет ущемления прав граждан. Обязательное страхование гражданской ответственности затрагивает широкие слои населения, большинство из которых люди мало- и среднеобеспеченные. Эти граждане, по мнению авторов данного законопроекта, используют свои авто гораздо реже, чем высокооплачиваемые, в основном для поездок на дачный участок или по хозяйственным нуждам. Им же вменяется в обязанности страховать свою гражданскую ответственность наравне с теми автовладельцами, которые используют свои автомобили повседневно, и, следовательно, имеющими большую вероятность наступления гражданской ответственности. И делают они вывод, обязательное страхование стало формой снижения рисков высокообеспеченной части населения за счет мало- и среднеобеспеченной.

Несмотря на все споры вокруг этого вопроса, граждане все-таки пошли страховать автогражданскую ответственность. По итогам первых двух месяцев с начала действия закона добровольцев, оформивших страховку, сказали нам в Российском союзе автостраховщиков (РСА), около полутора миллиона автовладельцев. На языке цифр это выглядит так: в России добровольно оформляют коммерческие полисы 7 процентов автовладельцев, а полтора миллиона автовладельцев увеличили количество полисов почти на 6 процентов. И это только начало. А 7 процентов, добровольно страхующихся, к слову сказать, те самые высокообеспеченные граждане, за счет которых, по мнению депутатов, будут страдать мало- и среднеобеспеченные. Весь же российский автопарк насчитывает порядка 24 миллионов транспортных средств.

 

Татьяна КОНИЩЕВА

 

Тарифы на "автогражданку" утвержденные

 

 

Тарифы на "автогражданку" предлагаемые

 

Тип транспортного средства

Страховые тарифы, базовая ставка (в рублях)

Легковые автомобили юр.лица

1187.5

Легковые автомобили физ.лица

990

Прицепы к легковым автомобилям

197.5

Такси (в том числе маршрутные)

1482.5

Грузовые автомобили (до 10 т)

1012.5

Грузовые автомобили (свыше 10 т)

1620

Прицепы к грузовым автомобилям

405

 

 

Платить, чтоб не разориться

В странах Запада "автогражданка" себя оправдывает. Однако их условия с нашими не сравнимы.

В России в год по официальной статистике более 180 тысяч ДТП. До введения обязательного страхования фиксировалось, дай Бог, каждое десятое. Опять-таки, по официальной статистике, общий ущерб от аварий за прошлый год составил более 250 миллиардов рублей. Не сложно разделить одно на другое и получить среднюю сумму ущерба по одному ДТП. Впечатляет? Еще бы! А теперь вопрос, кто будет возмещать эту сумму? Найдется ли у среднего водителя такое количество денег (не обязательно с собой в кармане) для выплаты ущерба? Тогда кто, Государство? Что-то есть определенные сомнения.

Да, конечно, большинство аварий незначительны по своим последствиям. Но ведь никто не застрахован и от серьезных происшествий. Наиболее часто слышится мнение: я в себе уверен, десять лет за рулем без аварий. Дай-то Бог, но вдруг в один прекрасный момент подведут тормоза... И что тогда?

Представьте ситуацию: вы стоите на светофоре, и в зад вашей машины кто-то врезается. Вас устроят его заверения в том, что он десять лет без аварий? Сомневаюсь. Скорее всего, вы все-таки захотите, чтобы он возместил вам ущерб. Машина - дорогая игрушка. И очень опасная.

По статистике, ежегодно на дорогах гибнет более 30 тысяч человек. Сколько семей остается без кормильцев, скольким людям после ДТП требуются дорогостоящие операции? Причем не через полгода, когда суд рассмотрит заявление, и не через пять лет, когда виновник наконец-то соизволит выплатить ущерб, а сразу, сейчас же после происшествия. Страхование гражданской ответственности решает этот вопрос. А как без этого закона его решать, есть варианты?

Да, многие люди пользуются машиной три месяца в году. Риск от этого не сокращается, а может быть, даже возрастает, из-за отсутствия практики, из-за отсутствия постоянного контроля над транспортным средством. И пострадавшему в аварии все равно, часто ли вы садитесь за руль. Точно так же ему все равно, много ли вы зарабатываете, и сколько стоит ваша машина. Его волнует собственное здоровье и собственный автомобиль.

Да, есть малообеспеченные люди, пенсионеры, инвалиды, которым машина необходима, как воздух. Но закон, он потому и закон, что писан для всех. И, к слову, в законе об обязательной "автогражданке" прописан пункт о льготах: их могут предоставлять местные власти. Вы заботитесь об инвалидах? Так позаботьтесь и о компенсациях для них.

Давайте рассмотрим другой ход событий. Тарифы "автогражданки" посчитаны экспертами, которые исходили из статистики аварийности и среднего ущерба. Возможно, нужно ввести более гибкую систему тарифов, но при этом средств должно все-таки хватить на возмещение ущерба. Иначе закон вообще перестанет действовать. Ответ очевиден. А значит, закон перестанет действовать, и мы вернемся к первому абзацу этого текста. К слову, закон только вошел в силу. Оптимальный срок для набора статистики и пересчета тарифов - полгода. Возможно, в январе их снизят и так. А возможно и повысят. Ведь до первого января за езду без полиса ответственности нет, значит, и набор страхового портфеля идет в полсилы, и нет достоверной статистики по выплатам.

 

Владимир БАРШЕВ

Тип транспортного средства

Страховые тарифы, базовая ставка (в рублях)

Легковые автомобили юр.лица

2375

Легковые автомобили физ.лица

1980

Прицепы к легковым автомобилям

395

Такси (в том числе маршрутные)

2965

Грузовые автомобили (до 10 т)

2025

Мотоциклы и мотороллеры

1215


  Вся пресса за 16 сентября 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

18 сентября 2024 г.

Sputnik Казахстан, 18 сентября 2024 г.
Фонды обязательного медицинского страхования Казахстана и России установили партнерство

kapital.uz, Ташкент, 18 сентября 2024 г.
Страховой сектор Узбекистана сокращается, но укрепляет позиции

Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Минфин назвал правильной идеей сделать страховые компании операторами ПДС

Деловой квартал-Новосибирск, 18 сентября 2024 г.
Банк России предложил снизить территориальный коэффициент по ОСАГО для Новосибирска

5 колесо, 18 сентября 2024 г.
Почему водительские ассистенты – это зло: результаты исследований

CNews.ru, 18 сентября 2024 г.
«СберСтрахование» начала урегулировать страховые случаи по ОСАГО для юрлиц онлайн

110km.ru, Санкт-Петербург, 18 сентября 2024 г.
Эксперты IIHS заявили, что системы полуавтономного вождения не сделают дороги более безопасными

Провинция.ру, 18 сентября 2024 г.
Страховую компанию Зауралья обязали выплатить деньги за травму на железной дороге

ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
Страховые компании потратили каждый десятый рубль на развитие ИТ, но внешним разработчикам отдали только треть проектов

Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Минфин предложил страховщикам собрать 250 млрд руб. полисами ДСЖ в 2025 году

ТАСС, 18 сентября 2024 г.
Минфин рассчитывает на принятие налоговых стимулов ДСЖ в осеннюю сессию ГД

Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Рост общих сборов российских страховщиков в 2024 году ожидается в диапазоне от 5% до 15%

ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
НСИС перешла на российское ПО в управлении проектами и работе с обращениями

Право.Ru, 18 сентября 2024 г.
«Ингосстрах» выиграл спор с зарубежными страховщиками на $2,7 млн

Коммерсантъ онлайн, 18 сентября 2024 г.
Сборы российских страховщиков жизни в первом полугодии увеличились на 42,2%

Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Российские страховщиков жизни в 1-м полугодии увеличили сборы на 42,2%, выплаты на 11,6%

Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Опрос: страховщики ожидают роста рынка в пределах 10%


  Остальные материалы за 18 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт