Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


110km.ru, Санкт-Петербург, 8 февраля 2016 г.

Цифры после реформ: как зарабатывают на ОСАГО
676 просмотров

Весной прошлого года российским автомобилистам пришлось столкнуться с суровой реальностью и заплатить за ОСАГО, как минимум, на 40% больше. Инициаторы реформы «автогражданки», увеличившие стоимость страховки на 40-60%, успокаивали народ, мол, выплаты теперь станут достойными, а давать деньги будут оперативно.

Решение Центробанка РФ повысить минимальные значения базовых ставок ОСАГО по большей части категорий транспортных средств на 40% объяснялось, якобы, убыточностью этого направления страхования и желанием обезопасить водителя. Дескать, после новшеств гражданин должен получать реальную сумму денег, достаточную для ремонта поврежденного автомобиля (до 400 тыс. рублей) и восстановлению после ДТП (до 500 тыс. рублей по здоровью). При этом размер «тарифного коридора» был расширен с 5 до 20 процентных пунктов, что фактически сделало обязательную страховку дороже на 60%. Таким подарком страховщики воспользовались по полной, и стоимость «автогражданки» тут же выросла вдвое.

По-прошествии нескольких месяцев уже стало ясно: цифры действительно поменялись. Сборы страховщиков по ОСАГО существенно выросли, однако на бумагах стала заметна разница и в выплатах автомобилистам. По данным Российского союза автостраховщиков, в 2015 году страховые компании увеличили сбор премий по ОСАГО на 46%, по сравнению с 2014 годом, - до 220,198 млрд рублей. Средняя премия по «автогражданке» в прошлом году продемонстрировала рост на 2 тыс. рублей и составила 5530 рублей. Средняя выплата составила 49,4 тыс. рублей, что также немного превышает прошлогодний результат.

Как говорят сами страховщики, изменение объема выплат зависит в основном от динамики цен в справочниках, которые связаны с динамикой курса рублевой валюты. Тем не менее, за январь-август 2015 года средняя выплата выросла на 10,5 тыс. рублей. Казалось бы, на словах все прозрачно: обещали увеличить выплаты – увеличили. Вот только почему-то судебных разбирательств со страховщиками меньше не стало, а недовольные автомобилисты теперь вынуждены ездить и вовсе с поддельными полисами.

Источник 110km.ru, близко знакомый с ситуацией, прокомментировал, что по факту выплаты действительно увеличились. Однако стоимость запчастей на машины выросла примерно на 40-70%, поэтому волей-неволей страховым приходится раскошеливаться. Но той суммы, которую в конечном итоге получает пострадавший, редко хватает на восстановление транспортного средства.

«Сейчас существует единая методика оценки ущерба, разработанная РСА. Конечно, она защищает интересы страховщиков и зачастую занижает, например, стоимость нормо-часа. Если в реальности она для определенной машины составляет 900 рублей, то страховые компании по утвержденной методике назначают цену нормо-часа в 500-600 рублей. Конечно, этого не хватает для того, чтобы отремонтировать машину не то, что в дилерском центре, а даже на обычной СТО», - рассказал страховой эксперт.

Читатели портала 110km.ru рассказали, какие выплаты они получали после реформы ОСАГО. Как оказалось, если речь идет о небольшой сумме порядка 10-40 тыс. рублей, страховые компании выплачивают ее полностью и вовремя. Особенно это касается тех, кто оформляет ДТП по Европротоколу. По новым правилам сумма возмещения убытка здесь также выросла: в столичных регионах до 400 тыс. рублей, в других городах России – до 50 тыс. рублей.

«С момента расширения лимита по Европротоколу мы видим неуклонный рост доли страховых случаев, которые заявляются при помощи упрощенной системы. В сентябре 2014 года доля случаев, где Европротокол мог быть использован, составлял порядка 5%, год спустя – в сентябре 2015 года – мы видим рост показателя по собственному портфелю до 20%. Разумеется, что потенциал реализован не до конца, и мы надеемся, что население будет пользоваться им гораздо активнее, - говорит Илья Григорьев, руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование». - В 2016-м мы ожидаем дальнейшего роста доли убытков по Европротоколу, т.к. начинают действовать штрафы за вызов ГИБДД по незначительным ДТП. Эти штрафы были и в 2015 году, но фактически они не применялись. В текущем году они должны начать работать».

С крупными суммами ущерба дела обстоят гораздо хуже. Фактически автомобилисты получают деньги вовремя – в течение 20 суток со дня заявления. И здесь опять же причина не столько в порядочности компаний, сколько в штрафных санкциях по отношению к ним за просрочку. Поэтому свои «обязательства» они стараются выполнить вовремя. Однако за занижение выплат компании не наказывают, и пострадавшим приходится отправляться за справедливостью в суд. Но даже при заметном увеличении сборов с «автогражданки» и защищенных интересах страховщики не намерены ослаблять хомут по этому направлению. В настоящий момент готовится проект закона, согласно которому водителей без полисов ОСАГО будут сурово наказывать. Размер штрафа за отсутствие страховки предлагают увеличить с 800 до 2500 рублей. Такая мера, по словам авторов инициативы, необходима по причине роста числа ДТП, виновником в которых оказывается обладатель поддельного полиса. При этом контроль над водителями в этом отношении будет тотальным.

«Разрабатывается ряд мер по контролю над наличием полиса обязательного страхования. Предлагается установить видеорегистраторы на АЗС, которые будут фиксировать незастрахованные автомобили. В свою очередь, сотрудники ГИБДД станут чаще проверять страховку и «пробивать» ее по базе РСА. Если ее не окажется в списке, водителю выпишут штраф», - добавил страховой эксперт. Страховщики не могут пройти мимо удобного случая – слабого рубля и, как следствие, удорожания машин. По этой причине, к примеру, стоимость КАСКО за год выросла в отдельных регионах аж на 70%. В среднесрочной перспективе, как говорят в РСА, цены на тарифы ОСАГО не изменятся. Вот только как долго продержится эта «среднесрочная перспектива», пока не ясно.

«Резервы будущих выплат формируются заранее, исходя из текущих цен на ремонт, которые установлены действующими справочниками. При изменении стоимости ремонта меняется объем ответственности страховой компании и увеличивается себестоимость продукта для компании. Для того чтобы не происходило разрыва между резервами и заявленными убытками, вместе со справочниками в сторону соответствия текущей инфляции должны двигаться и тарифы на ОСАГО. Предполагается, что справочники средней стоимости определения расходов на ремонт автомобиля в рамках ОСАГО должны обновляться 2 раза в год в соответствии с инфляцией на запчасти», - заявил Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование».

Получается, что на бумаге автомобилистам подарили обещанные увеличенные выплаты, но на практике они по-прежнему остаются в проигрыше, поскольку цены на ремонт и выплачиваемые суммы пока не сопоставимы. Что до подорожания страховок, то тут очевидно: прошлогодние измененные на 40-60% тарифы по «автогражданке» - это далеко не предел. Сейчас страховщиков озадачил тот факт, что из-за неподъемных цен на полисы в стране выросло число фальшивых ОСАГО. Поэтому сперва автомобилистов заставят все-таки покупать страховки, а затем уже можно будет и отреагировать на слабый рубль.

Арина МИЛАЯ


  Вся пресса за 8 февраля 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт