Ожидания украинских автовладельцев, что закон об обязательной "автогражданке" будет отложен или отменён остались несбывшимися, сообщает FromUA.com.
From-UA.com,
5 апреля 2005 г.
Шла "гражданка" по шоссе 1127 просмотров
Ожидания украинских автовладельцев, что закон об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности будет отложен…
…или отменён, или, по крайней мере, из "обязаловки" перейдет в статус "необременительного", остались несбывшимися. Суета вокруг "автогражданки", начавшаяся с начала текущего года, окончилась победой Кабмина, который не пошёл таки на уступки автовладельцам и представляющим их парламентариям, вопреки громким заявлениям многочисленных недовольных. Нежелание украинского водителя "цивилизоваться как все" на первый взгляд понятно. Казалось бы, даже случись авария - содержим же мы и ГАИ, и суды - вот пусть и разбираются. А, тут ещё, нет и в помине аварии, а страховщикам УЖЕ плати, причем никто не гарантирует, что страховая компания возместит все убытки, как обещала?.. А что же на самом деле? Почему ещё в 1996 году Законом "О страховании" было заявлено страхование ответственности автовладельцев? Почему украинские страховщики уверены в необходимости такого закона? Начнем с того, что в случае "незадействования" Закона, Украину могут попросту исключить из международной системы автострахования "Зеленая карта". Ведь по правилам, страна может быть членом этой организации, только если на ее территории действует обязательное страхование автогражданской ответственности водителей. Сейчас украинский водитель, выезжающий за рубеж, как правило, покупает полис "Зеленая карта" у украинской страховой компании-члена МТСБУ. В случае же изгнания, наши страховщики потеряют право продавать полисы, и водители при въезде в любую европейскую страну будут покупать на границе только полисы иностранных страховщиков, цены у которых значительно выше, чем стоимость "Зеленой карты", продаваемой в Украине. Кроме того, случись ДТП за рубежом, украинскому водителю придется иметь дело не с родной, а исключительно с иностранной страховой компанией, если учесть, что в настоящее время дороги Европы бороздят многие украинцы на своих авто, то это может обойтись им в немалую копеечку. По оценке экспертов ёмкость внутреннего рынка авто страхования составляет 1,5-2 млрд. грн. в год. Уже на сегодня страховые компании инвестировали в инфраструктуру рынка 100 млн. гривен для внедрения "автогражданки". Планировалось, что обязательное страхование гражданско-правовой ответственности будут осуществлять до 80 страховых компаний. По словам председателя Госкомиссии по регулированию рынков финансовых услуг Виктора Суслова лицензии на предоставление услуг по ОСАГО получили пока 73 компании. Не смотря на то, что почти 9 млн, зарегистрированных наземных транспортных средств в Украине, позволяет страховщикам ожидать до 2-х млрд. в год поступлений за полисы автогражданки, страховщики говорят, что этот вид страхования нерентабельный, поскольку страховые выплаты в целом могут перекрыть поступления от полисов. Однако они считают, что такая услуга страхования необходима. Во-первых, для повышения доверия украинцев к страховому бизнесу, а во-вторых, если мы уж так стремимся в Европу, то надо и жить по правилам и стандартам Европы. Так что, знаковое событие для украинского страхового рынка и непосредственно каждого владельца авто в Украине с 1 апреля начнёт действовать, и ГАИ будет проверять наличие полисов ОСАГО при регистрации авто, прохождении техосмотра и нарушении правил дорожного движения. Правда, в первую неделю апреля останавливать автомобили на предмет наличия полиса ОСАГО ГАИ не будет, но вот потом водитель должен будет предоставлять "заинтересованным лицам" водительские права, техпаспорт и полис ОСАГО. В случае отсутствия последнего - штраф (от 8,5 до 17 грн). Напомним, что лимиты ответственности за причинённый ущерб здоровью и имуществу третих лиц составляют соответственно 51 тысячу и 25,5 тысяч грн, а средняя цена полиса- 230- 250 грн. Есть специальные льготы, например, инвалиды, ветераны труда, участники войны вообще освобождаются от покупки полиса. За них будет оплачивать МТСБУ. Также следует обратить внимание, что полисы есть тёх видов. К примеру, если собственник авто не пользуется автомобилем в зимнее время, он может купить полис только на 3-6 месяцев, значит, и стоимость полиса будет соответственно уменьшена и т. д. В свою очередь, МТСБУ, как организация, объединяющая автостраховщиков, создала фонд защиты потерпевших в ДТП, предполагая, что могут быть огромные выплаты незастрахованным виновникам ДТП. Учитывая, что по некоторым оценкам, за 2005 г. из фонда защиты потерпевших МТСБУ необходимо будет выплатить не менее 300-400 млн. грн., тогда как размер этого фонда сейчас не превышает 70 млн. грн., но уже через три-четыре года, по мнению руководства МТСБУ фонды в размере 300-400 млн. грн. будут сформированы.
Анна ТИХАЯ
Вся пресса за 5 апреля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|