Парламентская газета,
11 февраля 2016 г.
Права пациентов защитит страховой поверенный
1327 просмотров
С этого года страна переходит на пациентоориентированную систему в здравоохранении. Среди новшеств в работе компаний, участвующих в обязательном медицинском страховании, — появление страхового поверенного. Он будет курировать весь процесс лечения каждого пациента. Как это отразится на качестве оказания медпомощи в государственных учреждениях и станет ли легче россиянам защищать свои права, говорили депутаты и эксперты в пресс-центре «Парламентской газеты».
«Менеджер здоровья» наладит обратную связь
О появлении в системе здравоохранения страховых поверенных в конце прошлого года заявила глава Минздрава Вероника Скворцова. По словам министра, к поверенному будут прикреплять пациентов по аналогии с прикреплением к врачу. «Менеджер здоровья» должен будет помогать людям в выборе медицинского учреждения, отвечать за организацию профилактических мероприятий, быть в курсе каждого этапа лечения. Это поможет «увеличить приверженность больных к лечению», полагает Скворцова. Призыв актуальный: согласно последнему опросу ВЦИОМ, только 46 процентов граждан обращаются за бесплатной медицинской помощью в случае недомогания. Ещё меньше людей обращаются с жалобами на качество лечения в страховые компании. Спустя двадцать лет с момента появления медицинских страховщиков у граждан так и не сформировалась привычка обращаться в свою компанию. Обвинять сограждан в полной инертности нельзя: системой автострахования, к примеру, сегодня пользуется каждый водитель. «И в системе здравоохранения также необходимо установить диалог с застрахованными, — считает член Комитета Госдумы по охране здоровья Разиет Натхо. — А страховые поверенные должны этому поспособствовать. Только в 2016 году планируется подготовить три с половиной тысячи таких специалистов». Сами страховщики поясняют: «менеджер здоровья» будет человеком из структуры страховой компании, который должен постоянно контактировать с пациентами, заниматься организацией госпитализации, а также объяснять пациенту важность прохождения диспансеризации. «А после анализировать её итоги. Поверенный станет адвокатом в системе здравоохранения», — говорит заместитель председателя Комитета Межрегионального союза медицинских страховщиков по методологии, советник генерального директора АО СК «СОГАЗ-Мед» Людмила Романенко.
Страховщики должны разъяснять и информировать
Пока же страховые компании стараются контролировать деятельность медучреждений, выявляя нарушения и даже накладывая штрафы, однако действительного улучшения качества медобслуживания не происходит, сетует Разиет Натхо. А пациенту об этой работе зачастую и вовсе ничего не известно, хотя главная задача страховщиков — защищать права граждан. «Напомню, что ещё в конце 2015 года в Послании Федеральному Собранию Владимир Путин заявил, что с этого года наше здравоохранение полностью переходит на страховые принципы. Но проблема в том, что у нас очень низкая информированность населения о своих правах и возможностях, о том, что положено пациенту бесплатно, а что платно», — говорит депутат. Помимо того что страховые компании заключают договоры с медучреждениями и проводят экспертизу качества оказываемой помощи, они также должны проводить разъяснительную работу. «Информирование — главная функция страховых организаций, — подтверждает заместитель генерального директора АО «РОСНО-МС» Владимир Дереглазов. — При этом сейчас каждая хорошая страховая компания имеет круглосуточный кол-центр, куда можно бесплатно позвонить в любое время и получить консультацию». Эксперт призывает: чтобы реализовать свои права в сфере оказания медпомощи, человеку не нужно обращаться к главному врачу или жаловаться в департамент, надо сразу звонить в свою страховую.
Правда, такая схема работает не везде. К примеру, в сельской местности людям куда проще обратиться к главврачу или органам исполнительной власти на местах, чем звонить в компанию. «В этих местах страховщики должны стать ближе к гражданам», — полагает Разиет Натхо.
На рынке останутся самые надёжные
В конце года Госдума приняла поправки в Закон «Об обязательном медицинском страховании», которые уточняют полномочия комиссий по разработке территориальных программ обязательного медицинского страхования. Уже с 1 января 2017 года размер уставного капитала страховых организаций в системе ОМС должен вырасти в два раза. «По данным Минздрава, это приведёт к тому, что из шестидесяти страховых компаний, работающих на рынке сейчас, останется не более сорока», — говорит Разиет Натхо. Курс на укрупнение страховых организаций взят верно, считает председатель Исполнительного комитета МОД «Движение против рака», член Общественного совета при Минздраве России Николай Дронов: «Это оставит на рынке самых устойчивых и надёжных, что обеспечит большую доступность и качество оказания медпомощи. Однако мы считаем, что для более эффективной работы страховым поверенным нужен регламент, чёткий алгоритм действия, что делать с момента поступления звонка от пациента в кол-центр до окончания его лечения». Есть у профессионального сообщества и ещё одна инициатива: страховые компании должны чаще не карать, а вести профилактическую работу с медучреждениями. В частности, обсуждать с главврачами проблемы сервисной составляющей, считает член Президиума «Общества врачей России», профессор Айрат Ханов. «Потому что чаще всего претензии от пациентов поступают не на качество лечения, а именно на сервис. Если он неудовлетворителен, у людей зачастую падает доверие и к самим врачам», — сказал эксперт.
Мария МИХАЙЛОВСКАЯ
Вся пресса за 11 февраля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Мероприятия, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 января 2025 г.
|
|
За рулем, 21 января 2025 г.
Эксперты автоотрасли усомнились в целесообразности повышения выплат по ОСАГО
|
|
donnews.ru, Ростов-на-Дону, 21 января 2025 г.
Компенсация ущерба от БПЛА: какие выплаты положены жителям Ростовской области
|
|
Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
Страховщикам упрощают путь в управляющие
|
|
Финмаркет, 21 января 2025 г.
Generali и французская BPCE договорились об объединении инвестиционных операций
|
|
Башинформ, Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе подешевеют полисы ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Страховая компания «Евразия» выплатит более $4 млн за ущерб от пожаров в Калифорнии
|
|
Office life, Минск, 21 января 2025 г.
Минфин утвердил новые требования к профпригодности руководства страховых компаний
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 21 января 2025 г.
В Госдуме предложили увеличить лимиты выплат по ОСАГО после ДТП почти на треть
|
|
ОренбургМедиа, 21 января 2025 г.
Ущерб на миллион. В Оренбурге будут судить банду автоподставщиков
|
|
Верстов.Инфо, Магнитогорск, 21 января 2025 г.
В Магнитогорске один из самых высоких в России страховых коэффициентов по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Стоимость страхования слияний и поглощений в Европе снова снижается
|
|
РБК.Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе снизится стоимость полисов ОСАГО
|
|
Новосибирские новости, 21 января 2025 г.
Новосибирцы инсценировали ДТП с Porsche Cayenne ради страховки
|
|
Frank Media, 21 января 2025 г.
Российские топ-менеджеры активно страховали свою ответственность в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
WDF запускает застрахованные углеродные кредиты с высокой степенью надежности
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 21 января 2025 г.
Суд взыскал полмиллиарда с экс-бенефициаров страховой «ЮЖУРАЛЖАСО» из Челябинска
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 21 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 21 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|