Парламентская газета,
11 февраля 2016 г.
Права пациентов защитит страховой поверенный
1350 просмотров
С этого года страна переходит на пациентоориентированную систему в здравоохранении. Среди новшеств в работе компаний, участвующих в обязательном медицинском страховании, — появление страхового поверенного. Он будет курировать весь процесс лечения каждого пациента. Как это отразится на качестве оказания медпомощи в государственных учреждениях и станет ли легче россиянам защищать свои права, говорили депутаты и эксперты в пресс-центре «Парламентской газеты».
«Менеджер здоровья» наладит обратную связь
О появлении в системе здравоохранения страховых поверенных в конце прошлого года заявила глава Минздрава Вероника Скворцова. По словам министра, к поверенному будут прикреплять пациентов по аналогии с прикреплением к врачу. «Менеджер здоровья» должен будет помогать людям в выборе медицинского учреждения, отвечать за организацию профилактических мероприятий, быть в курсе каждого этапа лечения. Это поможет «увеличить приверженность больных к лечению», полагает Скворцова. Призыв актуальный: согласно последнему опросу ВЦИОМ, только 46 процентов граждан обращаются за бесплатной медицинской помощью в случае недомогания. Ещё меньше людей обращаются с жалобами на качество лечения в страховые компании. Спустя двадцать лет с момента появления медицинских страховщиков у граждан так и не сформировалась привычка обращаться в свою компанию. Обвинять сограждан в полной инертности нельзя: системой автострахования, к примеру, сегодня пользуется каждый водитель. «И в системе здравоохранения также необходимо установить диалог с застрахованными, — считает член Комитета Госдумы по охране здоровья Разиет Натхо. — А страховые поверенные должны этому поспособствовать. Только в 2016 году планируется подготовить три с половиной тысячи таких специалистов». Сами страховщики поясняют: «менеджер здоровья» будет человеком из структуры страховой компании, который должен постоянно контактировать с пациентами, заниматься организацией госпитализации, а также объяснять пациенту важность прохождения диспансеризации. «А после анализировать её итоги. Поверенный станет адвокатом в системе здравоохранения», — говорит заместитель председателя Комитета Межрегионального союза медицинских страховщиков по методологии, советник генерального директора АО СК «СОГАЗ-Мед» Людмила Романенко.
Страховщики должны разъяснять и информировать
Пока же страховые компании стараются контролировать деятельность медучреждений, выявляя нарушения и даже накладывая штрафы, однако действительного улучшения качества медобслуживания не происходит, сетует Разиет Натхо. А пациенту об этой работе зачастую и вовсе ничего не известно, хотя главная задача страховщиков — защищать права граждан. «Напомню, что ещё в конце 2015 года в Послании Федеральному Собранию Владимир Путин заявил, что с этого года наше здравоохранение полностью переходит на страховые принципы. Но проблема в том, что у нас очень низкая информированность населения о своих правах и возможностях, о том, что положено пациенту бесплатно, а что платно», — говорит депутат. Помимо того что страховые компании заключают договоры с медучреждениями и проводят экспертизу качества оказываемой помощи, они также должны проводить разъяснительную работу. «Информирование — главная функция страховых организаций, — подтверждает заместитель генерального директора АО «РОСНО-МС» Владимир Дереглазов. — При этом сейчас каждая хорошая страховая компания имеет круглосуточный кол-центр, куда можно бесплатно позвонить в любое время и получить консультацию». Эксперт призывает: чтобы реализовать свои права в сфере оказания медпомощи, человеку не нужно обращаться к главному врачу или жаловаться в департамент, надо сразу звонить в свою страховую.
Правда, такая схема работает не везде. К примеру, в сельской местности людям куда проще обратиться к главврачу или органам исполнительной власти на местах, чем звонить в компанию. «В этих местах страховщики должны стать ближе к гражданам», — полагает Разиет Натхо.
На рынке останутся самые надёжные
В конце года Госдума приняла поправки в Закон «Об обязательном медицинском страховании», которые уточняют полномочия комиссий по разработке территориальных программ обязательного медицинского страхования. Уже с 1 января 2017 года размер уставного капитала страховых организаций в системе ОМС должен вырасти в два раза. «По данным Минздрава, это приведёт к тому, что из шестидесяти страховых компаний, работающих на рынке сейчас, останется не более сорока», — говорит Разиет Натхо. Курс на укрупнение страховых организаций взят верно, считает председатель Исполнительного комитета МОД «Движение против рака», член Общественного совета при Минздраве России Николай Дронов: «Это оставит на рынке самых устойчивых и надёжных, что обеспечит большую доступность и качество оказания медпомощи. Однако мы считаем, что для более эффективной работы страховым поверенным нужен регламент, чёткий алгоритм действия, что делать с момента поступления звонка от пациента в кол-центр до окончания его лечения». Есть у профессионального сообщества и ещё одна инициатива: страховые компании должны чаще не карать, а вести профилактическую работу с медучреждениями. В частности, обсуждать с главврачами проблемы сервисной составляющей, считает член Президиума «Общества врачей России», профессор Айрат Ханов. «Потому что чаще всего претензии от пациентов поступают не на качество лечения, а именно на сервис. Если он неудовлетворителен, у людей зачастую падает доверие и к самим врачам», — сказал эксперт.
Мария МИХАЙЛОВСКАЯ
Вся пресса за 11 февраля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Мероприятия, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|