Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК, газета, 15 февраля 2016 г.

Полис с сюрпризом
1656 просмотров

Почти 40% российских страховых компаний находятся в зоне риска, предупредил Центробанк. Чем это грозит их клиентам и как правильно выбрать страховщика?

Банк России поместил 130 страховщиков из действующих 330, то есть более 40%, в «красную зону» (с точки зрения риска неисполнения обязательств и чистоты активов), заявил 9 февраля глава департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук. Как писал «Коммерсантъ», всем им грозят проверки, и, по словам Жука, «есть ощущение, что эти компании будут испытывать определенный прессинг со стороны Банка России».

Регулятор начал зачищать страховой рынок еще в прошлом году. За 2015 год лицензий лишились 70 компаний. У ЦБ есть претензии в том числе к 14 системно значимым игрокам, уточнял Жук.

Сами страховщики уверены, что действия Центробанка пойдут на пользу клиентам. Ужесточение требований способствует укреплению финансовой устойчивости существующих игроков и гарантирует выполнение ими всех взятых на себя обязательств, считает генеральный директор страховой группы «Уралсиб» Александр Усов. Это приведет к тому, что качество продуктов и технологичность обслуживания будут становиться лучше, соглашается гендиректор компании «БИН Страхование» Михаил Манчурак.

Что угрожает застрахованным

В теории отзыв лицензии у страховщика не означает прекращение его обязательств перед клиентами. «Компания теряет право заключать договоры страхования, но обязательства по выплатам при отзыве лицензии она должна выполнить», - объясняет руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

По законодательству в течение месяца со дня отзыва лицензии компания обязана уведомить клиентов о досрочном прекращении договоров страхования и (или) сообщить о передаче обязательств по договорам другому страховщику. По закону «Об организации страхового дела в Российской Федерации» до истечения шести месяцев после вступления в силу решения об отзыве лицензии у страховой компании она обязана исполнить свои обязательства, напоминает ЦБ.

Но обычно у страховых компаний после отзыва лицензий уже нет денег, и выполнить свои обязательства они не в состоянии, предупреждает гендиректор юридической фирмы «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников. Обращаться в суд в этом случае зачастую бессмысленно. «Если на счетах компании уже нет денег, то даже если вы выиграете дело, после официальной процедуры банкротства компании вы почти ничего не получите, - поясняет Тюрников. - По моему опыту клиенты получали доли процента от требуемой суммы».

Получить деньги по накопительным полисам инвестиционного страхования жизни, скорее всего, тоже не получится. «Клиент не может обратиться в банк и требовать вернуть ему часть денег, которая копится на депозите. Единственное, что он может сделать, - во время процедуры банкротства страховой компании встать в очередь кредиторов и ждать компенсации», - предупреждает глава «ГлавСтрахКонтроля».

Шансы получить выплаты выше у клиентов по обязательным видам страхования, например, ОСАГО. Так, если у страховой компании отозвана лицензия, то пострадавший по вине ее клиента в ДТП вправе получить компенсацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА), объясняет пресс-служба ЦБ. В этом случае РСА выплачивает деньги из фонда компенсационных выплат. Порядок возмещения ущерба как по срокам, так и по перечню необходимых документов ничем не отличается от стандартной процедуры получения выплат по ОСАГО, отмечает пресс-служба.

Как выбрать страховщика

Четких правил, позволяющих определить надежного страховщика, не существует, признает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Тем не менее при выборе стоит обратить внимание на несколько параметров.

Тюрников рекомендует смотреть на соотношение сборов и выплат компании. Эта статистика есть на сайте ЦБ. Чем выше доля выплат от сборов, тем, по его мнению, лучше. «Если у компании сборы 50 млрд руб., а выплаты - 20 млрд руб., то она с высокой степенью вероятности недоплачивает или отказывает в выплатах клиентам, что в том числе говорит о проблемах самой компании», - объясняет собеседник РБК.

Заместитель гендиректора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов считает такую рекомендацию неверной. «Если разрыв между сборами и выплатами минимален, это значит, что у компании дела идут очень плохо», - поясняет он. По его словам, все сборы сразу идут на выплаты, тогда как, чтобы компании быть устойчивой и надежной, она должна формировать резервы. «Поэтому большая разница между взносами и выплатами говорит не о том, что страховая компания жадная и недоплачивает, а о том, что она ответственная, формирует резервы и готова отвечать по своим обязательствам», - уверен Иванов.

Замглавы «РЕСО-Гарантии» предлагает обращать внимание на размер уставного капитала компании. По его словам, он должен превышать хотя бы 1 млрд руб.

Тюрников советует поинтересоваться акционерами компании. «История показывает, что компании с неизвестными акционерами могут вывести все активы в течение нескольких недель, а то и дней, и в итоге оставляют компанию, не исполнив обязательства перед клиентами», - говорит он. Наличие крупного акционера, способного оказать финансовую поддержку, или принадлежность страховой компании к крупной финансовой группе могут служить дополнительным фактором в пользу страховщика, полагает Тюрников. Иванов, в свою очередь, считает, что это тоже не имеет решающего значения.

Застраховаться от покупки полиса у компании, которая будет закрыта, сейчас невозможно, предупреждает Янин из Международной конфедерации обществ потребителей. «Ситуация на этом рынке еще хуже, чем в банковской сфере. Если там мы можем сказать, что с десятью крупнейшими банками вряд ли что-то произойдет, то сказать то же самое даже о пятерке лидеров страхового рынка нельзя», - считает он.

Единственное, что может сделать клиент, - это максимально быстро реагировать при первых признаках проблем. По словам Тюрникова, первый тревожный звонок - это резкий всплеск недовольства клиентов из-за недоплат или задержек выплат. «Для простого потребителя это главный сигнал, что компания находится не в лучшем финансовом положении», - объясняет глава «ГлавСтрахКонтроля».

Тюрников советует обращать внимание на отзывы граждан на специализированных форумах. Иванов же считает, что смотреть стоит скорее на оценки Национального рейтингового агентства и рейтингового агентства «Эксперт РА». «Очень хорошо, если компании присвоен рейтинг международных рейтинговых агентств, таких как Standard & Poors или Moody's, - добавляет замглавы «РЕСО-Гарантии». - Пишут в интернете и отмечаются в народных рейтингах обычно люди недовольные. Те, кто довольны, как правило, ничего не пишут, за редким исключением». По его мнению, лучше опираться на реальный опыт друзей и знакомых.

Екатерина АЛИКИНА


  Вся пресса за 15 февраля 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Рейтинги, Страховое право, Компании и капиталы, Регулирование, Игроки, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев

Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС

За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО

Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством

ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков

Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС

Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей

it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами

АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков

Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС

Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании

Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну

Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей


  Остальные материалы за 29 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт