Капитал, Киев,
17 февраля 2016 г.
Страховщики решили совместно бороться с мошенниками 1079 просмотров
Страховые компании решили сообща бороться с мошенниками в автостраховании. Площадкой для объединения стала система «Поиск», которая позволяет страховщикам обмениваться информацией о страховых случаях по «моторным» рискам (каско, ОСАГО).
«Страховая компания может получить в нашей системе информацию о том, у какого еще страховщика с ее клиентом зафиксированы страховые случаи, когда они происходили, какие были суммы выплат. Данные могут быть найдены по одному из параметров: ФИО, ИНН, данные паспорта, государственный регистрационный номер авто, его VIN код», — рассказывает руководитель проекта «Поиск» Олег Герасименко.
По его словам, участниками системы уже стали страховые компании «Уника», «Провидна», «Универсальная», «Брокбизнес». Еще 5 компаний находятся на стадии подписания договоров и установки программного обеспечения и 15 страховщиков рассматривают возможность подключения к проекту.
При этом многие компании пока не готовы делиться информацией с конкурентами даже под страхом роста выплат. «Подобная инициатива возникает на страховом рынке не впервые. И каждый раз камнем преткновения становится боязнь страховых компаний открыть другим игрокам рынка информацию о своих клиентах», — говорит президент ЛСОУ Александр Филонюк.
Помощь за абонплату
Бизнес-проект «Поиск» существует с 2012 года и представляет собой IT-систему, которая администрирует запросы по страховым событиям. «Базы данных страховых компаний не находятся на наших серверах, они остаются в распоряжении страховщиков. Мы всего лишь распределяем их запросы по заданным параметрам», — объясняет Олег Герасименко.
Активно проект начал работать только со второй половины 2015 года, когда клиентский модуль системы был модернизирован так, что страховщикам стало удобно искать в ней информацию. По словам Олега, за подключение к проекту со страховщика первые один-три месяца денег не берут, потом нужно платить ежемесячную абонплату. Ее сумму в «Поиске» не озвучили.
«Страховой компании достаточно выявить одно мошенническое дело по европротоколу, чтобы окупить годовой „абонемент“ в этой системе», — говорит начальник управления экономической безопасности компании «Провидна» Николай Лукашенко.
Страх обмана
Стимулом заинтересоваться обменом информацией для страховщиков стал рост лимитов выплат по «европротоколу» с 25 до 50 тыс грн с 12 февраля 2016 года.
По мнению предправления «Украинской страховой группы» Павла Нельги, суммы выплат мошенникам по ОСАГО из-за этого могут существенно вырасти. «Количество мошенников вряд ли изменится, а вот суммы компенсаций, которые они смогут получать с помощью „европротокола“, могут вырасти вдвое», — полагает Павел Нельга.
Гендиректор компании «Аска» Андрей Шукатко считает, что вырастет и количество «поддельных» ДТП: «К примеру, на днях нам сообщили о страховом событии на одном из киевских перекрестков. „Потерпевшие“ даже принесли заполненные „европротоколы“. И только благодаря камерам наблюдения нам удалось выяснить, что в указанный день на этом перекрестке аварий не было вообще», — рассказывает Шукатко.
Поэтому, по его словам, большинство страховщиков самостоятельно усилят меры безопасности, хотя общая система защиты от мошенников тоже не помешает.
«Мы видим необходимость в наличии единой платформы обмена информацией между игроками страхового рынка для формирования прозрачной работы на нем, — говорит директор департамента по урегулированию убытков компании «Уника» Ольга Левченко. По ее словам, такая система должна быть гибкой, требующей минимальных временных затрат для пользователей с максимальной эффективностью получения корректной информации. «И, конечно же, хотелось бы, чтобы к ней были подключены, в идеале, все страховщики. Тогда она будет действительно информативным и действенным инструментом», — считает Ольга Левченко.
На защите личных данных
Чтобы система обмена информацией полноценно заработала, по словам Андрея Шукатко, нужно участие в ней тех страховщиков, на долю которых приходится 50% всех «моторных» рисков. Пока что не все из них готовы подключаться. «Например, мы поддерживаем такую инициативу, но не готовы работать в системе, — признает Андрей Шукатко, — Хотя бы потому, что не уверены, будет ли в таком случае соблюдаться Закон Украины «О защите персональных данных».
Олег Герасименко уверяет, что законодательство их система не нарушает, так как «Поиск» не видит данных о клиентах страховщиков — только количество запросов и совпадений по ним.
Бубновый интерес
Но главным риском для новой системы обмена информации между страховщиками эксперты называют вовсе не страх перед утечкой данных о клиентах, а личный интерес отдельных сотрудников страховых компаний в том, чтобы выплаты мошенникам росли.
«Нередко начальники департаментов безопасности или урегулирования лично участвую в схемах выплат по липовым авариям, и даже помогают мошенникам составлять жалобы на невыплаты страховщика в комиссию», — говорит предправления страховой компании, попросивший его не называть. Такие схемы, по его словам, часто проводятся под покровительством топ-менеджмента страховой компании.
«Действительно, есть такая проблема, — подтверждает член Нацкомфинуслуг Александр Залетов, — Но решить ее можно будет только тогда, когда акционеры начнут формировать уставные фонды страховых компаний „живыми“ деньгами, а не сомнительными бумагами. В таком случае они будут жестче контролировать движение средств».
Еще одним препятствием для полноценного обмена информацией на страховом рынке, по словам Александра Залетова, является то, что в Украине даже не существует понятия «страховое мошенничество». А бороться с тем, чего нет, довольно трудно. Для решения этой проблемы, по мнению Залетова, нужны изменения в законе о страховании и ряде других нормативных актов, включая Уголовный кодекс Украины.
Татьяна ТЕРЕХОВА
Вся пресса за 17 февраля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое мошенничество, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 28 апреля 2025 г.
Продажа ОСАГО через Госуслуги лишит работы сотни тысяч автостраховщиков

|
|
Sputnik Латвия, 28 апреля 2025 г.
Экс-премьер призывает к реформам в здравоохранении

|
|
Москва FM, 28 апреля 2025 г.
ОСАГО идет в Новороссию

|
|
ТАСС, 28 апреля 2025 г.
Минцифры прорабатывает возможность оформления ОСАГО на Госуслугах

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 апреля 2025 г.
РНПК намерена снизить показатели убыточности в корпоративном сегменте

|
|
Парламентская газета, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
МК в Карелии, Петрозаводск, 28 апреля 2025 г.
Жителю Карелии вернули деньги за услугу, навязанные при оформлении автокредита

|
|
Российская газета онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
Дейта, Владивосток, 28 апреля 2025 г.
Новые правила техосмотра: как изменится жизнь российских автомобилистов

|
|
kapital.uz, Ташкент, 28 апреля 2025 г.
APEX INSURANCE и APEX LIFE INSURANCE организовывают международный форум FAIR

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
Московский суд начнет слушать в июне иск «Росгосстрах Жизни» к структурам Goldman Sachs

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальные убытки от катастроф в первом квартале достигли $53 млрд

|
|
Ведомости онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры работает над возможностью оформления ОСАГО на «Госуслугах»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Новый стандарт призван помочь городам управлять рисками стихийных бедствий и экономических потрясений

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
На «Госуслугах» хотят запустить сервис по оформлению ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
CDP призывает к десятикратному увеличению финансирования на случай стихийных бедствий к 2035 году

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|