Издание анализирует ситуацию на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности, рассказывая о возможных изменениях в соответствующем законе.
Комсомольская правда-Санкт-Петербург,
5 апреля 2005 г.
ОСАГО второй год. Доволен ли народ? 853 просмотра
Что происходит на рынке страхования автогражданской ответственности
Конституционный суд Российской Федерации приступил на днях к проверке соответствия закону небезызвестного закона об ОСАГО. Процесс был инициирован запросами группы депутатов Госдумы РФ, Госсобрания Республики Алтай, Волгоградской областной думы, а также частного лица - водителя Сергея Шевцова, оштрафованного за отсутствие полиса ОСАГО. На сей раз речь идет о признании закона не соответствующим Конституции РФ. Камень преткновения Заявители утверждают, что автогражданка ограничивает конституционное право собственников распоряжаться имуществом - отсутствие полиса равносильно запрету на пользование автомобилем. По утверждению противников закона, "распоряжение имуществом подразумевает право самостоятельно принимать решение о страховании своего риска". Второй объект критики -слишком высокие, особенно для малоимущих граждан, тарифы. Притом что в случае аварии страховая выплата может не покрыть весь ущерб. Ну и последнее: недовольные считают, что в случае, если в собственности владельца находится несколько машин, то полис ему нужен только один, а не по количеству автомобилей, ведь страхуется гражданская ответственность водителя, а не автомобиля. А ехать-де на двух машинах одновременно человек не способен. Тем не менее руководители страховых компаний уверены, что закон должен будет функционировать. - Нет никакого сомнения, что закон полностью соответствует Конституции. Однако, вероятно, в него будут внесены некоторые поправки, - заявил "Комсомолке" Евгений Гуревич, директор по маркетингу СК "Русский мир". Проблемы автогражданки Основная проблема страховых компаний, работающих на рынке ОСАГО, - рост выплат по страховым случаям, темп которого превышает сумму полученных компаниями страховых премий. Специалисты отмечают, что рентабельность ОСАГО для страховых компаний неуклонно снижается. Решение проблемы, по мнению страховщиков, не столько в увеличении тарифов, сколько в информационной координации деятельности страховых компаний. - На сегодняшний день система бонус-малус действует только в плане предоставления автовладельцам 5%-ной скидки за безаварийную езду в течение года. По закону скидку обязаны предоставлять все страховые компании. Применение повышающих коэффициентов в настоящее время невозможно, так как отсутствует единая информационная система, с помощью которой можно отследить страховую историю автовладельца. Сейчас из-за отсутствия этой системы "аварийщики" после окончания срока действия полиса переходят в другую страховую компанию, чтобы не платить за страховку больше, чем в прошлом году, - говорит директор Управления автострахования компании "Росгосстрах - Северо-Запад" Константин Алтунин. Напомним, по системе бонус-малус повышающий коэффициент за одну аварию - 1,55, за две аварии и более - 2,45. Бороться с непорядочностью "аварийщиков" можно будет только тогда, когда войдет в строй единая для всех страховых компаний информационная база. А ее ждут уже к середине нынешнего года. Другая проблема - страховое мошенничество, с которым тоже непросто бороться в отсутствие единой базы данных. Самый распространенный вид мошенничества - ремонт разбитых по собственной вине автомобилей за счет страховой компании. Кроме того, оформление полисов задним числом, услуга "полис напрокат", оформление списанных или поддельных бланков... Еще одна причина убытков страховщиков - незаполненность рынка. По данным Российского союза страховщиков, всего около 80% автомобилей на сегодняшний день "укомплектованы" полисом ОСАГО. Что день грядущий нам готовит? Возможно, в этом году будут пересмотрены тарифы и суммы выплат по ОСАГО. Инициатор поправок - Российский союз страховщиков. Поправки в закон предлагают увеличить выплаты по ущебру жизни и здоровью до 240 тысяч рублей на каждого пострадавшего и упростить процедуру этих выплат. То есть если пешеход будет сбит машиной, скрывшейся с места ДТП, то требовать возмещения ущерба он должен будет не через суд, а непосредственно в РСА. Предполагается еще ряд поправок, которые должны упростить жизнь водителям. И помочь страховщикам избавиться от лишних платежей, организовав систему взаимозачетов. Борьба за клиента в сегменте ОСАГО остается жесткой. По словам Евгения Гуревича, "конкуренция в ОСАГО - это первый позитивный опыт, полученный российскими страховщиками, который привел к борьбе за клиента не путем снижения ставок, а здоровой маркетинговой конкуренции". "Росгосстрах - Северо-Запад", например, увеличивает количество точек продажи - с 500 до 1000 в Петербурге и Ленобласти. Так поступают многие компании. Полисы автогражданки сейчас можно купить в банках, салонах связи, автосалонах и супермаркетах. Кроме того, по заявлению Олега Киселева, генерального директора "Росгосстрах - Северо-запад", "основные усилия будут сосредоточены на повышении эффективности работы системы урегулирования убытков". "Русский мир" предлагает своим клиентам в дополнение к обязательному выезду страхового комиссара бесплатный эвакуатор. Кроме того, среди обладателей полисов этой компании проходят акции, связанные с розыгрышем призов, например на Новый год. - Наша компания стремится оказывать полезные услуги: это круглосуточный диспетчерский пункт, бесплатный выезд аварийного комиссара, а также скидки на добровольные виды страхования в "Спасских воротах". Также наша компания проводит совместную акцию с Союзом садоводов России, которая позволяет автолюбителю сэкономить до 20% на полисе ОСАГО. Вступив в Союз садоводов всего за 1 руб., страхователь в случае предыдущего безаварийного периода получает скидку 5% от "Спасских ворот", а также в любом случае компенсацию от Союза садоводов в размере 15%. Подобная схема работы позволяет привлечь новых клиентов, а автовладельцам - значительно сэкономить, - рассказывает Игорь Аксенов. Анна ЛУПАЛ
Вся пресса за 5 апреля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|