Business FM Самара,
1 марта 2016 г.
Охлаждение в ОСАГО 682 просмотра
Минюст РФ отказал в гос. регистрации Указанию Центрального Банка о введении «периода охлаждения» по страховым продуктам, то есть периода, в течение которого страхователь имеет возможность отказаться от уже заключенного договора добровольного страхования без каких-либо убытков для себя.
Указание должно было сыграть важную роль в борьбе с навязыванием страховщиками дополнительных псевдобровольных полисов при продажах полисов ОСАГО, а также при банковском кредитовании. За отказом Минюста подозревают руку страхового лобби. Страховщикам решение Минюста, действительно, выгодно, так как теперь «период охлаждения» будет трактоваться на их условиях. «Период охлаждения» обычная практика в странах, где эффективно работают антимонопольное ведомство и органы защиты прав потребителей. Предполагается, что агент или сотрудник страховой компании тем или иным способом может навязать потребителю страховой полис, в котором человек на самом деле не нуждается. Поэтому клиенту дается право, в основном в течении 30 дней , сдать этот полис обратно и вернуть уплаченные деньги полностью. С подобной идеей весной 2015 года выступила ФАС России, учитывая скандальную ситуацию с навязывание доп.полисов при оформлении ОСАГО и псевдо-страхованием клиентов в банками при выдаче кредитов, что фактически заменило запрещенные скрытые банковские комиссии. Под давлением страхового лобби в проекте указания страхового мегарегулятора ЦБ в сентябре был выбран период охлаждения не 30 , а только 10 дней. А потом страховщики сделали «ход конем» и быстро сами решением Российского союза автостраховщиков возложили на себя обязанность по возврату клиентам страховой премии в течении «периода охлаждения». Но сократили его до 5 дней. В ответ на такую инициативу страховщиков ЦБ скорректировал свое указание, тоже сократив «период охлаждения» до 5 дней. Так что же мы, потребители, потеряли от того, что указание ЦБ не вступило в силу, ведь есть же решение самих страховщиков о добровольном введении такого же «периода охлаждения»? Дьявол спрятан в деталях. Есть сильные отличия в порядке возмещения гражданам, которые не уложились в «период охлаждения» и пришли в офис страховщика, например, не в течение 5 дней, а на 6 день после покупки навязанного полиса. В редакции страховщиков в таком случае заявитель расторгает договор и получает часть уплаченного страхового взноса за вычетом расходов на ведение дела страховщика и пропорционально сроку действия договора. Если взять за основу средний норматив на ведение дела страховой компании в 50 % от суммы премии и учитывать, что неполный месяц при расчете берется, как полный, то при стоимости полиса, например, в 1000 рублей, клиенту вернут около 450 рублей. А прошло только 6 дней! В редакции ЦБ в той же ситуации человеку должны вернуть страховую премию только пропорционально неиспользованному сроку действия договора, т.е. он бы получил не меньше 900 рублей. Разница, как видите, довольно существенная. Тем не менее ЦБ объявил, что добьется регистрации в Минюсте своего указания о периоде охлаждения и сделает это в ближайшее время. Дай бог.
Олег КОКОРЕВ, специально для Бизнес ФМ Самара
Вся пресса за 1 марта 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|