Business FM Самара,
1 марта 2016 г.
Охлаждение в ОСАГО 688 просмотров
Минюст РФ отказал в гос. регистрации Указанию Центрального Банка о введении «периода охлаждения» по страховым продуктам, то есть периода, в течение которого страхователь имеет возможность отказаться от уже заключенного договора добровольного страхования без каких-либо убытков для себя.
Указание должно было сыграть важную роль в борьбе с навязыванием страховщиками дополнительных псевдобровольных полисов при продажах полисов ОСАГО, а также при банковском кредитовании. За отказом Минюста подозревают руку страхового лобби. Страховщикам решение Минюста, действительно, выгодно, так как теперь «период охлаждения» будет трактоваться на их условиях. «Период охлаждения» обычная практика в странах, где эффективно работают антимонопольное ведомство и органы защиты прав потребителей. Предполагается, что агент или сотрудник страховой компании тем или иным способом может навязать потребителю страховой полис, в котором человек на самом деле не нуждается. Поэтому клиенту дается право, в основном в течении 30 дней , сдать этот полис обратно и вернуть уплаченные деньги полностью. С подобной идеей весной 2015 года выступила ФАС России, учитывая скандальную ситуацию с навязывание доп.полисов при оформлении ОСАГО и псевдо-страхованием клиентов в банками при выдаче кредитов, что фактически заменило запрещенные скрытые банковские комиссии. Под давлением страхового лобби в проекте указания страхового мегарегулятора ЦБ в сентябре был выбран период охлаждения не 30 , а только 10 дней. А потом страховщики сделали «ход конем» и быстро сами решением Российского союза автостраховщиков возложили на себя обязанность по возврату клиентам страховой премии в течении «периода охлаждения». Но сократили его до 5 дней. В ответ на такую инициативу страховщиков ЦБ скорректировал свое указание, тоже сократив «период охлаждения» до 5 дней. Так что же мы, потребители, потеряли от того, что указание ЦБ не вступило в силу, ведь есть же решение самих страховщиков о добровольном введении такого же «периода охлаждения»? Дьявол спрятан в деталях. Есть сильные отличия в порядке возмещения гражданам, которые не уложились в «период охлаждения» и пришли в офис страховщика, например, не в течение 5 дней, а на 6 день после покупки навязанного полиса. В редакции страховщиков в таком случае заявитель расторгает договор и получает часть уплаченного страхового взноса за вычетом расходов на ведение дела страховщика и пропорционально сроку действия договора. Если взять за основу средний норматив на ведение дела страховой компании в 50 % от суммы премии и учитывать, что неполный месяц при расчете берется, как полный, то при стоимости полиса, например, в 1000 рублей, клиенту вернут около 450 рублей. А прошло только 6 дней! В редакции ЦБ в той же ситуации человеку должны вернуть страховую премию только пропорционально неиспользованному сроку действия договора, т.е. он бы получил не меньше 900 рублей. Разница, как видите, довольно существенная. Тем не менее ЦБ объявил, что добьется регистрации в Минюсте своего указания о периоде охлаждения и сделает это в ближайшее время. Дай бог.
Олег КОКОРЕВ, специально для Бизнес ФМ Самара
Вся пресса за 1 марта 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным
|
|
Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост
|
|
Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти
|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования
|
|
Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках
|
|
РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок
|
|
РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин
|
|
Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|