Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Радио России, 1 марта 2016 г.

НССО: 92% лифтов в РФ застрахованы как опасные объекты
1531 просмотр

Президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев в интервью ведущему программы «Персона Грата» на Радио России рассказал о ситуации с авариями лифтов и о тех компенсациях, которые положены пострадавшим.

- Ведущий Виталий Ушканов: Сегодня мы будем говорить об участившихся в последнее время авариях с лифтами и, о трагической гибели людей, которые привычно воспользовались этим замечательным техническим изобретением человечества. Президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев в нашей студии.

- Ведущий: Действительно, столько трагических случаев в последнее время произошло (последний – буквально 21 февраля), что невольно будешь прислушиваться к советам относительно здорового образа жизни часто и больше ходить пешком по лестницам. Если серьёзно, здания строятся всё выше, и без лифта многие люди не смогут выйти на улицу. У вас наверняка есть данные, сколько подобных аварий произошло за последний год?

- А.Юрьев: Да, за последний год произошло достаточно количество аварий, и в первую очередь нужно сказать о том, кто ведёт учет таких аварий.

Есть три организации, которые в силу своих служебных обязанностей должны вести учёт. Первая – Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзор, вторая – Национальный лифтовый союз, который объединяет все лифтовые хозяйства, и третий – наш союз, НССО, который объединяет страховые компании, занимающиеся страхованием ответственности владельцев лифтов как владельцев опасных объектов.

За последние годы была проблема, связанная с правовым провалом в обеспечении надзора со стороны Ростехнадзора, поскольку в 2012 году лифты были выведены из категории опасных производственных объектов (ОПО), которыми они считались до этого. В рамках государственной программы по снижению нагрузки на бизнес было принято решение, что лифты не являются ОПО, и в течение 3 лет – с 2012 по 2014 гг. – они не состояли под государственным надзором.

В 2014 г. эту ситуацию исправили, Ростехнадзору вернули полномочия по учёту и расследованию этих аварий, а также контролю и ведению реестра, но вместе с тем эти три года выпали. Поэтому те цифры, которые у нас есть, в большей степени базируются на данных Национального лифтового союза и страхового сообщества. Так вот за неполные пять лет действия закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасных объектов, к которым относятся и лифты, было зафиксировано более 100 аварий, в которых погибло более 40 человек и чуть больше 100 было раненых. Эти цифры, возможно, относительно небольшие, но когда, например, в результате аварии на лифте у матери гибнет ребёнок, вопрос о статистике задавать не хочется, потому что это гигантская трагедия сама по себе.

- Чтобы понимать масштаб бедствия, скажите, связано ли напрямую состояние лифтового хозяйства с уровнем и качеством жилого здания? Жизнь показывает, что лифт может сорваться как в ветхом доме, так и в элитном небоскрёбе.

- Я думаю, аварийность на лифте зависит не от того здания, в котором он находится, а от состояния самого лифта, потому что по нормативным документам, все лифты должны иметь максимальный срок эксплуатации 25 лет. По истечении этого периода проводится обязательная экспертиза данного лифта, и срок эксплуатации может быть продлён ещё на 3 года, дольше его использование запрещено. Мы говорим именно о лифтах, а не о грузоподъемных механизмах, которые тоже иногда называют лифтами.

- В чём разница? Лифты – это там где люди?

- Лифты это там где люди, лифты расположены в жилых зданиях, в помещениях, которые предназначены исключительно для перевозки людей. Вместе с тем, мы обладаем информацией, что во многих регионах лифтовое хозяйство более чем на четверть является устаревшим, т.е. эксплуатируется дольше 25 лет. В Москве количество старых лифтов составляет не более 10%, при этом есть московская программа по замене ветхих лифтов, но есть регионы, где эти цифры достигают 40% и более.

- Чуть меньше года назад по этому поводу в публикациях фигурировали цифры – 170 тыс. лифтов в стране нуждаются в замене, и тогда эту программу замены оценивали в 200 млрд. рублей. Сумма приличная и в нынешней экономической ситуации надеяться на то, что эти деньги выделят, наивно.

- Цифры похожи на правду. По данным НССО, Ростехнадзора и Национального лифтового союза в России порядка 530 тыс. лифтов. Соответственно, те 170 тыс. лифтов, которые вы упомянули, составляют ту самую треть от общего количества, и можно говорить, что наши данные о 25-30% ветхих лифтов соответствуют действительности. Сумма действительно большая, но, во-первых, многие лифты необязательно заменять. Их можно модернизировать: заменить устаревшие тросы, двигатели, систему безопасности, которая «ловит» лифты, если они падают вниз. То есть всё это можно делать за меньшие деньги. Поэтому я бы не стал сейчас говорить о том, что 200 млрд. рублей – это некая финальная цифра. Всё - по обстановке.

В 2009 году в Еврейской автономной области рапортовали о том, что заменили 100% лифтов, которые существовали в регионе на тот момент. Но когда начали разбираться, то выяснилось, что в городе Биробиджан расположен всего один высотный дом, в котором и был заменен лифт, в результате чего получилась цифра 100%. Вот такая казусная ситуация.

- А сколько стоит поменять один лифт?

- Я не думаю, что могу правильно ответить на этот вопрос. Потому что есть российские лифты, есть импортные, и все они относятся к разным ценовым категориям.

- В России действует система компенсаций пострадавшим в авариях с лифтами. Как она работает? Что необходимо делать человеку, который либо сам попал в такую ситуацию и остался жив, либо кто-то из его родных и близких пострадал в такого рода аварии?

- С 2012 года все лифты должны быть вовлечены в систему обязательного страхования ответственности владельцев опасных объектов, наряду с такими объектами, как гидротехнические сооружения, шахты, промышленные объекты. История с шахтой «Распадская», авария на Саяно-Шушенской ГЭС – это всё было первопричиной того, что государство приняло решение о внедрении обязательного страхования ответственности на опасных объектах. И эту ответственность должны страховать их владельцы. Лифты являются опасными объектами, и владельцы лифта также должны страховать свою ответственность.

- Кто является владельцем лифта?

- Владельцами лифта с точки зрения страхования могут быть в первую очередь застройщики до момента введения дома в эксплуатацию. Как только он вводится в эксплуатацию, существуют следующие варианты: управляющая компания, ТСЖ, жилищный кооператив, специализированная лифтовая организация, которая проводит техническое обслуживание лифта. То есть с точки зрения страхования, владельцем лифта является тот, кто его обслуживает и гарантирует его работоспособность.

- Кто из перечисленных вами владельцев наиболее эффективно, по вашей оценке, справляется с такой ответственностью?

- У нас нет такой статистики, поскольку не так много времени прошло с начала действия закона. На протяжении трёх лет Ростехнадзором не велись расследования происходящих аварий. Мы можем говорить о тех фактах, когда были аварии, и они должны были попасть под действие закона, но по объективным причинам их расследование не проводилось.

- То есть в связи с гибелью людей проводилось расследование Следственным Комитетом, но со стороны Ростехнадзора их не было. Те два года, когда лифты были выведены из числа опасных объектов – это было ошибкой?

- Это было скорее недочетом, потому что последние события показывают, что государственный технический надзор очень нужен. С сентября 2014 года этот надзор восстановлен и работает в полном объеме. Поэтому вот уже полтора года, как мы можем четко говорить всем живущим в домах, где есть лифты, что если не дай бог что-то произойдёт, вы имеете право на получение компенсаций по ОС ОПО от страховой организации. По нашим данным, из 530 тысяч лифтов, которые мы учитываем, 490 тысяч застрахованы, то есть это примерно 92% от всех лифтов России.

- Почему оставшиеся 8% не хотят страховаться по обязательному страхованию?

- По разным причинам. Кто-то старается экономить на этом, не сообщает об объекте в Ростехнадзор, в этом случае у Ростехнадзора, как у государственного органа есть право на наложение административных штрафов, составляющих 500 тыс. рублей, в случае если выявлен факт отсутствия договора страхования. Это примерно как в ОСАГО, если инспектор ГИБДД обнаруживает, что у водителя нет полиса, он имеет право наложить административное наказание.

- Полис страхования ответственности для владельцев лифтов дорогой?

- С моей точки зрения, нет. Его средняя стоимость – от 500 до 2 000 рублей, и напрямую зависит от того, какое количество лифтов есть у одного эксплуатанта. Стоимость страховки зависит и от того, каков лимит, в пределах которого будет осуществлять выплаты страховая организация. Законом установлено, что этот лимит составляет 10 млн рублей. С учетом того, что закон предусматривает фиксированную выплату иждивенцам погибшего – 2 млн рублей и до 25 тыс. рублей на погребение, то можно говорить о том, что закон предусматривает компенсации пяти пострадавшим в одной аварии.

- В законодательстве есть серьёзный пробел. Если погибает ребёнок, то возникают сложности с получением компенсации, поскольку у него нет и не может быть иждивенцев.

- Совершенно верно. Это проблема, о которой мы говорим несколько лет. Мы неоднократно обращались в правительство, в Минфин России о необходимости разработать другой подход, при котором в случае гибели человека нужно платить не его иждивенцам, а семье, как это сделано в обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика. Мы все являемся потенциальными получателями страховки, если попадём в аварию на общественном транспорте, и там выплата происходит вне зависимости от того, есть у тебя иждивенцы или нет.

Яркими примерами стали две аварии, произошедшие в последние месяцы. Это авария в декабре 2015 года на ул. Островитянова в Москве и январская авария, произошедшая в ЖК «Алые паруса». В первом случае зажало коляску с 10-месячным ребёнком и он погиб. Выплата по закону не может быть произведена, поскольку у ребёнка нет иждивенцев. Во втором случае у женщины были дети. По случаю в «Алых парусах» выплата положена. Однако по моим данным, семья пока не обратилась за этой выплатой.

Мы говорили об этой ситуации в Минфине.

- Реакции нет?

- Реакция есть. Сейчас в Государственной думе находятся к рассмотрению во втором чтении поправки, которые устраняют этот пробел. Как только Госдума примет поправки, то можно будет осуществлять выплаты всем семьям погибших либо пострадавших, которые оказались в этом несчастном лифте.

- Чтобы люди понимали, я повторю эту информацию. За компенсацией они должны идти в страховую компанию, к владельцу – куда?

- Они должны идти в страховую компанию.

- Для этого они должны знать, какая это компания.

- Совершенно верно. Во-первых, каждая авария на лифте сопровождается расследованием Ростехнадзора. Скрыть эту аварию, особенно когда есть пострадавшие или погибшие, невозможно. С учетом того, что 92% всех владельцев лифтов застраховали свою ответственность, у каждого из них есть договор страхования, полис. Они обязаны сообщить о том, где застрахована их ответственность. Даже если этого не происходит, я рекомендую обратиться людям к нам, в НССО, для того чтобы мы по любому параметру, например, по дате произошедшей аварии, по реестровому номеру лифта, который учтён в Ростехнадзоре, мы можем помочь и подсказать, в какую страховую компанию обратиться за выплатой. Чтобы получить компенсацию, надо пройти достаточно простую процедуру. Если человек погиб, то выгодоприобретатель (человек, имеющий право на выплату) должен быть его иждивенцем и предоставить об этом соответствующие документы, также необходимо предоставить свидетельство о смерти и свои документы, удостоверяющие личность. Если человеку причинен вред здоровью, то вместо свидетельства о смерти необходимо предъявить медицинскую справку с описанием характера и степени полученных травм и продолжительности лечения. Эти документы напрямую влияют на ту сумму денежных средств, которые он получит. У нас есть так называемая Таблица выплат по жизни, которая утверждена Постановлением Правительства №1146, в которой чётко прописано, что, например, перелом руки компенсируется в размере 50 тыс. рублей. Перелом ноги – 240 тыс. рублей. Причём, если это происходит одновременно, то выплаты суммируются. Очень важно, что эти компенсации производятся до начала лечения. Раньше надо было пролечиться, найти для этого деньги, а потом с этими чеками прийти и сказать: «Вот я потратил 100 тыс. рублей, заплатите мне, пожалуйста». Сейчас это делается вперёд, и только от человека зависит, будет он тратить эти деньги на своё лечение или оно само пройдёт, а это будет компенсация за то, что он попал в такую неприятную ситуацию.

- Если что-то произойдёт с лифтом из числа незастрахованных 8%, куда идти этим людям?

- Они должны прийти к нам, в НССО, потому что закон предусматривает что, если ответственность владельца опасного объекта не застрахована, то ему производится не страховая, а компенсационная выплата в тех же самых объемах, как это делала бы страховая организация. У нас произведено уже более 40 таких выплат. Впоследствии к владельцу опасного объекта мы предъявляем регресс с получением суммы, выплаченной потерпевшим.

- Он несёт ответственность в любом случае?

- Он несёт административную ответственность в виде штрафа со стороны Ростехнадзора, если в ходе проверки будет выяснено, что договора у него нет. И если происходит страховой случай, и НССО осуществляет выплату (то есть люди финансово защищены в любом случае), то впоследствии союз работает с владельцем объекта.

- Есть ли в НССО еще какие-либо законодательные инициативы, с которыми вы готовы выступать, чтобы усовершенствовать действующее законодательство?

- Мы прошли уже достаточно большой путь эволюционного совершенствования закона. С нашим участием появились документы, которые регламентируют расследование аварий на лифте, с нашим участием обсуждались вопросы возврата лифтового хозяйства в лоно надзора – Ростехнадзора, готовились поправки в закон. Этого на данном этапе пока достаточно. Будет практика, которая потребует проводить изменение ментальности людей, чтобы они больше приходили за страховыми выплатами, будем это проводить. В любом случае, все резонансные аварии, информация о которых появляется в СМИ, мы ежедневно мониторим, пытаемся связываться с людьми, рассказать им о том, что у них есть право на выплату.

- Вы делаете это по своей инициативе?

- Да, по своей инициативе. Мы считаем это очень важным в связи с тем, что это один из социальных видов страхования.

- Как изменить ментальность, чтобы люди страховали свои жизнь и здоровье?

- Большая тема, она шире вопросов жизни и здоровья – у нас есть масса всего, что надо страховать. Например, то же самое жильё. Вспомните наводнение в Крымске, наводнение на Дальнем Востоке, пожары в Волгоградской области и Башкирии. Регионы от Дальнего Востока до Чёрного моря в той или иной степени подвержены различным катаклизмам: наводнениям, засухам, снегопадам. Вот сейчас в Вологодской области МЧС объявило, что ввиду огромного количества выпавшего снега по весне ожидаются сильные паводки. Как с этим будем бороться – не знаю, и кто сейчас захочется страховаться – это тоже вопрос. Вспомните челябинский метеорит. В тот год, когда он упал, произошёл 10-кратный рост страхования жилья (в среднем по России этот показатель равен 4%, в тот год он возрос до 40%). На следующий год эта цифра вновь упала до 8%. Нам нужно прийти к пониманию того, что каждый раз такого патронажного поведения со стороны государства не будет. Если человек является владельцем недвижимости, жилья, машины, он должен понимать, что он несёт ответственность за своё имущество, и в полной мере это распространяется и на его жизнь. Если он будет страховать свою жизнь, здоровье, получать в результате более качественное лечение, это будет хорошо.

- Три коротких блиц-вопроса.

- Страхуете ли свои жизнь и здоровье?

- Да.

- Верите ли в бога?

- Да.

- Жалеете ли, что закончилась зима и на лыжах уже не побегать?

- Жалею.

- Но удавалось в эту зиму?

- Удавалось. Более того, езжу на специально подготовленные трассы, где снег формировали снежными пушками, он спрессован и, если на улицах мы видим уже голый асфальт и проглядывающую кое-где зелень, то там есть ещё порядка полуметра снежного наста, где можно пока бегать.

Президент Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев был у нас сегодня желанной персоной, вёл программу Виталий Ушканов, будьте здоровы.


  Вся пресса за 1 марта 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ОПО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт