Коммерсантъ-Уфа,
4 марта 2016 г.
ОСАГО не выдерживает спроса
1385 просмотров
Страховые компании в Уфе оказались не готовы к наплыву клиентов после ухода с рынка автострахования других игроков. За оформлением полисов ОСАГО в офисах страховщиков выстраиваются очереди. В страховых компаниях говорят, что помимо сокращения предложения на рынке ОСАГО трудности создает работа с базой Российского союза автостраховщиков (РСА), которая периодически дает сбои. Но автомобилисты и эксперты рынка усматривают в сложившейся ситуации попытки направить водителей к страховым агентам, не продающим полисы без дополнительных услуг.
В офисах страховых компаний, занимающих лидирующие позиции на рынке ОСАГО в Уфе, выстроились очереди за полисами, рассказали „Ъ“ очевидцы. По словам автовладельцев, страховки оформляются очень медленно. Сотрудники страховых компаний заранее составляют списки желающих получить полис, но в течение дня успевают обслужить лишь небольшую часть клиентов. «В списке страховой компании, куда я заезжал 1 и 2 марта, было больше 40 человек, но с утра до обеда в офисе приняли не больше пяти. Остальным предложили стоять в очереди дальше, приехать на следующий день или воспользоваться услугой страхового агента. Но агенты чистое ОСАГО не продают, а только с дополнительными опциями. Аналогичная ситуация и у других страховщиков»,— рассказал „Ъ“ один из автомобилистов. По словам автовладельцев, сотрудники страховых компаний объясняют задержку при оформлении ОСАГО отсутствием бланков, а также техническими сбоями в работе автоматизированной системы Российского союза автостраховщиков, которая помогает определить коэффициент «бонус-малус» (считает скидку за безаварийную езду в течение года). Согласно поправкам, принятым в закон об ОСАГО в 2014 году, использование этой системы для страховщиков является обязательным. По данным „Ъ“, трудности с оформлением полисов ОСАГО возникли у автомобилистов в «Росгосстрахе», ВСК и «Согазе». «В «Росгосстрахе» на улице Жукова один полис оформляют по полчаса и дольше. В этот понедельник к концу дня сотрудница в офисе осталась одна и попросила всех разойтись, так как успеет принять не больше семи человек. В очереди было человек 30»,— рассказал один из очевидцев. Несколько клиентов СК сообщили „Ъ“ также, что сайты страховщиков не позволяют оформить электронный полис ОСАГО.
Страховщики подтвердили информацию о наплыве посетителей и очередях. В «Росгосстрахе» сообщили, что в 2015 году с рынка ОСАГО в Башкирии ушли девять компаний, ряд других сократили офисы в районах и весь поток клиентов направился в крупные города. Время обслуживания клиентов выросло из-за необходимости сверять данные об автомобилистах в базе РСА. «К сожалению, она нередко сбоит»,— отметили в компании. Собственные сбои с онлайн-сервисами в компании не подтвердили. Директор уфимского филиала «Согаза» Иршад Ахмеров добавил, что на эти сложности наложилось и ежегодное весеннее увеличение потока автомобилистов за полисами, так как «многие не эксплуатируют автомобили в зимний период и заключают договоры ОСАГО выборочно по сезонам». При этом, отметил представитель СК, поскольку прогнозировать отток и наплыв клиентов невозможно, увеличивать штат сотрудников для оформления полисов в компании не планируют. Представители ВСК для комментариев были недоступны.
В РСА „Ъ“ сообщили, что 1 марта не зафиксировали сбоев в работе системы. «Они были в минувшие выходные, во время проведения плановых работ»,— отметили в организации.
Юрист Николай Костенко, специализирующийся на урегулировании споров автовладельцев со страховыми компаниями, отмечает, что «разговоры про зависание базы РСА — это ерунда». «Есть телефон горячей линии ассоциации — там всегда скажут, когда есть, а когда нет сбоя. Они редки. То же показывает введенная недавно система «Светофор» на сайте РСА».
Представитель регионального филиала Федерации автомобилистов России Азамат Валеев полагает, что ситуация в офисах страховых компаний может быть спровоцирована искусственно, с целью навязывания автомобилистам дополнительных опций страхования. «Проблемы начались еще в начале года,— отмечает он.— Не исключаю, что идет затягивание оформления документов, чтобы вынудить автовладельца к вызову агента и покупке более дорогой страховки».
Марат КАРИМОВ, Наталья ПАВЛОВА
Вся пресса за 4 марта 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|