Приморская газета, Владивосток,
17 марта 2016 г.
Страховщики хотят ужесточить правила проведения техосмотра машин 1047 просмотров
В России могут ввести специальную аттестацию для тех, кто выдает диагностические карты техосмотра машин. Принимать экзамен, по мнению российского союза автостраховщиков (РСА), должен Российский союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств.
Таким образом, уверены страховщики, они смогут снизить риски наступления ДТП из-за неисправности машин. Об этом «Приморской газете» сообщили в РСА. Ужесточение правил проведения техосмотра связывают с появлением нового надзорного органа и обязанностью всех водителей иметь в наличии действительную диагностическую карту. Расширение полномочий РСА позволит увеличить контроль за проведением технического осмотра, уточняют в союзе.
В качестве меры по снижению риска наступления ДТП по причине неисправности машины РСА предлагает предоставить страховщикам право регресса (перенаправление требования убытков от страховой компании на виновника ДТП — ред.) ко всем застрахованным автолюбителям, транспортные средства которых — без техосмотра. Соответствующие предложения по изменению федерального закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности …» были направлены РСА в Банк России. — Наша задача — дисциплинировать автовладельцев. Мы согласны, что сегодня принимается недостаточно мер, связанных с контролем прохождения техосмотра, потому что основанием допуска машин на дорогу является полис ОСАГО, — заявил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. — Но не все автовладельцы в случае, когда срок действия диагностической карты истек до окончания действия полиса ОСАГО, проходят техосмотр своевременно.
Запрет на управление транспортным средством без техосмотра повысит защищенность от ДТП, наступивших по причине технических неисправностей, уверяют в РСА. — В случае ДТП гражданскую ответственность за виновника происшествия несет страховая компания. Если ДТП произошло по причине технической неисправности, у нас нет санкций и никаких регрессов к основной массе владельцев, которые сознательно не проходят ТО до окончания срока действия договора ОСАГО, — уточнил Сергей Ефремов. Также в РСА считают, что нужно создать единый профессиональный союз операторов технического осмотра. И членство в таком союзе должно быть обязательным для всех операторов техосмотра.
— Сегодня есть около 60 операторов техосмотра и между ними нет единства, — заявил Сергей Ефремов. — Так, введение определенных технических мер для контроля может быть облегчено с помощью внутренних профессиональных правил, которые будут созданы в едином профессиональном союзе операторов технического осмотра. Участники рынка полагают, что простая передача функций аттестации пунктов техосмотра не изменит ситуацию с появлением на российских дорогах неисправных машин. В страховой компании «СОГАЗ» отметили, что РСА в этом плане выглядит предпочтительней нового надзорного органа. Так как в президиум союза автостраховщиков входят также представители Минтранса, Минфина, МВД и Центробанка.
— Следует напомнить, что функции аттестации организаций по проведению техосмотра транспортных средств были переданы в РСА несколько лет назад. После того, как руководство страны потребовало избавить российских автовладельцев от необходимости простаивать огромные очереди в пунктах инструментального контроля ГИБДД для получения заветного талона техосмотра, — заявил начальник отдела методологии автострахования АО «СОГАЗ» Юрий Горцакалян.
— РСА эту проблему решил, и за последние годы количество пунктов техосмотра по всей стране выросло в разы. На что действительно необходимо обратить внимание, уверен представитель «СОГАЗа», так это на ужесточение контроля за оборотом диагностических карт, которые сегодня зачастую выдаются без проведения техосмотра. Для этого, в частности, следует ввести бланки строгой отчетности, на которых будут печататься диагностические карты по аналогии с полисами ОСАГО. — Необходимо навести порядок в реестре операторов техосмотра, повысить качество контроля за их работой, — уточнил Юрий Горцакалян.
Александра ПОПОВА
Вся пресса за 17 марта 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
5 марта 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 5 марта 2025 г.
В Армении восстановят урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
 Остальные материалы за 5 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|