Финмаркет,
21 марта 2016 г.
Выплаты по авиакатастрофе Flydubai создадут в РФ прецедент применения международной конвенции 1194 просмотра
Впервые за последние годы урегулировать убыток по авиакатастрофе, где пострадали граждане России, потребовалось не по российскому законодательству, а по международной Монреальской конвенции, в рамках которой был заключен договор страхования ответственности перевозчика перед третьими лицами.
Пассажирский Boeing 737-800 NG авиакомпании Flydubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился в субботу утром, 19 марта, при заходе на посадку. Все 55 пассажиров (среди них было четыре ребенка, 33 женщины, 18 мужчин) и 7 членов экипажа погибли. Большинство погибших в авиакатастрофе - россияне. Также на борту находились граждане Украины, Киргизии, Узбекистана, Сейшел, Кипра, Испании, Индии и Колумбии.
Риски перевозчика Flydubai были застрахованы Oman Insurance Company (ОАЭ) на $500 млн, перестрахование рисков осуществлялось международной компанией Willis. Как ранее сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс, порядка $25-30 млн в общем лимите может приходиться на секцию по страхованию авиакаско. Остальная сумма в зависимости от структуры договора распределяется на выплаты пострадавшим, третьим лицам, за потерю багажа и возмещение морального вреда.
Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что поскольку перевозчиком выступала иностранная компания, ответственность перед пассажирами не страховалась в рамках российского законодательства (по закону об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами № 67-ФЗ). По его словам, «страхование осуществлялось дубайской компанией на условиях международной Монреальской конвенции».
Главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова пояснила, что Монреальская конвенция подразумевает ответственность перевозчика перед пассажирами и третьими лицами, однако она не включает положение по страхованию этой ответственности. «Если перевозчик счел необходимым застраховать ответственность, то его расходы покроет страховщик, если нет, то выплаты проводятся самостоятельно. Монреальская конвенция предусматривает выплаты в пределах 100 тыс. евро на каждого погибшего в авиакатастрофе, что в несколько раз превышает лимиты предшествующей Варшавской конвенции и расширяет ответственность перед пассажирами», - сказала она.
При этом перевозчик, как правило, страхует жизнь и здоровье экипажа отдельно. Согласно международной практике авиастрахования, члены экипажа не причисляются к категории третьих лиц.
В отличие от российского законодательства, где лимит ответственности на одного пострадавшего при перевозке установлен в пределах 2 млн рублей (плюс 25 тыс. рублей расходы на погребение в случае смерти), размер конкретной выплаты по Монреальской конвенции определяется с учетом официально подтвержденного размера заработка пострадавшего (погибшего) и с учетом оценки вреда, причиненного здоровью (в случае, если пассажир остался жив). «Таким образом, в реальности выплата может быть не только меньше 100 тыс. евро, но и меньше установленного российским законодательством лимита в 2 млн рублей», - считает А.Долгополова. При этом конвенция включает положение, которое не содержится в законе N67-ФЗ, а именно, допускает выплаты за моральный вред.
Глава Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев пояснил агентству «Интерфакс-АФИ», что минус Монреальской конвенции состоит в том, что по ней компенсация платится только иждивенцам, и ее размер зависит от доходов погибшего, в отличие от российского законодательства, где компенсация в размере 2 млн рублей платится ближайшим родственникам погибших, а не только иждивенцам. По его словам, практика осуществления компенсаций НССО показывает, что иждивенцы есть только у 50% погибших.
Авиакомпания Flydubai накануне сделала заявление о своей готовности выплатить по $20 тыс. (около 1,371 млн рублей по текущему курсу) семьям погибших в авиакатастрофе, при этом отмечалось, что точная сумма компенсаций станет ясной после окончания расследования. А.Долгополова уточнила, что в стандартной практике возмещения компенсаций семьям жертв авиакатастроф используется практика досудебного заключения соглашения о выплатах перевозчиком. Как правило, речь идет о стандартных суммах. В этом соглашении фиксируется отказ от дальнейших претензий со стороны получателей.
Губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал распоряжение о выделении по 1 млн рублей родственникам погибших в ходе авиационной катастрофы. Кроме того, руководители еще трех российских регионов: Волгоградской области, Краснодарского края и Москвы, жители которых погибли в авиакатастрофе, также подписали соответствующие распоряжения о выделении материальной помощи.
Таким образом, размер компенсации за каждого погибшего составит в среднем около 2,4 млн рублей.
Вся пресса за 21 марта 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
|
Газета.Ru, 24 декабря 2024 г.
Раскрыта схема заработка аферистов с ОСАГО в Красноярском крае
|
|
ТАСС, 24 декабря 2024 г.
МВД показало задержание банды, инсценировавшей ДТП на 23 млн рублей
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
Финансовая и страховая деятельность повлияли на темпы роста ВВП в Кыргызстане за 9 месяцев, - ЕЭК
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|