Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 3 марта 2015 г.

Исследование: автострахование становится более популярным у россиян, чем ДМС

Исследование РосИндекс компании Synovate Comcon показало, что в IV квартале 2014 года доля клиентов, оформивших страховой полис, выросла на 2 процентных пункта по сравнению с предыдущим кварталом и достигла 27%. Основной рост произошел за счет Москвы и Санкт-Петербурга.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК (RBC.ru), 24 марта 2016 г.

Тарифное ускорение
857 просмотров

ЦБ согласился и ждет от участников рынка «дорожную карту» по переходу на свободное ценообразование. Водителям рыночные тарифы вряд ли понравятся, но расстраиваться пока рано — либерализация ставок ОСАГО займет не менее трех лет.

По данным ЦБ, в 2015 году страховые компании получили по ОСАГО 220,2 млрд руб. премии, а выплатили 121,9 млрд руб. Благодаря повышенным прошлой весной на 40–60% тарифам на полисы обязательного страхования автогражданской ответственности весь рынок в кризисный для населения год получил рост по сборам 3,3%. Страховщики уже подсчитали, что из собранных средств им останется 2,5 млрд руб. Остальное уйдет на расходы по ведению дел, выплаты 2015–2018 годов, штрафы и пени, которые им насчитают юристы автовладельцев в суде. Однако, как рассказывают в Российском союзе автостраховщиков (РСА), рост стоимости авторемонта и валютные колебания размоют и эти 2,5 млрд руб. Сейчас средняя выплата по ОСАГО практически равна выплате по каско — около 60 тыс. руб., при этом максимальные выплаты по «железу» в ОСАГО достигают 400 тыс. руб.

«В этом году убыточность по ОСАГО достигнет 100%, — отмечает управляющий партнер Национального агентства финансовых исследований Павел Самиев. — Прошлый год был удачным для страховщиков в этом секторе из-за роста тарифов. Но запаса прочности хватит не более чем на два года. Далее потребуется принимать меры». По его словам, после либерализации тарифов рынок должен сбалансироваться. «В России и так средняя цена полиса ОСАГО — одна из самых низких в мире — порядка 1,5% от стоимости автомобиля, на Западе — в несколько раз больше», — продолжает эксперт.

Свобода, но не сразу

В конце прошлого года ЦБ согласился отпустить тарифы ОСАГО, страховщикам поручено подготовить соответствующую «дорожную карту». Пока на рынке говорят о том, что на переход к свободному тарифу потребуется около трех лет. В ЦБ избегают называть конкретные сроки. Как сообщили РБК+ в Банке России, регулятор увязывает вопрос либерализации тарифов с решением застарелых проблем на рынке ОСАГО, касающихся качества страховых услуг и мошенничества, а также совершенствованием законодательства. Срок перехода к свободным тарифам, считают здесь, будет зависеть от логики развития и степени зрелости страхового рынка.

Согласно варианту одного из этапов, подготовленному рынком (имеется в распоряжении РБК+), Банк России будет определять минимальный и максимальный размеры премии, а страховщик — коэффициенты и степень их влияния на премию. Но при этом, как поясняет замглавы управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов компании «РЕСО-Гарантия» Марина Щукина, сохранятся ценовой коридор и контроль страховых тарифов со стороны Банка России. Предполагаемое расширение границ тарифного коридора на этом этапе составит 40% (сейчас тарифный коридор в ОСАГО — 20%). Страховщики считают, что нынешней допустимой разницы между верхней и нижней планками тарифа недостаточно. «Эта вилка не оставляет места для маневра, поскольку тариф устанавливается в отношении всей совокупности физических или юридических лиц на отдельной территории», — объясняет первый заместитель председателя правления СГ «Согаз» Николай Галушин. Как говорят страховщики, важно разрешить изменять тариф в зависимости от возраста, стажа водителя, мощности и пробега автомобиля, его производителя.

Трудности перехода

До перехода на «свободное плавание» тарифов страховщикам нужно разобраться с проблемами в отрасли. По словам главы дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталия Княгиничева, необходимо понизить убыточность ОСАГО. Для этого требуется сократить уровень мошенничества, увеличить долю досудебного разрешения споров, ограничить деятельность недобросовестных автоюристов, злоупотребляющих лакунами в законодательстве. Также нужна единая нормативная база, чтобы суды руководствовались одной и той же методикой расчета ущерба. Если этого не сделать, предупреждает эксперт, то рыночное ценообразование приведет только к резкому увеличению тарифа по ОСАГО, что

в нынешних экономических условиях станет причиной «двукратного, а то и трехкратного роста числа автовладельцев, уклоняющихся от заключения договора ОСАГО».

На пути к рыночным тарифам страховщики полагаются на опыт западных стран. В странах Евросоюза с 2002 года введено свободное тарифообразование. Самая либеральная система сложилась в Великобритании. Там страховые компании самостоятельно могут рассчитывать тарифы и коэффициент «бонус-малус». Во Франции, например, в базовую ставку включены тип автомобиля, регион использования и цель эксплуатации. Остальные факторы считаются второстепенными, и компании самостоятельно решают, учитывать ли их при расчетах. В США полис является обязательным в 45 из 50 штатов, а тарифы устанавливаются страховщиками.

Страховщики с большой дороги

Очевидно, что водителям, на которых скажутся итоги страховых реформ, либерализация тарифов вряд ли понравится. «Начнут возникать тайные соглашения между страховщиками, которые будут устанавливать цену, — прогнозирует координатор Общества синих ведерок Петр Шкуматов. — Поэтому обязательное страхование и свободная цена — это две несовместимые вещи: или обязательно, или свободная цена».

А глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников опасается, что ОСАГО как услуга, по сути, превратится в каско, доступное относительно обеспеченным людям. В итоге, говорит он, на дороге останутся только автовладельцы, которые будут готовы заплатить, например, 50 тыс. руб. премии, или те, кто на свой страх и риск купит поддельные полисы.

В страховой отрасли о последствиях нововведений для водителей, конечно, тоже думают. «Скорее всего, тарифы не будут полностью либерализованы, — говорит глава департамента страхования имущества и автострахования СГ «Уралсиб» Мария Барсова. — Существует большой риск резкого повышения стоимости полиса для определенных категорий граждан и регионов. Такое повышение тарифов может вызвать сильные негативные настроения в обществе и увеличит долю фальшивых полисов ОСАГО». Наконец, полагает Мария Барсова, есть риск демпинга со стороны некоторых страховых компаний, что в результате приведет к невыполнению обязательств, банкротствам и окажет дополнительную нагрузку на резервный фонд РСА.

Елена ГРИГОРЬЕВА

Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+


  Вся пресса за 24 марта 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

3 марта 2025 г.

За рулем, 3 марта 2025 г.
Более 800 машин такси Подмосковья теперь не могут выехать на дорогу

Доктор Питер, 3 марта 2025 г.
Что делать, если вам отказывают в госпитализации по скорой, объяснили страховщики

Южноуральская панорама, Челябинск, 3 марта 2025 г.
На Южном Урале впервые за последние годы застраховали 22 тысячи гектаров посевов

Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 3 марта 2025 г.
Бизнес Петербурга и Ленобласти на четверть увеличил инвестиции в рекламу

Аргументы и факты-Тюмень, 3 марта 2025 г.
На дорогах Тюменской области погибли медведи, косули и кабаны

Sostav.ru, 3 марта 2025 г.
Игорь Соломатин возглавил дирекцию маркетинга и коммуникаций СОГАЗа

24.kg, Бишкек, 3 марта 2025 г.
ОСАГО. Когда могут повысить стоимость полиса в Кыргызстане

Вестник, Сургут, 3 марта 2025 г.
Власти ХМАО ищут страховщика для моста через Обь и других объектов. Вопрос на десятки миллионов

Дума ТВ, 3 марта 2025 г.
Аксаков заявил, что уже десяток страховых компаний изъявили желание работать в новых регионах

Парламентская газета, 3 марта 2025 г.
Сенатор Яцкин: Закон о запрете навязывания допуслуг могут принять до конца весенней сессии

КомиОнлайн, Сыктывкар, 3 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: в 2025 году использование искусственного интеллекта должно стать стандартом в процессах ОСАГО

RB.ru, 3 марта 2025 г.
Подорожание медицинских услуг в России достигло 50%

Tazabek, Бишкек, 3 марта 2025 г.
Минэкономики предлагает предоставлять 50% скидку на госпошлину при сделках с недвижимостью при наличии договора страхования помещений

МК в Орле, 3 марта 2025 г.
На Орловщине суд отказал страховой компании в возмещении ущерба в порядке регресса

ПРАЙМ, 3 марта 2025 г.
Минцифры включило комплекс АИС страхования в реестр отечественного ПО

PrimaMedia, Владивосток, 3 марта 2025 г.
Бесплатно не значит плохо: ТФОМС Якутии – на защите прав застрахованных граждан

ТАСС, 3 марта 2025 г.
Сенатор Яцкин сообщил, когда могут принять закон о запрете навязывания допуслуг


  Остальные материалы за 3 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт