Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Всероссийский форум Андеррайтинг 2025 Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Оренбуржье, 11 апреля 2015 г.

Штраф за просроченный полис ОСАГО могут заменить на предупреждение

Депутаты Госдумы от ЛДПР предлагают смягчить наказание за просроченный полис ОСАГО. Штраф 500 рублей они хотят заменить на предупреждение. Санкции за отсутствующий полис предлагается снизить с 800 до 500 рублей. [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Водитель Петербурга, 24 марта 2016 г.

Обоюдоопасный выбор
856 просмотров

Большинство пострадавших в ДТП автомобилистов может выбирать способ возмещения по ОСАГО – получить денежную компенсацию или отремонтироваться за счет страховщика. Оба варианта несут свои риски. «Водитель Петербурга» выяснил: чаще всего определенной по Единой методике расчета суммы оказывается недостаточно для полноценного ремонта. О том, почему так происходит, читайте в нашем материале.

Оценка ущерба в рамках ОСАГО уже полтора года проводится на основании утвержденной Банком России Единой методики расчета (ЕМР). Чаще всего определенной на ее основании суммы оказывается недостаточно для полноценного ремонта. Ведь в расчет берутся нормированные цены на работу мастеров, стоимость запчастей уменьшается исходя из их износа, взаимозаменяемости узлов и агрегатов (то есть установки «нефирменных» деталей). Более того, при наличии выбора цен на запчасти эксперты обязаны считать по минимальной, а розничная стоимость деталей автоматически уменьшается на 35%, так как «более половины ремонтов осуществляются ремонтными организациями, приобретающими материалы по оптовым ценам».

Полный бенц

В большинстве случаев «натуральный» способ восстановления кажется наиболее приемлемым – автовладелец получает отремонтированное транспортное средство. К тому же сами участники рынка признают, что даже самая добросовестная страховая компания может без умысла занизить размер денежной выплаты. Например, при осмотре не всегда удается выявить скрытые дефекты, эксперт редко заглядывает под днище, а иные повреждения не заметны из-за плохого освещения или покрывающих кузов грязи, снега или по иным причинам. Согласившиеся на ремонт клиенты снимают с себя такие риски – станции технического обслуживания (СТО) самой выгодно найти и исправить любые дефекты.

Проведенные компанией «АльфаСтрахование» исследования показывают, что владельцы иномарок практически не могут рассчитывать на адекватное денежное возмещение ущерба – стоимость ремонта у официальных дилеров существенно отличается от компенсаций, рассчитанных по ЕМР. У Mercedes-Benz эта разница достигает 72%, Chevrolet – 70%, Honda – 67%. Более 60% должны доплатить за качественный ремонт владельцы автомобилей Ford, Toyota, Skoda, Hyundai и KIA, половину – Suzuki, Nissan и BMW. Причем «аппетиты» авторизованных дилеров далеко не всегда связаны с престижностью марки – у Porsche цена ремонта на официальной станции всего на 8% отличается от расчета по ЕМР, у Audi – 19% и так далее. Особняком стоит ВАЗ – полученной денежной компенсации с лихвой хватит на восстановительный ремонт поврежденной «Лады», а десятую часть этой суммы поклонник отечественного автопрома сможет честно положить в карман.

Дешево, но сердито

Страховщики уверяют, что выбор в любом случае за клиентом: «Требование закона – оплата строго по ЕМР. Если клиент предпочитает компенсацию в виде ремонта, ему будет предложена станция, готовая работать по установленным расценкам. Это может быть недилерская СТО. Хотя среди наших партнеров есть ряд дилерских станций, принимающих на ремонт с расценками по ЕМР», – говорит управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств компании «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов.
Директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахования» Александр Харагезов убежден, что качество ремонта на дешевых недилерских станциях не хуже, чем у авторизованных: «Обратившись к дилеру, клиенту придется доплачивать из своего кармана. Во-первых, расчет по ОСАГО предполагает износ. Во-вторых, стоимость запасных частей в справочниках ЕМР основана на средних ценах, а у дилеров они максимальные».

В «Ингосстрахе» отмечают, что расценки независимых техцентров с запасом укладываются в рамки ЕМР. Кроме того, даже авторизованные дилеры предоставляют достаточно весомые скидки партнерским страховым компаниям, обеспечивающим 80 и более процентов загрузки кузовных цехов. «Мы неоднократно сталкивались и с обратной ситуацией, когда ремонт у дилера, с учетом всех скидок, получался даже дешевле расчета по ЕМР. Особенно это характерно при мелких ремонтах, когда требуется лишь окраска одной-двух деталей. Соглашаясь на натуральную форму возмещения, клиент-то точно ничего не теряет, делегируя при этом не самое приятное общение с ремонтниками страховщику и экономя при этом свое время и нервы. Разумеется, «заработать» на разнице между реальным ремонтом и, как утверждается, «заниженной выплатой», при этой форме возмещения уже не получится», – полагает директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

Вместе с тем страховщики не отрицают и негативных аспектов ремонта по «единым тарифам». В частности, формально СТО вправе поставить вместо новых не просто нефирменные, а изношенные запчасти. Кроме того, большинство производителей разрешают ремонт находящихся на гарантии автомобилей только у авторизованных дилеров, а любое отступление от этих правил приводит к отказу от дальнейшего гарантийного обслуживания.

Страховые компании считают эти ограничения не всегда законными: «Если вы покрасили крыло на недилерской станции, то вам не вправе отказывать в гарантийном ремонте двигателя. Это возможно только в случае, если поломка двигателя является следствием некачественной покраски крыла, что само по себе нонсенс», – полагает Александр Харагезов. В то же время сами автопроизводители отрицают наличие прямых запретов – каждый случай рассматривается индивидуально, с учетом всех обстоятельств. «В случае установления причинно-следственной связи между неисправностью и ремонтом в неавторизованном сервисном центре, официальный дилер вправе отказать в гарантийном ремонте. Это может быть связано как с использованием неоригинальных запчастей, так и с нарушением установленной процедуры ремонта», – пояснили «Водителю» в компании Ford Solliers Holding.

Справка

Уровень страховых выплат по ОСАГО в 2015 году составил 56,5 процента, что ниже показателей предыдущих двух лет. В Санкт-Петербурге возмещение составило 54,5 процента от стоимости проданных полисов.

Павел НЕТУПСКИЙ


  Вся пресса за 24 марта 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

11 апреля 2025 г.

РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов


10 апреля 2025 г.

Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%


  Остальные материалы за 10 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт